Спаситель людей в маленьких городках

Спаситель людей в маленьких городках

Мой отец был пастором в сельской местности в течение 30 лет. Большая часть этих лет была посвящена пастырской заботе о приходе, состоящем из трех небольших церквей, расположенных в разных городках. Я вырос в атмосфере понимания радости и жертвенности, сопровождающей заботу о церквях, о которых многие христиане и не вспоминают, в городках, о которых все давно забыли.

Как рассказывал мой отец, одним холодным воскресным утром только две пожилые сестры пришли на богослужение в одну из церквей. Мой отец спросил их, стоит ли им проводить собрание. Они дали утвердительный ответ. Он проповедовал, вел прославление, молился и принял пожертвования. Бог был прославлен.

Годы спустя, я сам пережил победы и поражения в служении в моем собственном маленьком городе и имел привилегию знакомства с сельскими пасторами со всей страны и даже мира.   Я узнал, что многие из этих пасторов церквей в маленьких городках совершают удивительный труд. У них есть видение, силы, увлеченность и умения. И, как пасторы во всяком месте, они нуждаются в ободрении.

«Иисус любит маленькие поселения, ваш городок не выпал из Его поля зрения»

Служение в малонаселенных местах иногда неблагодарно, требует жертвенности, обычно остается незаметным для окружающего мира. Ободрение очень ценно. В Евангелии от Марка 6:1-6 повествуется о служении Иисуса в Его родном городе. Этот небольшой отрывок дает по крайней мере три мощных ободрения для тех, кто сейчас посвящает свою жизнь служению ради Иисуса в маленьких городках и сельской местности по всему миру.

Иисус любит маленькие поселения

Назарет был незначительным маленьким поселением, в котором жило примерно 200-400 человек. Нафанаил, ученик Иисуса, который был родом из большего по размеру и более процветающего поселения Кана в девяти милях к северу, с презрением относился к Назарету (Ин. 1:46; 21:2). Однако повествование Марка показывает, что Иисус не разделял его презрение. Он не только Сам пришел в Назарет, но и привел Своих учеников, и прибыл Он с намерением провести полномасштабное служение с учением и исцелением.

Только подумайте, что Божий Сын, который мог отправиться куда угодно, выбрал эту крошечную деревню. Это не очень похоже на наш современный подход: «Достигайте центра города»! На самом деле, нигде в Евангелиях не говорится о том, что Иисус пытался забыть или стереть свое деревенское происхождение. Рэй Ортлунд обращает наше внимание на то, что Иисус продолжает говорить о Себе как о выходце из маленького поселения даже после Своего воскресения и вознесения (Деян. 22:8).

Важно отметить, что в 6 главе Евангелия от Марка четко показано: в любви и заботе Иисуса о Назарете не было ничего неправильного или чрезмерного; Он не отдавал ему приоритет только потому, что Назарет – Его родной город. Скорее, Его посещение Назарета отражает Его заботу о поселениях любого размера, больших и маленьких. В 6 стихе говорится, что Иисус «ходил по окрестным селениям и учил». Позже Марк описывает служение Иисуса в «селениях, городах, деревнях» (Мк. 6:56). Он посещал даже деревни.

Иисус, пастырь церквей в маленьких городках, любит все малонаселенные места. Ваш городок не выпал из его поля зрения. Он любит его больше, чем вы. Он призывает вас любить его еще больше – Его любовью.

Иисус знает наши проблемы

Иисус очень хорошо понимает борения каждого разочарованного пастора церкви в маленьком городке. В конце концов, у Иисуса служение в маленьком городе тоже не шло гладко. У Него были сложности в Назарете. Я могу легко представить себе группу пасторов, которые сидят в церкви за столом на раскладных стульях, едят принесенный из дома обед и делятся своими трудностями. Иисус прямо там, посреди них. Он говорит: «Да, Я не смог совершить ничего грандиозного в Назарете. Большинство из них отвергло Меня. Эта почва была очень твердой».

В Назарете Иисус столкнулся со специфической проблемой, характерной для маленьких городов – чрезмерной фамильярностью. Вышло так, что жители городка знали Его слишком хорошо для того, чтобы узнать Его по-настоящему. Видя мальчика, который вырос в их среде, они просмотрели Сына Божьего, ходящего среди них. Они претыкались об Его учение и чудотворение.

В сельской местности, которая не так прогрессивна, как современные постхристианские города, христианская вера и культура иногда остаются общепринятыми. Однако зачастую эта приверженность христианским ценностям чисто внешняя, без внутреннего глубокого содержания. Она выражается в посещении церкви, сохранении традиционной морали и христианской культуры. В ней нет силы и присутствия Иисуса Христа.

«Пастырь церквей в маленьких городках, Иисус любит ваше маленькое собрание так сильно, что Он послал туда вас»

Мой друг основал яркую, живую церковь в маленьком южном городке и встретил сопротивление со стороны более консервативных местных церквей. Другой друг занимается служением школьникам в бедной сельской местности. Он рассказывал, что у него не было никаких проблем с местными неверующими. Единственными, кто выступил против его служения, были церкви. Хорошая осведомленность о культурном наследии христианства может вызвать презрительное отношение (если веру заменяет мертвая религия) в наших маленьких городах, так же, как в Назарете. Даже те особенности жизни в маленьких городах, которые мы любим, могут создавать препятствия для Евангелия совершенно разными способами. Деревенская сплоченность может породить греховное противостояние тем, кто не входит в узкий круг. Любовь к стабильности и сохранению статус-кво может привести к нежеланию меняться и адаптироваться. Нежелание жить городской стремительной и постоянно меняющейся жизнью, «как белка в колесе», может, как ни странно, привести к тому, что люди начнут гордиться отсутствием каких-либо достижений.

Иногда те самые вещи, которые мы так любим в своих маленьких городках, создают проблемы в служении. Иисус знает это. Он Сам это пережил. Пастырь церквей в маленьких городках, Иисус понимает проблемы, с которыми вы сталкиваетесь.

Иисус желает спасения людей из маленьких поселений

Несмотря на то, что опыт служения Иисуса в маленьких городах отрезвляет, он также дает надежду. Великое ободрение, скрытое в этом отрывке Писания, заключается в том, что Иисусу удается завоевать сердца некоторых из жителей Его собственного городка. Двое из четырех братьев Иисуса по матери, упомянутых в этом отрывке, написали новозаветные послания. И Иуда, и Иаков знали Иисуса как своего брата в течение многих лет, провели множество времени с Ним в крошечном Назарете. Однако, в конечном итоге, они пришли к пониманию того, что Иисус был больше, чем просто братом – Он был их Господом, Мессией и Господином (Иуд. 1:1; Иак. 1:1).

Иисус имеет твердое намерение приобретать последователей в маленьких городах. Он продемонстрировал это и в том, что лично посещал маленькие города, и в том, что отправлял туда Своих учеников (Мф. 10:11; Лк. 9:6). Позже христиане продолжали следовать Его примеру. После обращения Павел проповедовал «жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской» (Деян. 26:20). Павел и Варнава проповедовали в городах Листра и Дервия, а также в городках и деревнях в их окрестностях, находившихся под их контролем (Деян. 14:6-7). Пастырь церквей в маленьких городках, Иисус любит ваше маленькое собрание так сильно, что Он послал туда вас. Он хочет приобрести последователей среди ваших соседей и товарищей.

Иисус любит маленькие поселения. Несмотря на то, что Он знает трудности служения в этих местах, Он идет туда, а также посылает Своих учеников. Ободритесь! У Него есть люди в вашем городе, которых Он намеревается спасти (Деян. 18:10). Давайте с радостью присоединимся к Нему в достижении их сердец!

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.