11 вопросов для возгордившихся пасторов

11 вопросов для возгордившихся пасторов

Каждый автор испытывает радость, когда держит первый экземпляр своей новой книги. Это не совсем похоже на то, когда держишь на руках своего первенца, но всё равно захватывающе. В 2011 году я как раз получил свою первую книгу «Смирение, движимое Евангелием». Была проделана большая работа. Я был в восторге, поэтому позвонил издателю, выразил свою радость и закончил наш разговор словами надежды на то, что эта книга будет хорошо продаваться. Дальше у нас состоялся такой диалог:

— Билл, я не хочу, чтобы ты был в сильном предвкушении. Возможно, эту книгу будут продавать очень медленно.

— Почему же? — спросил я.

— Люди покупают книги, исходя из насущной необходимости. Ты написал хорошую книгу. Мы издали её, потому что верим в неё, но ни у кого нет осознанной необходимости в смирении. Каждый думает, что он и так уже смирён.

Духовные повязки на глаза

Он был прав. Гордыня — это целый набор духовных повязок на глаза, с которыми мы рождаемся. Они ослепляют нас в нашем духовном мире и нашем отношении к нему. Гордыня не дает нам увидеть свой собственный грех, особенно саму гордыню. Вот почему возгордившийся человек может думать, что он по-настоящему смирён.

Что же делает смирение? Оно постепенно удаляет эти шоры. Смирение — это возможность увидеть Бога таким, каков Он в действительности есть, а также самого себя, каков я есть. Первое, что человек, возрастающий в смирении, видит и ненавидит, это его собственная гордыня. Только такой человек мотивирован к тому, чтобы обладать источником смирения. Смиренный христианин осознает свою гордыню и ненавидит её, а возгордившийся верующий убеждён, что он уже смирён, поэтому у него нет особой необходимости в книгах или статьях на эту тему.

Ключевая пасторская добродетель

Вот почему Писание так часто высоко оценивает смирение: «Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием» (1 Петр. 5:5). Эта труднодостижимая добродетель особенно важна для пасторов. Почему? Потому что пасторы, стремящиеся к смирению, будут производить церкви, стремящиеся к смирению. Думать, что гордые старейшины произведут смиренную паству, значит противоречить самому себе. Так это не работает.

Достижение смирения представляет собой благоприятную почву для других плодов духа: «любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердии, веры, кротости, воздержания» (Гал. 5:22,23). Представьте себе первые три плода - любовь, радость, мир. Члены церкви обращаются друг к другу с любовью, они радостны. Вы чувствуете это, когда приходите в церковь воскресным утром. Прихожане находятся в состоянии мира и покоя. Гордыня, разжигающая вражду и разногласия, явно отсутствует.

Смиренные пасторы производят смиренную паству, а смиренные прихожане производят здоровые плоды. Таким образом, смирение – ключевая пасторская добродетель.

Возрастая в смирении

Поскольку гордыня — это духовная слепота, а мы все рождены в таком состоянии, то как мы можем расти в смирении, особенно те из нас, кто несёт служение пастора или старейшины?

В конце концов, смирение — это не плод, который мы можем повесить на наше духовное дерево. Оно растёт и созревает медленно, намного медленнее, чем мы желали бы того. Это проект длинною в жизнь. Настоящее смирение — это побочный результат действия Святого Духа, это дар. Мы получаем его, читая Писание, сознаваясь в своей гордыне (даже, когда мы не видим её) и прося у Бога духовного озарения, которое делает Его большим, а нас маленькими.

Также мы достигаем смирения, проявляя упорство в неудачах. Пётр не был полезен, пока он не потерпел неудачу, трижды отказавшись от Иисуса (Ин. 21:15). Кроме того, мы достигаем смирения, смотря на Христа: «Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18). Каков образ Христа? Христос - олицетворение смирения, и Голгофа была его кульминацией: «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8). Пристально смотрите на Христа, и вы не сможете не расти в смирении.

11 вопросов для проверки

Если вы пастор или старейшина, вот ещё один инструмент, который поможет вам приблизиться к смирению. Но для этого необходима смелость. Для начала прочитайте эти вопросы своей супруге и попросите её о критических замечаниях. Послушайте внимательно и не защищайте себя. Если она честна, может быть больно.

Потом задайте вашим друзьям-старейшинам те же вопросы. Запишите их анонимно. Попросите братьев дать оценку по каждому вопросу от 0 до 10, где 10 обозначает смирение, а 0 – гордыню. Не отвечайте на их критику. Просто послушайте и молитесь о Божьей милости, чтобы расти в смирении.

  1. Когда мы спорим, я сразу же допускаю, что ты прав, или я отчаянно пытаюсь защитить себя?

  2. Ты свободно можешь поправить меня или, боясь моей реакции, ты не желаешь быть честным со мной?

  3. В споре мне лучше удаётся слушать или говорить?

  4. Во время общения со старейшинами я скорее уступаю или отстаиваю своё мнение?

  5. Когда я допускаю ошибку, умею ли я попросить прощения или изо всех сил стараюсь оправдаться?

  6. Мне легче говорить о своих слабых или сильных сторонах?

  7. Во время встреч со старейшинами я чаще отношусь критически к другим или говорю снисходительно?

  8. Как правило, я считаю потребности других старейшин и церкви более важными, чем мои собственные?

  9. Спорю ли я о том, что не имеет особого значения?

  10. Наблюдая за мной и зная меня, ты думаешь, что я нахожу себя как личность в моём знании и духовных дарах или в том, что я член Божьей семьи?

  11. Мне легко или тяжело достаточно доверять другим людям, чтобы делегировать полномочия?

Жизненно необходимая добродетель

Повторю ещё раз: смиренные пасторы производят смиренных прихожан, а смиренные прихожане приносят плоды. Таким образом, смирение является жизненно необходимой добродетелью для всех, призванных возглавлять тело Христа. Давайте стремиться к нему все вместе ради Его славы.


Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.