Бесценный дар христианского единства

Бесценный дар христианского единства

Без Божьего Слова мы не можем оценить дар единства так высоко, как должно. Когда меня попросили сказать слово на собрании Вифлеемской баптистской церкви, посвященном в совокупности столетнему труду служения четырех пасторов и их жен, я открыл Псалом 132. Две семейные пары служили более 30 лет каждая, а другие две – по 20 лет каждая, что в совокупности составляло 100 лет плодотворного труда. Их служение – бесценный дар, а для нас полезно время от времени размышлять о единстве и братстве в служении.  

Как хорошо и как приятно 

жить братьям вместе!

Это — как драгоценный елей на голове, 

стекающий на бороду, 

бороду Ааронову, 

стекающий на края одежды его;

как роса Ермонская, 

сходящая на горы Сионские, 

ибо там заповедал Господь благословение 

и жизнь навеки. (Псалом 132:1-3)

Итак, взглянем на три составляющих бесценного дара единства между этими четырьмя пасторами, которые, разумеется, не смогли бы совершить такой труд без помощи своих жен.  

1. Единство хорошо и приятно

«Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» Это хорошо – то, что должно быть. Это приятно – то, чего мы хотим. Это то, чего требует Бог, и то, чего мы желаем. Жить в единстве – долг этих пасторов и наша радость в том, что между ними есть единство. 

Не все, что Бог называет хорошим, является также и приятным. В жизни и служении много того, что хорошо и правильно, но неприятно делать. Единство между пасторами к этому не относится. Это особый дар церкви. Это морально правильно, и в то же время приносит великую радость

Ничто не может дать большее наслаждение исполненной Духом церкви, чем чудесное соединение того, что должно быть и что мы хотим видеть в пасторском единстве. Единство этих пасторов, такое, как должно, с богословской точки зрения – полностью библейское, с духовной точки зрения –усиленное стремление к Божьему совершенству в характере, с финансовой точки зрения – непорочное, с сексуальной точки зрения – безукоризненная верность мужей и жен друг другу. Это хорошее единство. 

Оно также приятно для нас. Разве трудно любить этих четырех пастырей, наслаждаться общением с ними? Разве не приятно, что с этими пастырями можно и посмеяться, и поплакать? Разве они не обращали наш взгляд к Богу и не успокаивали нас сотни раз? И разве не приятно, что в их присутствии вы не чувствуете, будто они только и делают, что выискивают ваши недостатки, но наоборот – готовы покрыть множество грехов?  

2. Единство драгоценно 

«Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его». Разумеется, этой елей драгоценен. Мы уже увидели, что единство хорошо и приятно. Акцент в этом стихе на другом. На чем же? Елей стекает на голову, затем на бороду – не просто на чью-то бороду, а на бороду первосвященника - и затем стекает с бороды на края одежды его. Что автор хочет этим сказать? Елей в избытке

Единство – хорошее, приятное, библейское, богословское, духовное единение пастырей церкви в их служении – это дар церкви в избытке. Это больше, чем мы заслуживаем. Помните, что каждый день, который эти браться проживают и служат в глубоком и радостном товариществе, мы получаем дар намного больший, чем мы заслуживаем.  

Если задумаемся о том, что елей источает замечательный аромат, успокаивает cожженную солнцем кожу, что он является символом божественного помазания, то мы поймем, что единство вбирает в себя все эти смыслы с избытком. Если мы получаем все это от наших пасторов, то это больше, безмерно больше, чем мы заслуживаем. Вы должны быть растроганы этим, когда пожимаете их руки. 

3. Единство дает жизнь 

«Как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь навеки».

Внимательно следите за ходом рассуждений. Гора Ермон была высочайшей горой в Израиле. Ее роса и мягкие дожди оживляли холмы влагой. Примерно в 190 км к югу располагаются маленькая гора Сион, Иерусалим, город Давидов, святое место, где люди встречались с Богом в Его скинии. Единство между братьями – как дающая жизнь роса Ермонская, сходящая на горы Сионские. Почему?  

Последнее предложение в Псалме начинается со слова «ибо». Соответственно, в нем заключается обоснование этого сравнения. Братское единство – как дающая жизнь роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, «потому что там (в Сионе) заповедал Господь благословение и жизнь навеки». Представьте себе единство как жизнь, сходящую свыше на место, где люди встречаются с Богом. Это прекрасная картина, потому что там – только там – Бог дает вечную жизнь. 

Богоцентричное, возвышающее Мессию, насыщенное Писанием, сформированное Евангелием единство между братьями – это присутствие божественной жизни, вечной жизни в наших церквях. Христос провозгласил начало жизни у могилы Лазаря, и жизнь началась.  Бог провозгласил начало жизни, и эти пасторы обрели жизнь, стали одним целым в этой вечной жизни – все ради нашего хорошего и приятного благословения в избытке. 

Отражая ум Христов

Наверное, не нужно объяснять, что единство между братьями и сестрами не подразумевает одинаковые вкусы и предпочтения по всем вопросам. Например, когда Павел в Послании Филиппийцам 2:2 говорит, что мы должны иметь одни мысли, иметь ту же любовь, быть единодушными и единомысленными, он не имеет в виду выбор любимой музыки, еды, спорта, одежды, писателей и благотворительных фондов. Единство в «мыслях» и «любви», «единодушие», которые мы должны иметь, описаны в стихах 3-8.  Это склад ума человека, почитающего других высшими себя, заботящегося о других, отражающего чувствования Христа в самоуничиженном служении. «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он… уничижил Себя Самого, приняв образ раба…» (Фил. 2:5-7). 

Это драгоценное, приятное, преизобилующее благословение единства церковного руководства может включать в себя что-то еще, но оно невозможно без вышеперечисленного. Этот смиренный склад ума, признающего себя рабом – главный ключ, отпирающий двери единения снова и снова, делающий возможным столетие приятного сотрудничества. Пусть Господь благословит каждую церковь твердо укорениться в чувствованиях Иисуса Христа, которые побудили Его спуститься с высочайших мест до нижайших ради любви.



Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.