Задача не из простых для одного. Третье лицо в Благовестии

Задача не из простых для одного. Третье лицо в Благовестии

Я пришел на группу по изучению Корана подготовленным, но не без доли волнения. Один из членов этой группы пригласил меня к себе в дом, находящийся на окраине нашего центральноазиатского городка. Неделей раньше мы виделись в парке, и я подарил ему Библию. Тогда же он и рассказал мне о группе мужчин, которые каждую неделю собираются для обсуждения ислама. Услышав мой рассказ об Иисусе, он попросил меня встретиться с его друзьями. «А ты мог бы прийти и изъяснить нам суть Нового Завета?» – спросил он. Я охотно согласился.

Но почти в то же мгновение я засомневался в своем воодушевленном ответе. Что, если этот человек или группа людей задумали что-то недоброе по отношению ко мне, иностранцу? В отдаленном месте поздно вечером это не составило бы труда. В течение нескольких дней после этого приглашения я перебирал в уме всевозможные причины, по которым мне не следует идти. Я вспоминал о своих недостатках. Я сомневался в уровне владения языком. Я думал о жене и детях.

Однако в конце концов я убедил себя в том, что такую уникальную возможность упускать нельзя, и сделал единственное, что мог: попросил о помощи. В первую очередь, конечно, у Бога, а потом я позвал нескольких братьев во Христе пойти со мной.

БЛАГОВЕСТИЕ С ТРЕТЬИМ ЛИЦОМ

Порой мы вслух или про себя так реагируем на ответственность благовествовать: «Каким образом я должен это делать? У меня нет дара благовестника. У меня нет ответов на все вопросы. А вдруг что-то пойдет не так?»

За этими, казалось бы, самоуничижительными словами может стоять как неподдельный страх, подобный тому, что я испытал в тот вечер, так и скрытый индивидуализм, убеждение в своей самодостаточности. Мы полагаем, что хороший евангелист должен отвечать многим требованиям. Он должен быть смелым и в то же время располагающим к себе. Он должен быть импонирующим и одновременно убедительным богословом, который доносит истины в доступной форме. От него требуется быть и эрудированным апологетом, и искусным собеседником. Разве кто-то из нас соответствует всем этим критериям? Нет.

Ни один человек не является самодостаточным для исполнения своего призвания. Подобно Моисею, у каждого из нас есть обоснованные причины сомневаться в своих способностях говорить от лица Бога. Но в нашей несостоятельности Бог напоминает нам о том, что Он силен, находится рядом с нами и дает нам помощников. Мы не должны выполнять это поручение в одиночку. Мы члены тела Христова, и я думаю, что нам необходимо заново открыть для себя ценность благовестия в этом данном Богом сообществе.

Одни из моих самых теплых воспоминаний о Центральной Азии – это беседы о Евангелии с мусульманами. По возможности, я всегда назначал встречи так, чтобы на них мог прийти Дэйв, брат из Канады. Дэйв был приветливее и общительнее меня, а я мог более уверенно провести беседу на местном языке. Пока я говорил, Дэйв неустанно молился и активно участвовал в дискуссии. Но не обходилось без моментов, когда я оказывался в тупике во время наших разговоров о христианстве. Бывало, что я не находил хорошего ответа на вопрос или забывал стих, и Дэйв непременно меня выручал. У него всегда вовремя находились правильные слова. Меня переполняла радость от того, как Дух Святой использовал нас, как команду.

МЫ, НЕ Я

Учитывая взаимозависимость всего творения, для нас не должно быть удивительным то, что в Новом Завете люди часто ходили благовествовать группами. Этот пример подал Иисус, посылая своих первых последователей на служение по двое (Марка 6:7;Луки 10:1). В первых главах книги Деяний мы видим, что Петр и Иоанн молятся и проповедуют вместе (Деяния 3-4). В Антиохии Дух Святой отделил Савла и Варнаву для совместного служения (Деяния 13:2). Прискилла и Акила – супружеская пара, которая трудилась сообща, наставляя Аполлоса (Деяния 18:26).

Первые евангелисты служили и в более многочисленных группах. Апостолы вместе свидетельствовали в день Пятидесятницы (Деяния 2:1-4) и постоянно в храме (Деяния 5:12-21). Когда Петр был призван проповедовать Корнилию, он взял с собой нескольких братьев (Деяния 10:23). Павел, подобно своему Учителю, набирал учеников и путешествовал с ними. Он неотступно служил и проповедовал сообща с другими людьми (Деяния 16:10-13; 19:9).

Такой подход к благовестию сопряжен с подотчетностью, молитвой, уверенностью и поддержкой. Неоднократно, встречаясь один на один с неверующим человеком, я испытывал желание рассказать ему Евангелие, но в конце концов не решался. Когда же рядом находится брат или сестра во Христе, это обычно вдохновляет и побуждает свидетельствовать.

Кроме того, я думаю, что наше свидетельство звучит более убедительно, если мы благовествуем в присутствии третьего лица. Когда мы свидетельствуем сообща, благовестие выходит за рамки того, «во что я верю» и «что я думаю». Для меня, как представителя меньшинства и иностранца в мусульманской стране, это было особенно важно. Совместное свидетельство с женой и детьми или с другими членами церкви с любовью доносило то, во что мы верим, что мы переживаем и что мы имеем во Христе. Сложнее игнорировать последовательную проповедь множества голосов, особенно когда они живут в радости, единстве и вере.

БЛАГОВЕСТИЕ ДЛЯ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА

Но есть еще одно преимущество благовестия в группе, особенно когда мы беседуем с несколькими людьми. Я называю его благовестием для третьего лица.

Примеры мы снова видим в Библии. Когда Петр и его спутники пришли к Корнилию, они проповедовали Евангелие группе родственников и друзей (Деяния 10:24). Когда Павел и Сила беседовали с тюремным стражем, они собрали всю его семью, чтобы те услышали Благую Весть (Деяния 16:32). В Писании мы часто видим, как благовестники собирались в домах, синагогах, на берегу реги, в общественных местах, на площадях – то есть в обществе.

Я не раз испытывал неожиданное благословение, когда, встречаясь с человеком, который хотел услышать Евангелие, обнаруживал заинтересованность другого присутствующего. Бывало, что мы встречались с человеком, у которого были вопросы о христианстве. Но в ходе беседы становилось ясно, что эти вопросы больше походят на обвинения. Поскольку мы старались благовествовать в группах, приглашая друзей в гости или собираясь в кафе, обычно при этом присутствовали другие люди. Были случаи, когда мы позже узнавали, что, несмотря на молчание, они больше всех были заинтересованы в вести о Христе.

Более того, когда мы благовествуем дома, мы благовествуем при детях. Они также слушают и наблюдают за проявлением веры родителей, когда мы рассуждаем с другими людьми о Евангелии. В этой ситуации, хотя они и являются третьим лицом, их взгляды могут формироваться под влиянием Евангелия, которое звучало для других людей. Кстати, иногда я размышляю о том, что одной из возможных причин, почему дети, вырастая, уходят от веры, является то, что они никогда не слышали, как их родители с кем-нибудь говорят о Евангелии.

МЕСТО ДЛЯ ЕЩЕ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА

Итак, если вы ищете возможности благовествовать, не ограничивайтесь только лишь беседами один на один. Личное благовестие не обязательно должно быть индивидуалистичным. Не нужно ждать какого-то идеального момента, когда вы останетесь наедине с неверующим человеком. Не ищите в себе силы и мужества благовествовать в одиночку. Вместо этого благовествуйте, имея третье лицо на примете.

Если неверующие люди пригласили вас на вечеринку в такое место, куда вы, может быть, не решились бы пойти один, возьмите с собой друга во Христе. Пригласив на ужин соседей, которые не ходят в церковь, пригласите и верующих. Когда вы собираетесь проповедовать кому-то Евангелие, не сосредотачивайте все свое внимание только лишь на целевой аудитории. Приглашайте и подключайте к этому других людей. Уделяйте внимание каждому присутствующему. Не забывайте о своих детях, которые всегда слушают. Приглашайте братьев и сестер, которые являются Божьим даром, и вы послужите взаимным ободрением друг для друга, вместе совершая труд благовестия.

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.