Божий призыв для моей жизни. Как его понять?

Божий призыв для моей жизни. Как его понять?

Мы получаем большое количество вопросов от слушателей, которые интересуются Божьим призывом в своей жизни. На ком мне жениться? На кого учиться? Где работать? Где жить? И конечно же, где мне нести служение? Один из наших слушателей, Гленн, спрашивает: «Пастор Джон, как определить, призывает ли меня Дух Святой стать миссионером в другой стране?»

Понять Божий призыв

Для начала скажу, что это правильный вопрос, и вот почему. Пару дней назад один из студентов спросил, согласен ли я с Хадсоном Тейлором, который утверждал, что никто не нуждается в призыве для того, чтобы поехать на миссию. Призыв необходим только для того, чтобы остаться. Каждый христианин должен планировать поехать служить недостигнутым народам, и лишь Бог может остановить человека и призвать остаться.

Я ответил этому студенту, что не согласен с таким мнением. Я не думаю, что это библейский принцип. Возможно, в высказывании Хадсона Тейлора есть понятия, достойные нашего внимания и одобрения с точки зрения сострадания и масштабности, но библейского основания я здесь не вижу.

Господь постоянно призывал своих пророков, а не наоборот. Бог не говорит: «все мужчины должны быть пасторами, кроме тех случаев, когда они призваны не становиться пасторами». Напротив, Он устанавливает принципы, по которым можно оценить человека, и предполагает, что относительно немногие – только необходимое количество – станут пасторами, учителями или старейшинами.

Павел пишет римлянам, чтобы заручиться их поддержкой в своём миссионерском путешествии в Испанию, и он ничего не говорит о ком-либо из римлян, кто бы его сопровождал (Римлянам 15:22-29). Во всех посланиях Нового Завета авторы явно указывают или же подразумевают, что люди остаются там, где и были, и становятся светом и солью в тех сферах, в которых они заняты. В Послании к Коринфянам 7:20 Павел говорит: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван».

Поэтому вопрос Гленна – «как определить, призывает ли меня Бог стать миссионером?» – совершенно правильный, всё вышесказанное подтверждает это.

Обновлённый ум

Давайте начнём с послания к Римлянам 12:2: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Познание Божьей воли предполагает обновление ума. Я полагаю, что в данном контексте Божья воля не подразумевает под собой заповедей, приведённых в Писании, потому что для того, чтобы их читать и понимать, обновление ума не требуется. Возьмём, к примеру, заповедь «Не убивай» (Исход 20:13). Вам не нужен обновлённый ум, чтобы понять, что это противно Божьей воле.   

Думаю, что здесь Павел говорит о том, что и библейское учение, и все остальные сопутствующие факторы совместно помогают мне двигаться в угодном Богу направлении, которое Он и благословит, а это подводит нас ко второму моменту: обновление приходит главным образом через Божье слово и молитву.

Думаю, что, когда Павел говорит «обновиться умом вашим», он имеет в виду «полностью погрузиться в слово Божие, напитать и насытить им ваш ум». Божье слово так же формирует христианское сознание, как и непрестанная молитва: «Господь, формируй меня. Господь, созидай меня. Бог мой, приведи самые глубины моего существа в соответствие слову Твоему».

Опираясь на такое обновление ума и практику молитвы, нам нужно серьёзно отнестись к следующим семи вещам, чтобы наш ум мог распознать призвание к миссионерству:

1. Дары Благодати

Обновлённый ум серьёзно относится к духовным дарам. Какие духовные дары есть у вас? Господь не призывает вас заняться чем-то, к чему у вас нет дарованных Им способностей. Что же это такое – дарование?

Думаю, что о даре, который имеют в виду Павел и Пётр, точнее всего говорится в 1-м послании Петра 4:10: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией». Вот что такое дары: это различные проявления благодати в человеческой личности, которые мы используем на благо окружающих. Знаете ли, как подобным образом Господь одарил именно вас?

2. Нужды, которые вас волнуют

Обновлённый ум серьёзно относится к нуждам, которые вы видите в мире, и особенно к тем, которые волнуют вас больше всего. Интересно, достаточно ли мы задумываемся о том, что же именно подразумевает Павел, говоря о дарах в послании к Римлянам 12:6-8. Он пишет: «увещатель ли — увещевай; раздаватель ли — раздавай в простоте; начальник ли — начальствуй с усердием; благотворитель ли — благотвори с радушием».

Итак, каждый христианин должен увещевать, каждый христианин должен быть щедрым, каждый христианин должен проявлять радушие. Тем не менее, Павел говорит об этих трёх качествах, как о дарах. Думаю, что некоторые люди проявляют особое внимание к каким-то определённым нуждам мира — к нуждам конкретной группы людей или к нуждам в конкретной кризисной ситуации, и у них возникает совершенно особенное, Богом данное побуждение сострадать, проявлять радушие и щедрость. Это очень важная составляющая призвания человека.

Поэтому отнеситесь серьёзно не только к реальным, объективным потребностям, которые вы видите в мире потерянных и обиженных людей, но также и к тому, как они влияют на вас. Поразмышляйте над этим в контексте стиха Римлянам 12:8. Тот, кто совершает особые дела милосердия, должен делать это с таким радушием, как если бы были особая милость и особое сострадание. Именно их Бог даёт некоторым людям для того, чтобы они становились миссионерами.

3. Практические навыки

Обновлённый ум серьёзно относится к своим навыкам. Под этим я подразумеваю не столько духовные дары, хотя тут могут быть и пересечения, сколько практические умения, которые Господь может особым образом использовать в определённом контексте. Взять, например, финансы, плотничное дело, навыки организационной работы, а также десятки других всевозможных способностей, которые могут быть особенно полезны на миссионерском поле.

4. Постоянство интересов

Обновлённый ум серьёзно относится к постоянно возникающему или растущему интересу и осведомлённости об определённом месте или народе. Когда Господь направляет кого-то на миссию, Он обычно даёт тому человеку не просто мимолётный, а постоянно возрастающий интерес и осознание нужды, к которой Он его направляет.

Итак, мой вопрос к вам таков: «О чём вы читаете? Что вы изучаете? К чему снова и снова возвращаетесь? Что привлекает ваше внимание, когда вы размышляете о нуждах мира?»

5. Желание трудиться на миссионерском поприще

Обновлённый ум серьёзно относится к всё возрастающему в сердце желанию, к стремлению трудиться на миссионерском поприще. В 1-м послании Тимофею 3:1 говорится, что старейшины должны желать и стремиться трудиться в этом служении. Я воспринимаю это как вопросительный принцип, который Бог использует, чтобы вовлечь нас в Свою работу: «Считаете ли вы эту работу желанной? Возрастает ли ваше желание, становится ли оно непреодолимым?»

Именно это случилось со мной 14 октября 1979 года. Тогда я не мог определиться, оставаться ли мне преподавателем колледжа или стать пастором. Всё что я знаю, так это то, что в районе полуночи желание, которое годами зрело во мне, стало непреодолимым.

6. Поддержка поместной церкви

Обновлённый ум серьёзно относится к поддержке и одобрению поместной церкви. Крайне важно быть членом поместной церкви. Это нормальное состояние христианина, без него невозможно для кого-либо поехать на миссию и знать, что делать по прибытии в пункт назначения.

Ведь мы хотим основывать именно церкви, чтобы у верующих была возможность там назидаться. Одна из задач поместной церкви заключается в том, чтобы подтверждать наши дары, проверять и одобрять наши стремления, наши навыки и то, чему мы особо сострадаем. Без такого одобрения мы будем одиночками, которые очень легко ошибаются в Божьем водительстве.

7. Божья слава

И последнее, что я хотел бы сказать, это то, что обновлённый ум более всего желает приносить славу Богу. Мы хотим, чтобы Божьей славе отводилось в мире должное место. Спросите себя: «Во всём этом стремимся ли мы к славе Божьей? Видим ли мы то, к чему идём, как то, что принесёт наибольшую славу Богу?»

Итак, погрузитесь в слово Божье и непрестанно молитесь (1 Фессалоникийцам 5:17). Серьёзно проанализируйте эти семь моментов, и в результате рано или поздно вы получите ответ на вопрос о Божьем призыве для вашей жизни.

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.