Нет мяса и картошки, но полки забиты сладким

Нет мяса и картошки, но полки забиты сладким

Когда распространение коронавируса достигло Соединенных Штатов, это привело к новым ограничениям касательно публичных собраний и волне «панических закупок» по всей стране.

Нам с женой понадобилось купить кое-какие продукты. Пока ходили по разным отделам, внимание привлекли пустые полки. Чего не осталось, и почему? Эти вопросы серьезно заинтересовали.

Изменение спроса потребителей

Больше всего удивило отсутствие какого бы то ни было мяса: ни замороженного, ни охлажденного. С полки на меня смотрели несколько одиноких бутылочек с соусом барбекю. Овощной отдел выглядел так, будто на него совершили налет: корзины, в которых обычно лежала картошка, были пусты. В центре магазина осталась мука, правда только та, что высыпалась из пачек, которые уже купили. Риса не было. В отделе макаронных изделий осталось всего несколько случайно завалявшихся упаковок.

Зато совершенно другую картину можно было наблюдать в отделе сладостей: здесь царило изобилие. Никакого дефицита! Kit Kat, M&M’s, Hershey’s – все, что я так люблю, лежало на полках во всем разнообразии вкусов и в большом количестве.  

Контраст между мясным и кондитерским отделами напомнил об одной важной истине: Во времена страданий или кризиса люди приходят за тем, что им больше всего нужно, а не за тем, что им нравится.  

В условиях пандемии со всеми вытекающими последствиями: нестабильностью, дистанцированием и изоляцией никто из покупателей и не думал о сладостях. Люди думали о продуктах первой необходимости. 

Духовная аналогия

Что касается нашей веры, то это урок для всех нас. Пасторы, учителя, авторы песен и исполнители сталкиваются с искушением привлекать людей, предлагая им «сладости», а не жизненно важные продукты. Просто дайте людям то, что им нравится: самую запоминающуюся песню или книгу, или библейский урок о том, как помочь себе, или серию модных проповедей.

Во времена изобилия легко забыть главные истины: Бог свят, грех реален, страдания приходят неожиданно, смерть неизбежна, а спасение необходимо. Мы воображаем, что все контролируем, и ждем, что церковь будет идти за нами, следуя советам о том, как сделать жизнь лучше и что может подсластить ту жизнь, которую мы сами себе придумали. 

Но то, что людям нравится, не всегда им необходимо. Когда страдание приходит и обнажает наши слабости: сталкиваемся с пугающим диагнозом, внезапной аварией или смертью любимого человека – «сладости» не помогут. Кондитерский отдел не даст необходимого. И если в духовном рационе нет ничего питательного, мы встретим испытания в состоянии духовной анемии, а не силы.

Что необходимо, так это христианство, которое будет, как картофель с мясом. Нужна питательная пища, которая поможет пройти через испытания. Необходимы церкви, которые будут напоминать самые важные истины, которые мы так легко игнорируем. 

Джон Оуэн однажды сказал: «Христос – это мясо и хлеб, это пища для нашей души. И более всего в Нем духовно насытить может Его любовь, которой мы должны всегда жаждать».

Переоценка ценностей

Почему бы нам в этот период неопределенности не пересмотреть свои духовные привычки и практики? Почему бы не использовать эту возможность, чтобы глубже погрузиться в Божье Слово, прочитать книги о ключевых вопросах жизни и построить серьёзные отношения вместо простого обмена поверхностными шуточками?

Пасторам стоит внимательно проанализировать, чему они учили на протяжении последнего года, а лидерам служений посмотреть, на что направлена их деятельность, чтобы понять: не слишком ли отдаем предпочтение сладостям, а не полезной пище, не гонимся ли за модой, которая кажется такой свежей и своевременной, оставляя без внимания вечные и нерушимые истины?

Может нам удастся выйти из этого кризиса с верой более твердой и основательной?

Выберем же полезную пищу, а не сладости.



Молодёжное движение присутствовало в церквах евангельских христиан-баптистов с самых первых шагов, его развитию уделялось особое внимание. В этой статье Е.Ю. Бахмутский описывает этапы развития молодёжного движения в постсоветский период.

Как правило, чтобы понять собеседника, нам не приходится прикладывать много усилий, так как мы научились учитывать контекст сказанных слов. Чтобы верно понять смысл библейского текста, нам также нужно принять во внимание контекст. Но как погрузиться в контекст происходившего две тысячи лет назад и понять, что хотел сказать автор? Читайте об этом в нашей новой статье!

Это первая из серии статей - духовных наследниц "Писем Баламута" Клайва Льюиса. Опытный бес Гнусик объясняет своему племяннику Бедокуру, почему его подопечному следует посещать свою евангельскую церковь.