Какая связь между получением прибыли и верой в воскресшего Христа?

Какая связь между получением прибыли и верой в воскресшего Христа?

ВВЕДЕНИЕ

Вначале рассмотрим притчу о талантах - Евангелие от Матфея 25:13-30.

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий. Ибо Он поступит как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошёл и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принёс другие пять талантов и говорит: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них». Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Подошёл также и получивший два таланта и сказал: «господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них». Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Подошёл и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё». Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, Иисус возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

ВСЁ ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ

Здесь нам прежде всего нужно определиться с трактовкой ролей в этой притче. Так, господин из притчи предстаёт тем, кто обладает ресурсами и распределяет их между своими слугами. Ему принадлежат буквально все материальные активы, о которых идёт речь. 

Это - прямая аналогия с Богом, Которому принадлежит буквально всё, что на земле и что наполняет её (Пс. 23:1), и Который точно обладает правами и могуществом по распределению принадлежащих Ему ресурсов между получателями благ. 

Обратите внимание также на то, что господин дал каждому слуге разную сумму. Он не дал им всем одинаково, а распределил согласно тому, как сам считал нужным.

ЛУКАВСТВО И ЛЕНЬ ПРОИСХОДЯТ ОТ НЕВЕРИЯ

Неверный слуга описан здесь как ленивый и лукавый, и за это по распоряжению господина он подлежит изгнанию во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов. Почему этот раб удостоился такой участи? Он был не просто лишён награды или особого расположения господина, но фактически был отправлен в ад. 

Объяснение происходящему кроется в следующем. Верные слуги ожидали, что хозяин вернётся, как он и сказал им, и потому они рисковали абсолютно всем, доверившись его обещанию. Они сделали всё, что могли. Неверный же слуга решил не рисковать. Вероятно, он думал, что хозяин не вернётся, как обещал. Он также мог думать, что если хозяин и вернётся, то верность не будет вознаграждена. В итоге он выбрал стратегию наименьшего риска: закопал талант в землю и занялся своими делами.

Таким образом, лукавый и ленивый раб спрятал талант в землю по причине своего неверия словам господина. Этот раб не верил в то, что господин вернётся, не верил в необходимость отчёта господину за те средства, которые господин дал ему. 

Лукавство раба заключалось в том, что он понимал, зачем ему были даны деньги, что их необходимо расходовать с пользой для господина. Однако, согласившись получить средства с известной ему целью, он проявил хитрость и в итоге сам выбрал способ, которым распорядился этими деньгами. 

ЦЕЛЬ НАШЕГО ОБЛАДАНИЯ РЕСУРСАМИ

Этот пример из притчи о талантах - иллюстрация проявления нашей практической веры в деле распоряжения теми средствами и ресурсами, которыми мы обладаем. Мы обладаем ими в силу того, что их нам дал Сам Бог. Мы не можем самостоятельно приобрести что-либо без допущения Всемогущего Бога. 

Будучи христианами, мы точно знаем или, по крайней мере, должны знать то, для чего мы живём, действуем и распоряжаемся всем, что нам дано. Это чётко сформулировано в Писании, и обобщённо это можно выразить так: мы живём для Его славы. 

Мы тратим деньги, инвестируем, заботимся о материальном обеспечении и сохранности средств не просто для обеспечения своих нужд. За этим стоит нечто большее, как генеральная цель нашего существования во Христе, а именно – прославление Его. 

ПРОСЛАВЛЕНИЕ ХРИСТА В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ

Прославление Христа в области финансов практически выражается в том, что мы не тратим деньги зря, мы не раскидываемся ими. Наши траты соответствуют целям Бога и Его Тела, оставленного на этой земле в виде Церкви. Мы делаем всё так, чтобы, глядя на нас, люди сказали «слава Богу», а Небесный Отец был доволен нашей распорядительностью. Ведь всё, что мы имеем, принадлежит Ему. 

Имеем ли мы право в этом случае на своевольное распоряжение ресурсами, начиная со здоровья, времени, человеческих связей и заканчивая финансовыми ресурсами? Всё - Его, поэтому за всё мы дадим Ему отчёт о том, насколько наши траты соответствовали Его целям в отношении нашей жизни на земле. 

Мы должны заботиться о том, чтобы наши траты приносили выгоду для Бога, то есть прославляли Его имя, расширяли Его Царство, приобретали новых граждан для Его Царства, делали всё для распространения Его влияния на окружающий мир, провозглашали Его Царство, Евангелие и славу Христа. 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕМЬИ - БАЗА, А НЕ САМОЦЕЛЬ

Где же в этом перечне Божьих целей находится ежедневное обеспечение наших семей в их нуждах? Оно находится здесь же, оно подразумевается, оно служит базой для осуществления нашей миссии. Разве можно пойти голодным или раздетым на работу или в собрание? Но это обеспечение не должно служить самоцелью. 

Наши траты с целью повышения уровня собственного благополучия и комфорта зачастую могут нести в себе порок, связанный с подменой цели финансового обеспечения. Бог даёт нам средства для осуществления Его целей, и этот смысл чётко прослеживается в притче. В этом случае наше собственное материальное благополучие служит базой для осуществления цели, но не самой целью. 

ПРАВЕДНОСТЬ ВЕРЫ И ОБМАН НЕВЕРИЯ

Если наша вера базируется на том, что Христос воскрес, вознёсся и однажды вернётся, то наша жизнь покажет соответствие между нашими действиями и исповеданием. Есть чёткая взаимосвязь между верой в то, что Бог попросит отчёта, и тем, как мы распоряжаемся имеющимися ресурсами.

Лукавый и ленивый раб хитрил, используя деньги по своему усмотрению, несмотря на то, что знал, для кого он должен их расходовать. Его леность проявилась в том, что закопать, безусловно, легче, чем найти средствам применение для прибыли истинному владельцу. Продумать то, как средства будут эффективны для служения Творцу, значительно сложнее, чем просто потратить их для роста собственного благополучия. 

Однако, такое поведение есть обман, так как оно не соответствует цели и условиям владения. Оно также является проявлением лености, так как подразумевает меньше усилий в пользу Того, Кто эти средства дал.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вера в Воскресшего Христа означает веру в то, что Он вернётся и каждый из нас даст отчёт Ему за потраченные ресурсы. «Христос Воскрес» - это не просто слова поздравления, это модель поведения. Это также модель повседневных трат, которая выражается в разумности этих трат, в экономии средств, в мудром распоряжении, в дальновидных инвестициях, в умеренном потреблении, в щедром пожертвовании, в поддержке поместной общины, в поддержке проповеди Евангелия, в приобретении друзей для Царства средствами, нам не принадлежащими. Именно в этом заключается связь между получением прибыли и верой в воскресшего Христа. 

Если такая модель действует и слова о воскресении Христа находят отклик в нашей практической жизни и в нашем финансовом поведении, то поздравительное приветствие действительно можно будет заключить фразой «Воистину Воскрес!».

Молодёжное движение присутствовало в церквах евангельских христиан-баптистов с самых первых шагов, его развитию уделялось особое внимание. В этой статье Е.Ю. Бахмутский описывает этапы развития молодёжного движения в постсоветский период.

Как правило, чтобы понять собеседника, нам не приходится прикладывать много усилий, так как мы научились учитывать контекст сказанных слов. Чтобы верно понять смысл библейского текста, нам также нужно принять во внимание контекст. Но как погрузиться в контекст происходившего две тысячи лет назад и понять, что хотел сказать автор? Читайте об этом в нашей новой статье!

Это первая из серии статей - духовных наследниц "Писем Баламута" Клайва Льюиса. Опытный бес Гнусик объясняет своему племяннику Бедокуру, почему его подопечному следует посещать свою евангельскую церковь.