Почему люди в моей церкви не делятся Евангелием?

Почему люди в моей церкви не делятся Евангелием?

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами до скончания века. Аминь» (Мф. 28:19-20)

Каждый известный мне христианский лидер осознает, что Иисус призывает нас, Своих учеников, находить и учить новых последователей Иисуса. Но когда я общаюсь с руководителями больших и маленьких церквей из любых деноминаций, я слышу одно и то же сожаление: «Наши люди не знают, как находить новых учеников – они не знают, как делиться Евангелием с неверующими».

Мы можем создавать мощную духовную атмосферу на воскресных собраниях, говорить великолепные экзегетические проповеди, проектировать креативные программы и руководить ими, но огромное количество служителей не знают, как мобилизовать и снарядить верующих на одно из самых основополагающих дел, которые Иисус повелел нам исполнять.

Так как найти решение? Как мы можем противостоять этой тенденции и преодолеть ее в наших церквях? Чтобы увидеть перемены, нужно практиковать несколько вещей, о которых я расскажу ниже.

1. Учить на собственном примере

Перемены начинаются с лидера. Иисус сказал: «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лк. 6:40). Церковь, которой вы руководите, или направление в служении, за которое вы отвечаете, будет неизбежно отражать вашу собственную жизнь и служение. Согласно моим наблюдениям, большинство верующих – хорошие последователи. Они следуют примеру своих руководителей. Итак, хорошие лидеры должны начать со следующего вопроса: «Какой пример я подаю членам своей церкви?»

В моей жизни были разные периоды: и когда я подавал хороший, и когда я подавал плохой пример в том, как делиться Евангелием с неверующими. Когда я только приступил к труду по основанию новой церкви, я молился, чтобы Бог давал мне возможность делиться истинами об Иисусе с неверующими каждый день. В конце каждого дня я оглядывался назад и оценивал возможности, которые были мне даны, и как я их использовал (или не использовал) для благовестия об Иисусе. Целенаправленное стремление к благовестию и молитва помогали мне быть бдительным и видеть, какую работу Бог уже совершал вокруг меня, готовя сердца и открытые двери. В те первые несколько лет после основания церкви у меня было больше евангелизационных разговоров, чем когда бы то ни было в жизни. И очень часто вместе со мной был какой-нибудь верующий, которого я наставлял: личным примером я давал возможность прочувствовать и увидеть, как делюсь благой вестью.

К сожалению для меня (и для многих лидеров), мы становимся настолько поглощены руководством церковью и служением верующим, что упускаем возможности для благовестия, которые Бог открывает для нас каждый день. Мы не можем с полной уверенностью учить людей тому, что не делаем сами.

Будучи лидерами, мы также должны показывать Евангелие через наше учение и проповедь. Я восхищаюсь тем, как Тим Келлер проповедует Евангелие в каждой проповеди, из каждого текста Писания. Совершая это, он не только делится Евангелием с неверующими, которые присутствуют на собраниях, но и снаряжает христиан на дело благовестия их друзьям.

Евангелие должно звучать не только в проповедях, но и на малых группах, группах по изучению Библии, воскресных школах. Иисус – цель, ради которой мы занимаемся всем этим, и Он же – средство, с помощью которого мы продолжаем двигаться к зрелости. Когда каждое церковное собрание пропитано евангельскими истинами, каждый отдельный христианин возрастает в способности к благовестию.

2. Развивать через обучение

Мы также должны предлагать целенаправленное обучение. Большая часть библейских курсов носит чисто информативный характер. Мы информируем людей о том, что говорится в Библии, и рассказываем, что они должны делать. Обучение Иисуса было намного глубже.

ГЛУБЖЕ – это акроним, который я использую, чтобы объяснить, как Иисус учил Своих учеников. Он говорил из Писания, когда обучал. Они лично испытали то, чему Он учил. Они увидели на примере Его жизни все, что должны были сделать. Были периоды, когда они вместе беседовали об этом опыте. Затем Он посылал их в мир, чтобы они жили так, как Он учил. Это выявило их неверие, невежество и страх, чтобы они еще лучше поняли, в чем нужно меняться.

В своей церкви мы специально разработали курс «Обучение благовестию» для воплощения парадигмы ГЛУБЖЕ. Мы обучаем членов церкви благовестию в процессе их духовного формирования. Мы рассказываем им, что такое Евангелие (Говорить). Затем у них есть возможность пережить личный опыт обращения человека (Лично испытать), когда учитель рассказывает свое свидетельство, и они видят действие Евангелия на практике (Увидеть). Затем мы вдохновляем их обсудить в малых группах этот опыт (Беседовать). После этого мы просим их поделиться своим собственным свидетельством, главным героем которого является Иисус (Жить), и это показывает их навыки в благовестии, позволяет лучше видеть, над чем нужно поработать (Еще лучше понять, в чем нужно меняться).

Помимо официального обучения, мы нацелены на то, чтобы люди в церкви в большей мере получали опыт, отражающий модель ученичества «ГЛУБЖЕ». Мы делаем это через все наше церковное общение, включая воскресную литургию.

3. Находить возможности для гостеприимства

Помимо лидерского примера и предоставления обучения, мы также можем вести наших людей к росту в гостеприимстве. К сожалению, у некоторых христиан нет не только неверующих друзей, но и свободного места для них. На их жизни весит табличка «Мест нет», потому что они не могут или не хотят раздвинуть границы своего дружелюбия. Однако же Иисус был другом грешников, и Он регулярно разделял трапезу с внешними. Полагаю, мы должны заново научиться утерянному искусству гостеприимства. Гостеприимство предполагает, что в нашей жизни должно найтись место для незнакомых людей, чтобы они могли быть (такими, как есть), получить (то, что им нужно), быть узнанными (и принятыми) и пережить трансформацию (через провозглашение и демонстрацию благой вести). Библейское гостеприимство побуждает нас найти место за нашим столом, в нашем доме, в нашем расписании, в нашем бюджете для тех, кто еще не принадлежит Божьей семье.

Когда христиане начинают находить возможности для гостеприимства, я вдохновляю их учиться внимательно слушать. Иисус был блестящим раввином, который знал, что заданный человеку вопрос – самый эффективный способ проникновения в глубину сердца. Причина, по которой многим из нас так трудно делиться Евангелием, заключается в том, что мы фактически не знаем нужды, желания, надежды и боль людей вокруг нас. В итоге мы приходим к тому, что вместо благой вести, направленной прямо в сердце живому человеку с его нуждами и горестями, мы выдаем нечто, напоминающее монотонный рекламный призыв к незаинтересованному «клиенту».

Фрэнсис Шеффер известен следующим высказыванием: «Если у меня есть только час на общение с кем-то, я потрачу первые 55 минут, задавая вопросы и узнавая, что беспокоит его ум и сердце, а затем, в оставшиеся 5 минут, я расскажу какую-то часть истины». Я обнаружил следующее: вы увидите, что слушали достаточно долго, когда то, чем вы хотите поделиться об Иисусе, зазвучит как благая весть не только для вас, но и для слушающего вас человека.

Я также вдохновляю христиан внимательно слушать, чтобы увидеть возможность для осязаемой демонстрации благой вести, которую они хотят провозгласить. Например, если мы проявляем гостеприимство и внимательно слушаем, мы обнаружим реальные нужды, которые мы можем восполнить вместе с другими верующими. Эти нужды дают возможность показать истинность Евангелия. Например, одна группа знакомых мне христиан узнала, что один из их друзей столкнулся с необходимостью оплатить непосильный для него долг. Эти христиане собрались вместе и оплатили долг. Когда тот мужчина спросил, почему они это сделали, верующие рассказали, как Бог освободил их от долга благодаря тому, что Иисус отдал за них Свою жизнь на кресте. Другими словами, христиане должны жить так, чтобы это невозможно было объяснить иначе как Евангелием.

4. Переосмыслить ваш показатель эффективности

В заключение, я часто призываю христианских руководителей переосмыслить свой показатель эффективности и внести верную калибровку в то, что они стремятся достичь. Во многих случаях в служении, за которое мы взялись, наш показатель эффективности играет против нас (мы часто хотим достичь то, что не можем контролировать).

Один из таких показателей эффективности – «количество обращений». Гораздо лучше заменить его на «разговоры об Иисусе». Мы не можем контролировать, поверит кто-нибудь или нет; мы можем контролировать, делимся мы Евангелием или нет. Одна известная мне церковь приняла решение совместно достичь цели в тысячу разговоров об Иисусе за год. Они творчески подошли к вопросу о том, как люди могут сообщить, что у них состоялся разговор об Иисусе. Они достигли своей цели и вместе радовались верности членов церкви. Они также заметили, что число крещаемых выросло на 150% по сравнению с прошлым годом. Их показателем эффективности стали разговоры об Иисусе, что привело к большему числу крещений.

Подумайте об этом. Что вы должны посчитать, чтобы оценить здоровье и плодоносность своей церкви? Знают ли люди о том, что их пасторы ценят и радуются каждому разговору, посвященному благовестию? Как вы вместе празднуете рост в гостеприимстве неверующим людям? Какие изменения должны произойти в том, что вы измеряете и чему радуетесь в церкви?

Размышляя над тем, как вы можете помочь своей церкви расти в благовестии, начните с себя и с той атмосферы, которую создаете вы лично. Затем подумайте, как ваше обучение может стать более целенаправленным и эффективным. Вдохновляйте людей искать возможности для гостеприимства и учиться по-настоящему слушать тех, кто приходит к вам домой. Затем считайте и радуйтесь тому, что вы можете контролировать, доверяя остальное Тому единственному, Кто может спасти.

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.