Драгоценная сила крови Христа

Драгоценная сила крови Христа

«Сила Божья чудотворная
В драгоценной крови Христа»

Эти слова пробуждают во мне счастливые воспоминания детства: когда я был ребенком, мы часто пели этот гимн. Христиане разных толков и направлений соглашаются в том, что поистине есть сила в крови Иисуса. Души, которых коснулись Слово и Дух Святой, чувствуют это интуитивно. Но вы когда-нибудь задумывались о том, почему это так? Неужели в крови есть что-то сверхъестественное? И если в самом деле есть сила в Его крови, то как это объяснить? Какие истины действуют, когда мы воспеваем эту чудотворную силу?

Плата за грех

Послание к Евреям в Новом Завете прокладывает мост между ветхозаветной системой жертвоприношений (кровью животных) и единократной новозаветной жертвой Иисуса (Евр. 9:7;12). На протяжении всей Библии кровь символизирует жизнь (к примеру, в Быт. 9:4), а пролитие крови, в свою очередь, символизирует смерть (Лев. 17:11,14; Втор. 12:23). Поскольку справедливым наказанием за человеческий грех против Бога является смерть: «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе» (Рим. 6:23), смерть определенных жертвенных животных через пролитие крови временно заменяла смерть грешников. Однако первосвященник должен был приносить жертвы год за годом, «многократно» (Евр. 9:7), потому что «невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр. 10:4). Многочисленные жертвоприношения животных оттягивали неизбежное в ожидании наступления Божьей полноты времён. Однажды должна была наступить окончательная расплата за грех.

Во Христе по Новому Завету эта расплата была произведена. Иисус добровольно «принес Себя», «однажды» пролив «Свою кровь» (Евр. 9:12,14), довершив временный завет, установленный ранее, и положив начало «вечному завету» (Евр. 13:30).

В послании к Евреям провозглашаются преимущества, которыми обладают христиане посредством крови Иисуса Христа (Евр. 10:19), но апостол Павел особенно восхваляет многообразную благодать, данную нам через Его кровь. Павел указывает на явную взаимосвязь крови Христа с конкретными аспектами, которые Он гарантировал нам посредством Своей смерти.

Умилостивление: отвращение праведного Божьего гнева

В Римлянам 3:25 сказано, что Иисус – Тот, Кого «Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его, которую мы принимаем по вере». Бог справедлив, а значит, грехи людей – это серьезное препятствие. По своей милости и благодати Он возлюбил нас, но из-за Своей справедливости не может закрыть глаза на наши грехи, которые являются предательством против Него. По Своей великой любви Он нашел способ удовлетворить справедливость так, чтобы восторжествовала и милость Божья.

Бог Сам, в образе собственного Сына, облекся в человеческую кровь и плоть и предложил Себя в жертву вместо грешного человечества. Он принял на Себя справедливый гнев Божий и понес наказание за наши грехи, умерев, чтобы дать нам жизнь. Его кровь, как символ жизни, принесенной в жертву за тех, кто заслуживает смерти, («через веру») умилостивляет Его праведный гнев, удовлетворяет Божественную справедливость и распахивает врата Его милости.

Оправдание: обретение всецелого Божьего принятия

В Римлянам 5:9 сказано: «ныне, будучи оправданы Кровию Его»Оправданы – это юридический термин. Обвинение и защита излагают свои доводы, а судья или присяжные выносят решение: оправдать или осудить. Подсудимый признается либо виновным по предъявленному обвинению, либо правым перед законом, то есть оправданным.

Соединенные с Иисусом по вере оправдываются благодаря Его жертвенной и заместительной смерти. Он добровольно пролил Свою кровь не за Свои грехи (у Него их не было), а за наши. Через пролитие Его крови для покрытия наших грехов стало возможным наше участие в Его праведности, когда мы соединяемся с Ним по вере. Без Его крови наш вопрос остался бы нерешенным. Мы не смогли бы вместе с Ним стоять на последнем суде и услышать оправдательный приговор Отца.

Искупление: приобретение истинной свободы

«В Котором имеем искупление Кровию Его, прощение грехов» - сказано в послании к Ефесянам 1:7. Искупить означает выкупить или гарантировать свободу находящегося в рабстве. Из-за своих грехов все мы жили (или продолжаем жить) в духовном рабстве. Преступая Божий закон, мы заслуживаем Его праведного гнева. Но во Христе мы получаем прощение грехов благодаря Его пролитой крови – Он покупает нашу свободу от суда. «Он простил нам все преступления. Он перечеркнул список наших долгов, предъявленных к оплате предписаниями Закона» (Современный русский перевод Колос. 2:13-14). Принеся Себя в жертву на кресте, Иисус «отнял силы у начальств и властей, властно подверг их позору» (Колос. 2:15).

Решающим оружием бесов против нас был непрощенный грех, но, пролив Свою кровь за нас ради прощения грехов, Иисус освободил нас из плена. Он искупил нас от списка долгов и предписаний закона против нас.

Прощение: восстановление отношений с Богом

«А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Еф. 2:13). В основе этого «сближения» лежит восстановление отношений между человечеством и Богом. На уровне отдельного человека это созидание во Христе личного доступа к Богу и отношений с Ним, которые мы, рожденные во грехе, никогда не смогли бы достичь. На общечеловеческом уровне это восстановление во Христе тех отношений с Богом, для которых мы были созданы.

Наш грех и бунт против Бога отдалили нас от Него. По Своей ветхозаветной благодати Он приблизился к Своему народу, Израилю, с которым вступил в завет. Но теперь, в Новом Завете, Он приближается не к какому-то определенному народу, но ко всем, кто принимает Его Сына по вере, независимо от того, кем он является и как далеко убежал. Более того, фраза «стали близки Кровию Христовою» отражает суть того, что дают нам все эти божественные дары в крови Иисуса: они приводят нас к Богу. Говоря о силе крови Христа, возможно, нет лучшего резюме всему вышесказанному, чем записанные слова в 1-Петра 3:18: «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных».

Восстановление мира: примирение с Богом

И наконец, действие крови Христа достигает своей божественной цели – установление мира между Богом и Его народом. Во Христе Бог примиряет Свой народ «с Собою ..., умиротворив через Него, Кровию креста Его» (Кол. 1:19-20). То, что Он пролил Свою кровь на кресте, подразумевалось во всех остальных местах, но здесь Павел делает прямое заявление. Мир между Богом и человеком достигается «кровью Его креста». Он установил мир, сознательно претерпев ужасные пытки и казнь.

Иисус проливал Свою кровь не случайно. И Его смерть не была случайной. Как бы трагично это ни было, она была преднамеренной и добровольной. Он был казнен несправедливо, и Его кровь не напрасно пролилась на кресте. Они забрали Его жизнь, а Он отдал ее. Тем самым Он принял на Себя праведный гнев Божий, даровал нам Свое полное законное принятие, купил нам истинную свободу, восстановил наши самые важные взаимоотношения и примирил нас с Самим Богом. Именно так Он приобрел, как говорит Павел, «церковь Господа и Бога Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28).

Драгоценная кровь

Вслед за кровавым судом в посланиях Павла мы начинаем видеть океан благодати в последней строчке знакомого припева: «Сила Божья чудотворная в драгоценной крови Христа». Поистине она драгоценна. Апостол Петр в 1-м послании Петра, 1-й главе, 18-м и 19-м стихах впервые назвал кровь Иисуса драгоценной: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца».

Как нам не петь о Его крови и не торжествовать о заключенных в ней сокровищах? Добавляя слово драгоценной в последней строчке, мы не просто вставляем дополнительные слоги для благозвучия мелодии. Его кровь в самом деле драгоценна для нас. Ее ценность безгранична. Ведь Сам Христос и Сам Бог в Нем – наша драгоценность. Кровь Христа, будучи драгоценнее всех других путей, восполняет наши самые глубокие потребности и чаяния в Боге, не только временно, но окончательно и навсегда.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.

Чувство плеча

08.02.2024 / Иван Климкин

Каждый служитель церкви периодически ощущает недостаток мудрости при принятии сложных решений, страх перед непростыми людьми, неэффективность в труде и другие сложности, В своей статье Иван Климкин библейски обосновывает принцип коллегиальности руководства поместной церковью и показывает, как коллегиальность помогает преодолевать эти сложности.

Принципы публичной молитвы

14.12.2023 / Владислав Трескин

К публичной молитве на собрании нужно относиться так же серьёзно, как и к пению или проповеди. Сам Иисус учит учеников молиться, молясь, и точно так же совместная молитва обучает всю общину. На что ведущий собрание должен обратить внимание при подготовке к публичной молитве?