Четыре причины, почему мы не благовествуем

Четыре причины, почему мы не благовествуем

Мой двор зарос ужасными сорняками с желтыми цветами. Да, одуванчиками. Когда я был ребенком, так здорово было сорвать пушистый белый одуванчик, поднести к лицу и дунуть. Пушинки разлетались в воздухе, а в конечном итоге опять приземлялись на траву. В то время я не понимал, что распространял этот дикий агрессивный сорняк, который будет портить тщательно подстриженный газон. Теперь, будучи владельцем дома и, соответственно, местным садовником, каждые выходные я тружусь над тем, чтобы выкорчевать этот сорняк, который кажется неискоренимым, что бы я ни делал.

Одуванчики умножаются и распространяются естественным образом, что очень похоже на Евангелие. Вспомните, как весть об Иисусе распространялась везде, куда бы Он ни пошел (Мк. 1:21-28, 40-45; 5:1-20). Несмотря на огромные старания Иисуса усмирить воодушевление толпы, слава о Нем и Его исцелениях распространялась вдаль и вширь, словно выросший одуванчик, разлетающийся по ветру, укореняющийся везде, куда он прилетит. Евангелие таким же образом переходит от человека к человеку, от семьи к семье, от района к району.

В Деяниях апостолов Слово Божье так же живет своей жизнью, разлетаясь от человека к человеку:

• Слово же Божие росло и распространялось (Деян. 12:24). • И Слово Господне распространялось по всей стране (Деян. 13:49). • С такою силою возрастало и возмогало слово Господне (Деян. 19:20).
Итак, если Слово Божье – благая весть Иисуса Христа – по своей сути обладает силой к умножению и возрастанию через действие Святого Духа, тогда почему так трудно благовествовать? Почему мы не делимся Евангелием чаще? Нужно задать себе вопрос, являемся ли мы свежим ветром, который разносит семена благой вести, или, наоборот, препятствием, которое встает на пути его дальнейшего и быстрейшего движения? К сожалению, многие из нас – более стена, нежели бриз. Но почему?

Четыре препятствия для благовестия

1. Недостаточное знание Евангелия. Сколько раз вы слышали благую весть в проповеди, разговоре или читали в книге? Даже если вы только недавно стали христианином, скорее всего, сотни раз. И все же многие из нас все еще находят трудным просто, связно и понятно рассказать благую весть. Сможете ли вы прямо сейчас за 60 секунд поделиться основными истинами Евангелия?

2. Апатия. Некоторых из нас просто не заботит судьба заблудших людей. Мы никогда прямо об этом не скажем, но наши приоритеты и жизнь демонстрируют это. Мы не выделяем время в нашем насыщенном расписании, чтобы пообщаться и заняться чем-то вместе с теми, кто не знает Христа. Мы давно перестали молиться о потерянных душах тех, кто работает с нами и живет по соседству. У нас нет неверующих друзей и едва ли есть неверующие знакомые. Заблудшие люди не являются главным приоритетом. Например, когда вы в последний раз приглашали в гости кого-нибудь, кто не знает Христа?

3. Страх. Что люди обо мне подумают? Что если им не понравлюсь я или моя семья? Некоторые парализованы мыслями о том, что они перестанут нравиться, над ними будут смеяться, отвергнут или будут открыто издеваться. Мы боимся потерять бизнес или лишиться продвижения по карьерной лестнице. Что если моих детей перестанут приглашать на дни рождения? Что если мне будет неловко общаться с соседями после того, как я расскажу им Евангелие? Что если они подумают, будто я в такой же секте, как баптистская церковь Вестборо или последователи Неда Фландерса?

4.Недостаток сострадания. Мы не сострадаем неверующим. Мы давно забыли, что значит жить без надежды, потерянным и отделенным от Христа. Мы редко задумываемся о том, что непокоряющиеся Христу «подвергнутся наказанию, вечной погибели от лица Господа и от славы могущества Его» (2 Фес. 1:9). На самом деле, для нас это не так важно. Мы можем сказать, что это важно, но мы редко взываем к Богу о спасении наших заблудших соседей, коллег и одноклассников. Сострадание Павла в Римлянам 9:3 нам совершенно непонятно: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9:3).

Мы преодолеваем преграды вместе, не поодиночке

Если наша миссия – находить новых учеников (Мф. 28:18-20), как последователи Христа должны преодолеть эти преграды, чтобы стать проводниками благодати для неверующих людей? Один из основных способов, для того чтобы преодолеть недостаток знания Евангелия, апатию, страх и недостаток сострадания, - собраться вместе с братьями и сестрами, чтобы вспомнить и укрепить наши убеждения и основное призвание.

Мы - люди, умершие для себя и живущие для Христа (Гал. 2:20). Мы обладаем глубочайшей привилегией вдохновлять братьев и сестер на любовь и добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Евр. 10:24; Еф. 2:10). Добрые дела включают в себя вербальное свидетельство о благодати Божьей в нашей жизни и провозглашение благой вести Иисуса Христа заблудшим душам.

В контексте жизни христианской общины другой верующий может поговорить с нами и напомнить об истинах, которые нам нужно услышать именно сейчас. Дитрих Бонхеффер так это описал: 

«Мы говорим друг с другом о надежде, в которой мы все нуждаемся. Мы увещеваем друг друга идти по пути, к которому нас призывает Христос. Мы предупреждаем друг друга об опасности непослушания, которое ведет к общему разрушению. Мы мягки и строги друг с другом, так как мы знаем и Божью доброту, и Божью строгость» («Жизнь вместе», с. 106).

Всем христианам нужна помощь братьев и сестер, чтобы расти в познании Евангелия. Нам всем нужны другие верующие, которые будут побуждать нас к большему состраданию и ревностной любви к неверующим через добровольное, прекрасное и смелое благовестие. Вот четыре способа, как можно достичь этого в общине.

Четыре способа усилить благовестие

1. Вместе молитесь за неверующих. Собираясь в малых группах или миссионерских общинах, мы должны поставить в приоритет молитву за неверующих в дополнение к нашим обычным молитвенным нуждам. В Деяниях 4:23-31, после того как Петр и Иоанн были выпущены из тюрьмы, ученики собираются для молитвы, чтобы Бог дал им смелость говорить Его Слово. Если первая церковь нуждалась в молитве о большей ревности и смелости в благовестии, насколько больше мы нуждаемся в таких молитвах во время наших собраний?

Один из простых способов постоянно делать это на малых группах по изучению Библии – завершать группу следующим вопросом: «Какие истины о Боге мы узнали и с какими из людей, с которыми мы общаемся, мы можем ими поделиться?» Эти размышления могут естественным образом перетечь в молитву о тех, кто нуждается в познании Христа. Когда мы молимся о Божьем действии в жизни наших неверующих друзей, апатия уступает место ревностности и готовности достигать других ради Христа.

2. Вместе вспоминайте Евангелие. Если Тимофею – ученику Павла, верному служителю, пастору, проповеднику и учителю – было необходимо напомнить евангельские истины, чтобы вдохновить на продолжение служения, насколько больше вам и мне необходимо напоминание о вечных истинах благой вести?

В основном, напоминание происходит в контексте общих собраний братьев и сестер. Когда Божий народ вспоминает эти истины – неделю за неделей, собираясь по домам и в церкви для поклонения, - мы боремся с духовной амнезией, напоминая друг другу, что Божья миссия – спасение грешников через труд Его Сына Иисуса. Когда мы вновь и вновь проповедуем благую весть себе и друг другу, мы будем более готовы пересказывать ее тем, кто не знает Христа.

3. Вместе применяйте Евангелие. В Галатам 2:11-14 Павел противостоит Петру, потому что поведение Петра не соответствовало Евангелию. Подобно этому, мы нуждаемся в том, чтобы братья и сестры сказали нам, что не переживать о неверующих ненормально. Такое отношение не соответствует Евангелию. Когда страх и апатия становятся очевидными, появляется новая возможность применить благую весть в своей жизни. Если мы боимся того, что подумают люди, нам напомнят, что наше самоопределение во Христе и наши жизни принадлежат Ему. Если нам не хватает сострадания, мы получаем обличение, размышляя о Божьем глубоком сострадании к овце, не имеющей пастыря. Благовестие – один из критериев определения нашей духовной зрелости. У многих богословские знания не производят плодов Духа: любви к братьям и сестрам, служения окружающим, жертвенности или благовестия. В общине мы вместе помогаем друг другу стать более похожими на Христа, будучи верными в том, чтобы находить и обучать новых учеников.

4. Вместе доказывайте силу Евангелия. Если мы не верим в достаточность Евангелия, мы никогда не будем смело и просто делиться им. И наоборот, если мы искренне верим, что Божье Слово производит труд по обращению людей в силе Святого Духа, мы будем беззастенчиво делиться простыми и неприукрашенными истинами Евангелия. Усеченное и не отражающее реальность Евангелие вызывает желание только забыть о нем и не рассказывать никому. Но благая весть о том, что спасение приходит только даром, по благодати через веру, а не по делам (Еф. 2:8-9) – эта та благая весть, в которую хочется верить, которую хочется ценить и смело провозглашать.

Вместе с братьями и сестрами мы должны напоминать друг другу о достаточности Божьего Слова для совершения Его труда ради Его целей. Если мы уверены в способности благой вести изменять жизни, мы можем дерзновенно провозглашать ее всем и каждому с жертвенной любовью и надеждой, что некоторые будут спасены.

Зачем церкви нужны новые пасторы?

02.05.2024 / Владислав Трескин

У нас церковь молодая и небольшая, чуть больше шестидесяти человек. Есть два пресвитера. Казалось бы, этого достаточно. Но мы готовим в ближайшее время к рукоположению на пасторство еще двух братьев.
Зачем такой церкви, как наша, нужны еще руководящие братья? В большинстве российских общин пастор вообще всего один. Если завести речь о рукоположении второго, церковь еще и спросит, зачем он нужен.

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.