Когда недостает веры “ловить человеков”

Когда недостает веры “ловить человеков”

Достаточно ли у вас веры для благовестия? Мне ее часто не достает. Я ненавижу этот грех неверия и с новыми силами готов ему противостоять, проведя несколько дней с исполненными радости, смелости и плодов евангелистами.

Нежелание ловить человеков, будь то из-за страха, эгоизма, усталости или сомнений в успехе, указывает на то, что я полагаюсь на собственные убеждения, а не на Иисуса. История о Петре, Иисусе и пустых сетях, которые Он наполнил, укрепляет мою веру, чтобы "идти ловить". Возможно, эта история укрепит и вашу веру.

Самый важный урок о рыбалке

Петр знал об исключительности Иисуса еще до того, как Он наполнил его рыболовные сети до краев в отрывке Луки 5:1-11. Петр уже был знаком с Иисусом через своего брата Андрея и получил новое имя (Иоанна 1:40-42). Иисус побывал в доме Петра и исцелил его тещу (Луки 4:38-39).

Поэтому в 5-й главе Евангелия от Луки Петр уже пытался понять, к чему его призывает Иисус. Иисус стал самым знаменитым проповедником в Израиле, совершал невероятные чудеса и знамения. Куда бы Он ни шел, за Ним следовали толпы людей. Петр, не имея никакого формального богословского образования, вероятно, чувствовал себя крайне недостойным быть учеником Иисуса.

Единственное, что Петр умел делать – это ловить рыбу. По крайней мере, ему так казалось. Вскоре Иисус преподал Петру самый важный в его жизни урок о рыбалке.

Тем утром, воспользовавшись лодкой Петра для ловли человеков, Иисус сказал ему: "отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова" (Луки 5:4). У Петра, наверное, не было веры даже размером с горчичное семя. Он рыбачил всю ночь, и море вполне могло сойти за пустыню.

Но Петр не стал возражать. Он ответил: "Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть" (Луки 5:5). Его ожидания, скорее всего, были крайне малы, однако он был послушен. Вместе с учениками они закинули сети. Затем неожиданно сети стали тяжелыми! Очень тяжелыми. Петру и Андрею пришлось изо всех сил держать рвущиеся в море сети, пока они ждали Иоанна и Иакова, которые пришли им на помощь. Кое-как им удалось поднять сети, и обе лодки наполнились рыбой.

Петр, проникшийся осознанием собственной греховности, сказал Иисусу: "выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный" (Луки 5:8). Был обнажен его грех неверия. Он знал, что улов не был результатом его знаний, опыта, трудолюбия или ничтожной веры. Он всего лишь закинул сети. Рыбу дал Иисус, это было посильно лишь Богу. Петр же преисполнился новым страхом и новой верой.

Именно этого и желал Иисус. Петр, который теперь гораздо меньше думал о себе и гораздо больше об Иисусе, был готов стать настоящим рыбаком. Поэтому Иисус сказал ему: "не бойся; отныне будешь ловить человеков" (Луки 5:10).

Три наставления для нерешительных ловцов человеков

Если наша вера слишком мала для "рыбалки", в этой истории есть по крайней мере три наставления:

1. Иисус призывает нас в нашей слабости.

Иисус посчитал, что лучше всего призвать Петра в качестве евангелиста, когда он был в самом слабом состоянии. Петр приложил все усилия к тому делу, в котором он был профессионалом, и его сети оказались пусты. Кроме того, он был сильно утомлен, проработав всю ночь. Почему это было самое лучшее время? Петр нуждался в обнажении своей гордости, неверия и слабости. Он должен был увидеть, что без Иисуса он ни на что не способен (Иоанна 15:5). Он должен был осознать, Кто повелевает рыбой и наполняет сети, и тогда он будет готов рыбачить с верой.

Мы должны видеть в себе людей, которые ничего не могут без Иисуса.

2. Не нужно много веры, чтобы закинуть сети.

Несмотря на то, что Петр сомневался в успехе рыбалки Учителя, он все же ответил: "по слову Твоему закину сеть" (Луки 5:5). Петр был готов сделать это ради Иисуса. Он доверял слову Иисуса больше, чем своим убеждениям. Его вера не была смелой, не была великой, она даже кажется неохотной верой. Но это была вера, готовая повиноваться. Петр послушался Иисуса, и Иисус это отметил.

3. Иисус дает рыбу.

Когда Петр с другими учениками закинул сети, Иисус их наполнил. Это был важный момент, определивший дальнейшее формирование служения. Иисус распоряжается рыбой и наполняет сети по Своему усмотрению. Наша задача, как благовестников, заключается в том, чтобы слушать Иисуса, с молитвой и верой забрасывать сети, данные нам Господом, и предоставлять Ему наполнять их.

Когда Иисус повелевает нам "рыбачить", мы не должны полагаться на свои знания (или их отсутствие), опыт или уровень веры. Давайте будем просто идти и закидывать сети по Его Слову. Давайте доверимся Ему в том, что Он наполнит (или не наполнит) их. Рыба принадлежит Ему, и вполне возможно, что Он даст нам больше, чем мы будем способны удержать.

Господь, наполни наши сети!

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.