Нет мяса и картошки, но полки забиты сладким

Нет мяса и картошки, но полки забиты сладким

Когда распространение коронавируса достигло Соединенных Штатов, это привело к новым ограничениям касательно публичных собраний и волне «панических закупок» по всей стране.

Нам с женой понадобилось купить кое-какие продукты. Пока ходили по разным отделам, внимание привлекли пустые полки. Чего не осталось, и почему? Эти вопросы серьезно заинтересовали.

Изменение спроса потребителей

Больше всего удивило отсутствие какого бы то ни было мяса: ни замороженного, ни охлажденного. С полки на меня смотрели несколько одиноких бутылочек с соусом барбекю. Овощной отдел выглядел так, будто на него совершили налет: корзины, в которых обычно лежала картошка, были пусты. В центре магазина осталась мука, правда только та, что высыпалась из пачек, которые уже купили. Риса не было. В отделе макаронных изделий осталось всего несколько случайно завалявшихся упаковок.

Зато совершенно другую картину можно было наблюдать в отделе сладостей: здесь царило изобилие. Никакого дефицита! Kit Kat, M&M’s, Hershey’s – все, что я так люблю, лежало на полках во всем разнообразии вкусов и в большом количестве.  

Контраст между мясным и кондитерским отделами напомнил об одной важной истине: Во времена страданий или кризиса люди приходят за тем, что им больше всего нужно, а не за тем, что им нравится.  

В условиях пандемии со всеми вытекающими последствиями: нестабильностью, дистанцированием и изоляцией никто из покупателей и не думал о сладостях. Люди думали о продуктах первой необходимости. 

Духовная аналогия

Что касается нашей веры, то это урок для всех нас. Пасторы, учителя, авторы песен и исполнители сталкиваются с искушением привлекать людей, предлагая им «сладости», а не жизненно важные продукты. Просто дайте людям то, что им нравится: самую запоминающуюся песню или книгу, или библейский урок о том, как помочь себе, или серию модных проповедей.

Во времена изобилия легко забыть главные истины: Бог свят, грех реален, страдания приходят неожиданно, смерть неизбежна, а спасение необходимо. Мы воображаем, что все контролируем, и ждем, что церковь будет идти за нами, следуя советам о том, как сделать жизнь лучше и что может подсластить ту жизнь, которую мы сами себе придумали. 

Но то, что людям нравится, не всегда им необходимо. Когда страдание приходит и обнажает наши слабости: сталкиваемся с пугающим диагнозом, внезапной аварией или смертью любимого человека – «сладости» не помогут. Кондитерский отдел не даст необходимого. И если в духовном рационе нет ничего питательного, мы встретим испытания в состоянии духовной анемии, а не силы.

Что необходимо, так это христианство, которое будет, как картофель с мясом. Нужна питательная пища, которая поможет пройти через испытания. Необходимы церкви, которые будут напоминать самые важные истины, которые мы так легко игнорируем. 

Джон Оуэн однажды сказал: «Христос – это мясо и хлеб, это пища для нашей души. И более всего в Нем духовно насытить может Его любовь, которой мы должны всегда жаждать».

Переоценка ценностей

Почему бы нам в этот период неопределенности не пересмотреть свои духовные привычки и практики? Почему бы не использовать эту возможность, чтобы глубже погрузиться в Божье Слово, прочитать книги о ключевых вопросах жизни и построить серьёзные отношения вместо простого обмена поверхностными шуточками?

Пасторам стоит внимательно проанализировать, чему они учили на протяжении последнего года, а лидерам служений посмотреть, на что направлена их деятельность, чтобы понять: не слишком ли отдаем предпочтение сладостям, а не полезной пище, не гонимся ли за модой, которая кажется такой свежей и своевременной, оставляя без внимания вечные и нерушимые истины?

Может нам удастся выйти из этого кризиса с верой более твердой и основательной?

Выберем же полезную пищу, а не сладости.



Стивен Уитмер обращается к каждому пастору церкви в маленьком городке, испытывающему разочарование из-за неудач в своем служении. Он показывает, что Иисус желает спасения людей из маленьких поселений и Сам идет туда, а также посылает Своих учеников. В этом отношении и действиях Иисуса автор видит большое ободрение для пасторов маленьких городков.

Моральные требования следования за Христом часто кажутся современным людям невообразимыми, а христианство - похожим на греческие мифы. Многие верующие сомневаются в том, что хоть кто-то еще может быть спасен. Тем не менее, Джон Пайпер приводит три библейских аргумента, которые делают подобный пессимизм в церкви безосновательным.

Завершение служения в церкви «Вифлеем» было для Джона Пайпера мучительным из-за долгих объятий и слез, но также оно было и удовлетворительным. В этой статье Пайпер заостряет наше внимание на том, насколько удовлетворительным может быть завершение служения.