Благовестие из чувства вины

Благовестие из чувства вины

У нас с соседом был обычай приезжать в близлежащую кофейню пару раз в месяц. Во время некоторых встреч мы просто говорили о жизни, новостях, о том, что занимало наши мысли. Другие наши встречи были посвящены последовательному обсуждению отрывков из Евангелия от Марка. В основном, большая часть из них была ему незнакома и непонятна. Это было его первое знакомство с Библией, а Библия не всегда сразу легка для восприятия.

Я слушал его замечательные вопросы — вопросы, до которых я сам никогда бы не додумался (или не помню, чтобы я такое спрашивал). Я слушал рассказы моего соседа о работе, семье, воспитании и жажде истинного смысла жизни. Мы говорили о том, что значит быть отцами нашим детям, мы беседовали о бремени роли единственного добытчика в семье, разговаривали о сложных отношениях на работе. И все то время, пока мы попивали кофе и разговаривали, Бог совершал Свою работу. Это был друг и сосед со множеством вопросов о Боге, Библии и христианстве, который доверял мне настолько, что мог задавать эти вопросы. Это было благовестие.

Беззащитная мишень

К сожалению, многие христиане склонны считать благовестие желудочным зондом. Позвольте мне объяснить. Фуа-гра – это французский деликатес, приготовленный из жирной утиной или гусиной печени. Традиционный способ подготовки фуа-гра называется «гаваж» (желудочный зонд, техника насильственного кормления). Длинная металлическая трубка насильно вставляется утке в рот, чтобы скормить ей неестественно огромное количество зерна. Такая процедура может совершаться до трех раз в день. Это заставляет печень увеличиться в объеме на 600% и занять большую часть полости тела птицы. Данный процесс позволяет создать большую, жирную и маслянистую печень, высоко ценимую за ее вкус и текстуру.

Возможно, благовестие пугает нас не потому, что это страшно, но потому, что мы превращаем его во что-то страшное. Многие христиане делятся Евангелием, как будто проталкивают зерно через длинную металлическую трубку. Мы просто запихиваем Благую весть в ничего не подозревающего незнакомого человека, надеясь, что он ее проглотит и не поперхнется. Пастор и автор книг Джон С. Леонард пишет: «Будучи христианами, мы знаем, что нам нужно делиться верой с другими. Однако, мы не делаем этого до тех пор, пока не начнем испытывать ужасное чувство вины. Тогда мы навязываем его какой-нибудь несчастной, ничего не подозревающей душе». Неужели мы делаем это только для того, чтобы облегчить свою душу, и не заботимся о том, как принимают сказанное нами?

Обдуманное благовестие

Благовестие — это духовная дисциплина. Мы должны обдуманно и целенаправленно подходить к построению отношений и к свидетельству тем, кто не знает Иисуса. Нам нужно ставить благовестие в приоритет и практиковать его. Так же, как и запоминание библейских стихов наизусть, пост или молитва, это не произойдет само собой, если мы не убеждены в важности благовестия для нашего духовного роста и близости с Иисусом Христом. Важные вещи обычно не происходят сами собой. Самые важные вещи требуют нашего внимания, планирования и тренировки.

Мы же так боимся навязаться кому-то, что никогда никому и ничего не рассказываем о нашей вере. Мы ходим вокруг да около, но никогда так и не доходим до сути. Мы трудимся над развитием дружеских отношений, но никогда не делимся надеждой, живущей в нас. Мы удовлетворяемся тем, что ведем себя, как милые, дружелюбные люди, но никогда не говорим другим, что мы — грешники, спасенные по благодати.

Иногда мы забываем, что Иисус сказал: «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лк. 10:2). Мы же часто живем так, будто делателей много, а жатвы мало. Урожай созрел и готов. Конечно, не без развития отношений, не без умения слушать, не без верности в молитве, не без гостеприимных домов и не без рассказа Евангелия, но жатвы много.

Похороненные таланты

Благовестие, как и другие духовные дисциплины — средства Божьей благодати. Бог дал евангелистов в церкви к совершению святых на дело служения (Еф. 4:11-12). Но если мы посмотрим на результаты опроса в обычном христианском собрании, то, скорее всего, менее десятой части одного процента всех людей скажут, что обладают даром благовестия. Невозможно, чтобы Бог так слабо снабдил свою церковь благовестниками для распространения Евангелия в локальном и глобальном масштабе.

Мы даже не представляем, сколькие из нас могут стать эффективными и способными благовестниками. Давайте начистоту: вам не суждено стать следующим Билли Грэмом, но Бог может использовать вас для благовестия небольшой группке людей.

То, что запланировано и воплощено в жизнь, может превратиться в талант. Спросите любого талантливого музыканта, сколько он занимался, прежде чем добился успеха в том, что делает. Он потратил тысячи часов, играя на своем инструменте. Даже вундеркинды занимаются часами каждый день, чтобы оттачивать и развивать свои навыки. Но мы предполагаем, что способность благовествовать должна прийти естественно и незамедлительно. После одного неудачного опыта мы бросаем его навсегда, закапывая данные Богом таланты. Джон Леонард пишет: «Большинство христиан не знают, евангелисты ли они, потому что они недостаточно времени этому посвятили и не трудились над развитием дара, не видя, что у них есть потенциал».

Стремитесь к радости

Бог всего существующего призвал каждого ученика Иисуса находить новых учеников (Мф. 28:18-20). Через нас Господь решил обновить мир, спасая одну душу за другой. Более того, Бог не только дал нам эту привилегию — Он Сам снаряжает нас на дело благовестия и обещает спасти некоторых путем наших усилий.

Через несколько месяцев изучения Евангелия от Марка, а затем и книги Бытие с моим соседом, я начал видеть отпечаток Божьего действия в его жизни. Он мысленно перерабатывал то, что читал в Библии. Я видел, как Писание оживало в его сердце и разуме. У меня была привилегия пройти с ним этот путь, отвечая на его вопросы настолько хорошо, насколько я мог, выслушивая его сомнения и молясь за него. Однажды при встрече он выпалил: «Это произошло! Я даже не знал, что я уже готов, но я решился! Я верю в Иисуса!» Потом он долго рассказывал о том, какая радость наполнила его сердце, как Писание становилось все более и более понятным и наконец в один момент что-то щелкнуло внутри. Он рассказывал о том, как у него появился необычный мир в сердце, как он отдал себя Богу, покаялся в своем греховном образе жизни и полностью посвятил себя следованию за Иисусом. Мое сердце воспарило от радости! Мы обнялись — два взрослых мужчины посреди кофейни. Бог спасает! Мой сосед сначала был моим другом, а теперь он стал братом — навсегда. И все благодаря разговорам за чашкой кофе!

Что Бог мог бы сделать через вас?

Во имя Иисуса и с Его помощью целенаправленно стремитесь к благовестию и жизни миссионера там, где вы есть. Сделайте это своей духовной дисциплиной. И увидите, как Бог даст вам больше радости, когда вы ищете потерянных. Апостол Павел говорил обращенным в результате его служения: «Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не вы ли…?» (1 Фес. 2:19). Мало что может принести большее удовлетворение в жизни, чем быть инструментом Божьим в этом великом деле, когда мы помогаем еще одной душе обрести спасительную веру.

Итак, решитесь, пригласите соседей на кофе, внимательно слушайте, что они рассказывают о себе, и ищите возможность поделиться с ними той надеждой, которую вы имеете в Иисусе Христе.

Важно ли Членство в Церкви?

19.01.2023 / П.Дж.Тибайан

Сегодня нам доступно такое множество проповедей, статей и подкастов, что некоторые начинают сомневаться в необходимости присоединения к церковной семье. Зачем становиться членом поместной церкви? Зачем вкладываться в нечто, требующее усилий и времени, вместо того, чтобы просто прийти, послушать и пойти домой?

После того, как Иисус покинул землю, у апостолов не возник вопрос о том, кто должен нести бремя лидерства. Когда они умерли, остались их Писания. Но что дальше? Кто с тех пор имеет право вести церковь и руководить ею - собрание церкви или пресвитеры? Дэвид Мэтис предлагает модель, которая избегает этих двух крайностей.

Каково быть христианином в обществе, которое все больше похоже на Вавилон? В своей статье Алистер Бегг показывает, что нам есть чему поучиться у первых изгнанников Израиля — Даниила и его поколения, и один урок заключается в следующем: необходимо провести черту и не пересекать ее.