Люби Господа всем существом и всем имуществом

Люби Господа всем существом и всем имуществом
 Любовь. Что может быть таким всеобъемлющим и таким же трудным? Любовь к Богу. Иисус называет её самой важной (первой) заповедью, исполнение которой и в Ветхом, и в Новом Завете является необходимым для наслаждения Божьим неизменным расположением (Мк. 12:29–30).
Как утверждал Моисей, Яхве «хранит завет Свой и милость к любящим Его и соблюдающим заповеди Его до тысячи родов, но воздаёт ненавидящим Его в лицо их, погубляя их» (Втор. 7:9–10). Подобным же образом Павел провозгласил, что «всё содействует ко благу» только «любящим Его, призванным по Его изволению» (Рим. 8:28).
Некоторые называют Первую заповедь из Второзакония 6:5 «всеобъемлющей» из-за троекратного употребления слов «всем», «всей» и «всеми»: «И люби Господа Бога твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей и всеми силами твоими». Здесь нет места разделению любви или преданности между несколькими объектами. Как сказал Иисус, «никто не может служить двум господам» (Мф. 6:24). Если действительно есть только один Бог, обладающий высочайшей силой и ценностью (Втор. 6:4), то это требует наивысшей и полной преданности от вас и от меня, преданности, которая берёт начало в сердце.

Люби всем сердцем твоим

На удивление некоторых, Ветхий Завет признаёт, что духовные взаимоотношения начинаются внутри сердца с правильного расположения по отношению к превосходящему всех Спасителю, Царю, удовлетворяющему все нужды. Из сердца текут «источники жизни» (Пр. 4:23), поэтому жизнь, полная любви, невозможна без правильно настроенных воли, желаний, страстей, привязанностей, чувств и мыслей.
Моисей призывает Израиль «знать в сердце», что Господь Бог учит его, как отец учит сына (Втор. 8:5). Он призывает Божий народ «положить на сердце», что нет Бога, кроме Яхве (Втор. 4:39–40), и стремиться, чтобы Его слова были в сердце (Втор. 6:6), предвосхищая таким образом чудесное изменение сердца, которое произойдёт в Новом Завете (Иер. 31:33).

Люби всей душой твоей

Мы призваны любить Яхве не только всем сердцем, но и всей душой. В Пятикнижии «душой» называется человек во всей полноте как живое существо, что включает в себя «сердце», но не только. Например, в книге Бытие 2:7 говорится, что «создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою».
В книге Левит 21:11 трупы называются «мёртвыми душами», что просто обозначает некогда живого человека, который теперь мёртв. Яхве также обещает, что Его «душа (то есть, всё Его существо) не возгнушается» теми, кто будет следовать за Ним (Лев. 26:11). В свете этих текстов можно предположить, что Моисей начинает с призыва любить Бога в сердце, а затем идёт дальше и говорит, что человек должен всем своим существом провозгласить Яхве Господом.
Итак, мы должны любить Господа в мыслях, стремлениях, желаниях, чувствах. Но мы также должны показывать любовь к Нему в своей речи, в том, что делаем руками, как используем таланты и реагируем на трудности, другими словами — любить всем своим существом.

Люби всеми силами твоими

Что тогда означает любить Бога «всеми силами»? Слово, переведённое в книге Второзаконие 6:5 как «силы», обычно используется в Ветхом Завете в качестве наречия «очень». Как существительное это слово используется только во Второзаконии и ещё в одном месте, которое перекликается по смыслу с нашим стихом. В 4 Царств 23:25 говорится, что царь Иосия «обратился к Господу всем сердцем своим, и всей душою своей, и всеми силами своими».
Итак, если это слово чаще всего переводится как «очень», то что значит любить Бога всей своей «очень-ностью»? Интересно, что на греческий язык это слово переведено как «сила». Арамейский же перевод — «имущество». На самом деле, оба этих перевода могут направлять нас к одному и тому же, потому что сила человека не только в том, кто он, но и чем он может распоряжаться. Давайте поразмышляем вместе: если призыв Моисея любить Яхве начинается с сердца и распространяется на всё наше существо, не может ли наша «очень-ность» идти немного дальше и включать в себя все наши ресурсы?
Это значит, что мы призваны любить Бога, используя для Его прославления не только нашу физическую силу, но также всё, что мы имеем, включая нашего супруга, детей, дом или комнату в общежитии, домашних животных, гардероб, инструменты, сотовые телефоны, фильмы, музыку, компьютеры и время.

Всеобъемлющая преданность Богу от всего сердца

Итак, правильно ли мы толкуем этот текст? Судя по контексту, да. Второзаконие 6:6–9 подчёркивает, что каждая личность должна ценить Божью единственность и уникальность (Втор. 6: 6,8). Это должно влиять на все отношения (Втор. 6:7), на всё, что происходит дома и на работе (Втор. 6:9).
Это значит, что заветная любовь, к которой мы призваны, должна выражаться во всеобъемлющей, влияющей на общество, исключительной преданности Богу от всего сердца. И этот Бог является нашим Богом только потому, что открыл нам Себя в лице Своего Сына. Любовь, которую мы должны испытывать к Нему, не существует без любви к Иисусу, ибо Иисус и Отец — одно (Ин. 10:30).
Эта истина подразумевает, что каждый уголок нашей жизни должен быть открыт для очищения, и все отношения должны быть под Божьим влиянием. Призыв так любить Бога разрушает потенциальную возможность быть в церкви одним человеком, а на свидании — другим. То, что вы делаете в Интернете, должно быть таким же чистым, как то, что вы делаете, читая Библию. Мы должны говорить с родителями так же вежливо, как с пасторами.
Подлинная любовь к Богу начинается с богоцентричных желаний, мыслей, устремлений, пронизывает нашу речь и поведение и влияет на то, как мы тратим деньги, одеваемся, водим машину и развлекаемся. Едим мы или поём, бегаем или ведём блог, пишем сообщения или рисуем, любовь к Яхве — истинному триединому Богу — должна быть действенной и заметной.


Зачем на самом деле я это делаю?

23.12.2024 / Константин Андреев

Верная мотивация в следовании за Христом

Любовь. Что может быть таким всеобъемлющим и таким же трудным?

Как (не) остаться тёплым

09.12.2024 / Грег Морс

Годами я считал себя христианином. Мог поклясться, что у меня были отношения с Богом. Верил, что могу умереть в любой момент и буду принят на Небеса