10 причин почему нельзя убивать нерожденных детей

10 причин почему нельзя убивать нерожденных детей

Эта статья - не попытка отстоять человечность нерождённых младенцев. Это заявление о том, что, если нерождённые дети являются людьми, то их нельзя подвергать аборту. Некоторые врачи, проводящие аборты, понимают, что плод в утробе матери является человеком. Однако они всё равно регулярно проводят аборты. Они считают, что забрать человеческую жизнь, хотя и прискорбно, но всё же допустимо с учётом тех трудных обстоятельств, в которых оказались мать и ребёнок. Некоторые из этих врачей хотят следовать христианским и библейским принципам, но не считают свои действия неправильными. Я составил эту краткую статью, чтобы убедить таких врачей пересмотреть свои взгляды.

1. Бог заповедал: «Не убивай» (Исход 20:13).

Я знаю, что порой в Библии убийство допускается. В стихе Исход 20:13 на иврите используется слово «rahaz», которое переведено как «убивать». В Ветхом Завете на иврите это слово используется 43 раза. Оно всегда означает жестокое лишение человека жизни, которое является или признаётся убийством. Оно никогда не используется для обозначения убийств во время сражений или (с одним возможным исключением в Числах 35:27) при исполнении смертного приговора. Наоборот, проводится чёткое разграничение между законным «лишением жизни» и противозаконным «убийством». Например, в Числах 35:18 написано: «Убийцу должно предать смерти». Слово «убийца» образовано от слова «rahaz» — убийства, которое запрещается одной из Десяти заповедей. Выражение «предать смерти» при этом носит общий характер и может обозначать исполнение смертного приговора.

Если в Библии говорится об оправданном убийстве, то, как правило, подразумевается, что Бог передаёт часть своих прав гражданским властям. Когда государство действует в качестве назначенного Богом блюстителя справедливости и порядка, оно имеет право «носить меч», как указано в Послании к Римлянам 13:1–7. Это право государства используется только для наказания за злые деяния и ни в коем случае не используется для нападения на невинных (Римлянам 13:4).

Таким образом, заповедь «Не убивай» является чётким и однозначным осуждением убийства невинных нерождённых детей.

2. Уничтожение зачатой человеческой жизни — как в виде эмбриона или плода, так и на стадии жизнеспособности — является посягательством на уникальную работу Бога по сотворению человека.

Есть ли в Писании место, в котором говорится о том, что происходит в момент прерывания жизни плода в утробе? Рассмотрим два таких места. 

В книге Псалмов 138:13 написано: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей».  Мы можем извлечь из этого текста, как минимум, то, что процесс формирования человеческой жизни в утробе является Божьей работой. Местоимение «Ты» в этом стихе обозначает Бога. Также мы можем отметить, что формирование жизни в утробе — не просто механический процесс, а нечто, схожее с вязанием или ткачеством: «Ты соткал меня во чреве матери моей». Жизнь нерождённого ребёнка соткана Богом, Он создаёт человека по Своему образу, непохожим ни на какое другое существо во Вселенной.

Другое, менее известное место Писания, находится в книге Иова. Иов возражает, что он не пренебрегал жалобами своих слуг, хотя в культуре его народа многие не признавали слуг людьми и считали их собственностью. Здесь следует обратить внимание на слова, которые Иов использует для возражения.

В книге Иова 31:13–15 написано: «13) Если я пренебрегал правами слуги и служанки моей, когда они имели спор со мною, 14) то что стал бы я делать, когда бы Бог восстал? И когда бы Он взглянул на меня, что мог бы я отвечать Ему? 15) Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его и равно образовал нас в утробе?»

В стихе 15 указана причина, по которой Иов был бы виновен, если бы не считал слугу таким же человеком, как и он сам. Дело не в том, что один человек рождён свободным, а другой — рабом. Суть вопроса - в периоде ещё до рождения. Когда Иов и его слуги образовывались в утробах своих матерей, главным действующим лицом был Бог. Вот основная мысль, на которой построено возражение Иова.

Таким образом, и в Псалме 138, и в книге Иова 31 в процессе формирования плода Бог обозначен как главный Исполнитель, Автор, Творец, Строитель, Создатель. Почему это так важно? Это важно потому, что Бог — Единственный, кто может создать личность. Мать и отец могут предоставить обезличенные яйцеклетку и сперматозоид, но только Бог формирует личность. Когда Писание подчёркивает роль Бога как главного Творца и Создателя плода в утробе, имеется в виду, что этот процесс представляет собой уникальную работу Бога по созданию личности. С библейской точки зрения, формирование плода является уникальной работой Бога по сотворению личности.

Пожалуй, можно бесконечно долго спорить о том, что следует считать «полноценной» личностью. Однако, думаю, совершенно точно можно утверждать следующее: происходящее в утробе — это уникальная работа Бога по сотворению личности. Только Бог знает, насколько глубоко и таинственно процесс создания личности переплетён с формированием тела. Поэтому нет совершенно никаких оснований полагать, что уничтожение этой личности на каком-либо этапе её формирования не является посягательством на права Бога-Творца.

Мы можем смело утверждать, что уничтожение зачатой человеческой жизни — как в виде эмбриона или плода, так и на стадии жизнеспособности — является посягательством на уникальную работу Бога по сотворению человека. Аборт является посягательством на Бога, а не только на человека. Бог производит уникальную работу в утробе матери с момента зачатия, об этом явно говорится в Псалме 138:13 и книге Иова 31:15.

3. Аборт подпадает под многократный библейский запрет на «пролитие невинной крови».

Выражение «невинная кровь» встречается в Библии около 20 раз. Это выражение всегда находится в контексте предупреждения о недопустимости такого действия или осуждения тех, кто проливает эту кровь. К невинной крови относится также кровь детей (Псалом 105:38). Иеремия упоминает невинную кровь, говоря о странниках, вдовах и сиротах: «Так говорит Господь: производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте на месте сём». Безусловно, кровь нерождённых детей так же невинна, как и кровь любого человека в мире.

4. В Библии часто подчёркивается, насколько важны для Бога защита, обеспечение и месть за самых слабых, беспомощных и уязвимых членов общества.

Вновь и вновь мы читаем о странниках, вдовах и сиротах. Бог проявляет о таких людях особую заботу, поэтому так же должно поступать и Его народу.

«Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской. Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне (как кровь Авеля возопила к Богу от земли в книге Бытие 4:10), Я услышу вопль их, и воспламенится гнев Мой» (Исход 22:21–24).

«Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своём жилище» (Псалом 67:6).

«Давайте суд бедному и сироте; угнетённому и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых» (Псалом 81:3–4).

5. Утверждая, что сложная и даже трагичная жизнь человека хуже, чем лишение его жизни, сторонники абортов противоречат распространённому библейскому учению о том, что Бог любит являть свою милость и силу через страдания, а не просто помогая людям избегать страданий.

Сказанное не означает, что мы должны искать страдания для себя или других людей. Однако это значит, что в целом Библия представляет страдания как удел падшего мира. Этот удел не приносит радости Богу, но необходим и определён Им  (Римлянам 8:20–25, Иезекииль 18:32), как обязательная доля особенно для тех, кто желает войти в Царствие небесное (Деяния 14:22, 1-е Фессалоникийцам 3:3–4) и жить благочестиво (2-е Тимофею 3:12). Подобные страдания рассматриваются не просто как печальные события, но как возможность приблизиться к Богу и укрепиться в Нем (Римлянам 5:3–5, Иакова 1:3–4, Евреям 12:3–11, 2-е Коринфянам 1:9, 4:7–12, 12:7–10), а также обрести славу в вечной жизни ( 2-е Коринфянам 4:17, Римлянам 8:18).

Бог учит нас, что Его благодать способна на невероятные проявления любви через страдания живущих людей. Основываться на том, что лучше забрать жизнь, чем обречь человека на трудности, с которыми его жизнь будет сопряжена - означает считать себя мудрее Бога.

6. Оправдывать аборты и успокаивать себя тем, что эти младенцы отправятся на небеса или даже получат полноценную взрослую жизнь после воскресения, есть грех самонадеянности.

Эта мысль дарит утешение, когда сердце раскаивается и ищет прощения, но оправдание убийства счастливой для жертвы вечностью является грехом. Таким же образом можно оправдать убийство годовалых детей или даже верующих, стремящихся в вечность. Библия задаёт вопрос: «Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?» (Римлянам 6:1), а также «Не делать ли нам зло, чтобы вышло добро?» (Римлянам 3:8). На оба вопроса ответ однозначен: нет. Слишком самонадеянно занимать место Бога и пытаться определять души в рай или ад. Наша обязанность — подчиняться Богу, а не играть Его роль.

7. Библия предписывает нам спасать ближнего, которого несправедливо ведут на смерть.

«Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обречённых на убиение? Скажешь ли: "вот, мы не знали этого"? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душою твоею знает это, и воздаст человеку по делам его» (Притчи 24:11,12).

Нет достаточных научных, медицинских, социальных, моральных или религиозных причин причислять нерождённых детей к группе людей, к которой это место Писания не относится.

8. Аборт подпадает под контекст упрёка Иисуса в адрес людей, которые считали, что дети мешают Спасителю и недостойны Его внимания.

«Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (От Луки 18:15-16). В стихе 15 для обозначения младенцев Лука использует то же слово, что и говоря о младенце в утробе Елисаветы в Евангелии от Луки 1:41, 44.

«И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Моё, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня» (От Марка 9:36–37).

9. Только Бог-Творец имеет право давать и забирать человеческую жизнь. Мы не имеем права самостоятельно принимать такое решение.

Когда Иов узнал, что все его дети погибли при крушении дома, он склонился в молитве перед Богом и сказал: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:21).

Говоря о своём рождении, Иов сказал: «Господь дал», а говоря о смерти, Иов сказал: «Господь и взял». Рождение и смерть находятся в ведении Бога. Он даёт прекрасную человеческую жизнь и Он же её забирает. Мы не имеем права самостоятельно принимать решение в этом вопросе. Мы должны заботиться о том, что Он даёт нам, и использовать это ради Его славы.

10. Алчность и страх могут заставить человека отказаться от Божьих истин, чтобы обогатиться или избежать осуждения. Однако сохранение веры в Христа дарит прощение грехов, очищение совести и жизнь с надеждой на вечность. Окружённый такой всесильной любовью, каждый последователь Иисуса свободен от алчности и страха.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Я молюсь о том, чтобы каждый, кто участвует в проведении абортов, всерьёз задумался об этих аргументах и просил у Бога веры и мужества держаться принципов жизни и веры в Иисусе Христе. Мы в церкви Bethlehem Baptist Church готовы более подробно обсудить эту тему, а также молиться вместе с вами и за вас, чтобы помочь вам найти силы следовать за Иисусом.


Четыре принципа христианского единства

21.07.2021 / Бенджамин Моррисон

Как подходить к отличиям между христианами так, чтобы это приносило славу Христу и в то же время сохраняло единство с нашими братьями и сёстрами? Бенджамин Моррисон даёт ответ на этот вопрос на основании Рим. 14:19–23.

Вряд ли найдётся пастор, который любил бы говорить «нет» в ответ на предложение о хорошем деле для церкви. Однако ни одна поместная церковь не может сделать все хорошие дела. В данной статье Кевин Деянг описывает ситуации, в которых пасторы должны отказать, а также даёт рекомендации членам церкви, предлагающим новое служение.

Работа с кризисной беременностью

08.07.2021 / Виктор Зубарев

Служение женщинам, которые думают об аборте – это непростое служение. Однако всегда есть великая цель - прославить Господа через наше участие в нуждах людей. В своей статье Виктор Зубарев рассказывает о том, почему женщины решаются на аборт и как помочь таким женщинам.