Релевантное Евангелие

Релевантное Евангелие

Сегодня проповедуется или евангелие морали, или евангелие решения проблем:

  • евангелие морали - «стань лучше, не пей, не кури и т.д.»;

  • евангелие решения проблем - «если у тебя проблемы, то приходи к Иисусу, Он поможет».

Однако, подлинное Евангелие — о Христе, а не о нас, о настоящей радости и спасении сегодня, а не завтра. Оно говорит не о нас, а о Боге!

Евангелие Христа имеет коренные отличия от морализма (законничества) и релятивизма, фанатизма и неверия, но при неосторожности легко уклониться от него в одну из этих крайностей. По этой причине нужно быть осторожным, аккуратным и точным. 

Если вы будете проповедовать только требующего Бога, то у слушателей возникнет, говоря современным языком, «заниженное восприятие себя». Если же вы проповедуете только любящего Бога, то у слушателей будет завышенная самооценка. Такая однобокая проповедь Евангелия может или запугать человека, или неоправданно возвысить его. При этом она не изменит его изнутри, потому что он не услышал истинного Евангелия. У него не будет сокрушения о своей гордыне и греховности, не появится понимание того, что любовь и настоящая жизнь проходят мимо него.

Евангелие показывает, что Бог Библии намного более свят и велик, чем бог моралистов. Он не будет удовлетворён всеми нашими моральными потугами, даже самыми искренними, поэтому моралисты лишены глубокого внутреннего мира и не имеют полной уверенности в любви Божьей по отношению к ним.

С другой стороны, Евангелие сообщает, что Бог намного более любящий и милостивый, чем бог релятивистов. Релятивисты говорят, что если бог существует, то он любит всех людей и неважно, что они делают. Однако, любовь истинного Бога  заставила Его пострадать и умереть за нас, тогда как любовь бога релятивистов ничего ему не стоит. По этой причине релятивисты не могут по-настоящему насладиться радостями жизни, не могут обрести подлинное счастье

Евангелие же производит нечто большее и лучшее, удивительным образом соединяя смирение и смелость, даруя особую радость от обращения грешников. Оно говорит о том, что я был потерян, погибал в грехах, но Иисус умер за меня и спас меня. Я знаю, что возлюблен Богом, потому что Иисус умер за меня. Это меняет сердцевину моей личной идентичности, меняет мою самооценку, преображает меня от самого корня.

Если не придерживаться именно этого Евангелия как в личном благовестии, так и в служении церкви, то вашим призывом для новых людей станет просто призыв стать добрее. В этой связи крайне важно видеть разницу между Евангелием и религией или неверием, осознавать радикальное отличие Евангелия от традиционного морализма и либерального релятивизма.

Если этого не делать, то для посетителей церковь будет скучной, а проповедь — неэффективной. Евангелие же есть истина и любовь в одной связке, такая связка будет удивлять слушателей.

Приведу сравнительную таблицу, убедительно показывающую отличия Евангелия Христова от релятивизма и религиозности.

Дорогие братья и сёстры! У нас нет другой силы, кроме Евангелия, чтобы преображать и спасать наши города, чтобы служить нашим городам. Евангелие «есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (Римлянам 1:16). Слово «сила» по-гречески звучит как «дунамис», от него произошло слово «динамит». Только чистое Евангелие, провозглашённое нами, способно взрывать каменные сердца людей!

Помните об этом и проповедуйте его. Только Евангелие меняет людей.


Непорочен

07.05.2024 / Дэвид Мэтис

Пастор неизбежно является публичной фигурой не только в собрании, но и за его пределами. Что требует Христос от руководителей Своей церкви? В статье рассматривается главное требование ко всем, желающим быть пасторами.

Зачем церкви нужны новые пасторы?

02.05.2024 / Владислав Трескин

У нас церковь молодая и небольшая, чуть больше шестидесяти человек. Есть два пресвитера. Казалось бы, этого достаточно. Но мы готовим в ближайшее время к рукоположению на пасторство еще двух братьев.
Зачем такой церкви, как наша, нужны еще руководящие братья? В большинстве российских общин пастор вообще всего один. Если завести речь о рукоположении второго, церковь еще и спросит, зачем он нужен.

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.