Размышления в первый день после ухода с пасторского служения

Размышления в первый день после ухода с пасторского служения

Я думал о том, насколько мне нравится заканчивать начатые дела. Я испытываю величайшее удовольствие, когда что-то заканчиваю – стихотворение, проповедь, книгу, стрижку газона, ремонт капающего крана или продажу машины. Мне сложно оставлять дела на полпути.

Но, конечно, приходится оставлять незавершенным то, на что требуется больше одного дня. Человеку нужен сон. Поэтому я предпочитаю делить большие дела на маленькие – строфа, параграф, глава, подготовка газонокосилки, покупка необходимых запчастей, размещение объявления. И всё же нет большего удовольствия, чем удовольствие от завершенного дела.

Однако порой завершение чего-то сопряжено с болью. Это испытал на Себе Иисус. Слово «совершилось» обошлось Ему дороже всех сказанных слов. Но ожидание завершения также было Его радостью. «Ради той радости, что ожидала Его, Иисус принял смерть на кресте» (Евреям 12:2, Современный перевод РБО). Он испытал глубокую радость, осознавая величие и грядущий плод Его дела. «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством» (Исаия 53:11). Завершение служения в церкви «Вифлеем» было глубоко и мучительно удовлетворительным. Мучительно из-за долгих объятий и слез тех, кто не хочет отпускать. Но сейчас мне хотелось бы заострить ваше внимание на том, насколько удовлетворительным может быть завершение служения.

Как вообще можно говорить о завершении пасторского служения? Разве можно довести его до конца? Одних в самый разгар служения забирает смерть, и они думают: «я ведь не закончил». Других отстраняют от служения против их воли, и им дело кажется незаконченным. Третьи убегают от сложной ситуации. В итоге все остаются с чувством незавершенности.

Но нередко, и я думаю, что так произошло в нашем случае, наступает Антиохийский Момент, и всем становится ясно, что пришло то самое время. В своей проповеди 9 апреля 2011 года я назвал это явление Антиохийским Моментом. Но сам момент создал не я, а Бог. Название произошло от того момента в Антиохии, когда лидеры молились и постились, и Дух Святой сказал: «отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деяния 13:3). В тот момент – в момент, когда я проповедовал – Бог уже приготовил и избрал нового лидера для «Вифлеема». На том служении мы получили еще одно подтверждение этого призвания. Об этом может засвидетельствовать Джейсон Мейер. Пришло время коллективного поиска мудрости относительного того, кто придет мне на смену. Святой Дух ясно дал это понять через усиленную молитву, на которую еженедельно собирались пресвитеры, прося у Бога той самой мудрости.

Бог ответил. В течение следующих нескольких месяцев Божий промысел столько раз указывал на Джейсона Мейера, что все без тени сомнения были убеждены в том, что наступило время завершения и нового начала. Иными словами, мы можем говорить о «завершении» этого служения, потому что Бог явным образом вмешался и показал нам, что моё ощущение завершенности было от Него. Ощущение призвания, которое испытывал Джейсон, было от Него, единогласный выбор пресвитеров был от Него, и поразительное согласие церкви было от Него.

Пришло время передавать служение, и осознание этого было настолько ясным, как если бы я умер. Об этой главе своей жизни я могу сказать: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2-Тимофею 4:7). Павел произнес эти слова, потому что знал, что смерть близко. Я могу их сказать, потому что это настолько ясно.

Поэтому, когда я впервые за 33 года проснулся в понедельник утром не в статусе пастора, на моих глазах выступили лишь слезы благодарности, а под ними была великая радость. Совершилось, дело закончено. Бог его начал, Бог его поддерживал и Бог его завершил. Я же вспоминаю о нем с удовольствием. Я люблю оглядываться назад, осознавая его завершенность. Во многом мое служение было несовершенным, но не потому, что оно было слишком коротким или слишком длинным. Пасторское служение в церкви «Вифлеем» было моей жизнью. Оно завершилось, и я в предвкушении того, что ожидает церковь и меня. Особенно через тысячу лет.

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.