Коронавирус шагает по миру неведомыми для нашего поколения шагами. Всемирная организация здравоохранения уже объявила о пандемии, а Российский Минздрав рекомендует нам не пользоваться общественным транспортом в часы пик, постоянно носить с собой антибактериальный гель для рук (попробуйте его сейчас найти!), избегать рукопожатий и вообще всевозможных контактов.
Коронавирусом заболели уже многие известные люди: политики, спортсмены, актеры. В аэропортах и на вокзалах Европы, Азии, Америки и Австралии необыкновенное затишье, поезда и самолеты отправляются в рейсы полупустыми, спортивные состязания проходят при пустых трибунах, многие пастора в Церквях на Западе приняли решение отменить богослужения и общаются с паствой в режиме онлайн. Все эти и многие другие новости щедрым потоком ежеминутно выливается в новостные ленты. Чего ждать нам и нашей Церкви? Как мы должны относится ко всему происходящему?
1. Принять реальность
Писание свидетельствует нам, что в последние дни человечество будет находиться в кризисе. Войны и военные слухи, эпидемии и моры, народные волнения. Билли Грэм писал:
«Всё ближе четыре всадника Апокалипсиса. Грозный стук копыт их коней разносится по всему миру. Он слышен в хижинах и дворцах. Поёживаются люди, замирают страны, ибо это не просто кони, а на них — не просто всадники. Это вестники неба скачут к грешной земле».
Если мы живем перед пришествием Христа, то это не только волнительное время приближения восхищения Церкви, но и страшное время для жителей Земли. Последние дни по Божьему плану, будут наполнены Божьими судами для «живущих на Земле». Несомненно, сегодняшние беды – это ещё не Великая Скорбь, потому как Великая Скорбь, в моем понимании, все же предназначена не для Церкви. Но то, что перед пришествием Христа «тучи будут сгущаться» – это факт.
Поэтому когда сегодня ученые прогнозируют, что в ближайшие год-два от коронавируса умрет до 15 млн. населения Земли и из них 1 млн. жителей России, я съёживаюсь от таких цифр. Это значит, что в эту статистику могут попасть мои близкие и родные, мои братья и сестры из Церкви, могу попасть и я.
Смерть в глубокой старости или в результате скоротечной болезни, лежа в своей любимой кровати или под обломками завалов – эмоционально разные смерти. Но в глазах Бога – это часть того мира, в котором мы живем. Мира, пораженного вирусом греха. Это значит, что и наша смерть может быть не наказанием от Бога, ведь всю нашу вину на себя взял Христос.
Апостол Павел говорит в послании Римлянам:
«Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим 8:20-23
Мы вместе со всем остальным Божьим творением стенаем и ждем славного дня избавления от присутствия греха в нашем мире.
2. Жить, устремляясь к Вечности
Мы точно знаем, что греховная Земля – это не наш в Вечный дом. Обители Отца приготовлены для нас Христом, и там с терпением ждут усталых путников Земли, когда мы, исполнив свое предназначение, вернемся в Отчий Дом.
Мы точно не знаем, когда закончится наше время, но есть Тот, который знает как первый, так и последний наш день, и наша жизнь в Его руках. Мы точно знаем, что Он Мудрый, Любящий и Заботливый Отец, который не принимает импульсивных решений, но каждое Свое действие делает в самый подходящий момент. Мы уйдем с этой Земли не в результате болезни, аварии или нелепого случая, но тогда, когда Начальник Жизни примет это единственно верное решение. Все, что нам остается делать – это довериться Его благодати и исполнять здесь и сейчас свое предназначение.
Подобный подход к жизни продемонстрировал Апостол Павел.
«…при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Фил.1:20,21)
Таким образом, для христиан смерть не является чем-то пугающим и абсолютно трагичным. Вот, как описал её один малоизвестный автор, сравнивая похороны с путешествием:
«…Похороны похожи на проводы дорого человека в плавание на океанском лайнере. Мы видим его стоящим на палубе, машем платком, кто-то начинает плакать, предчувствуя долгую разлуку, а на другом берегу уже готовятся встречать! Мы говорим: «Прощай!» или «До встречи!». А там говорят: «Здравствуй!», «Рады тебя видеть!». Мы провожаем пароход взглядом пока он не скроется из виду, однако, исчезнув из нашего поля зрения, он через какое-то время появляется в поле зрения на том берегу! А в вечности мгновенно, там нет никакого ожидания.
Для нас – разлука, для жителей Неба – возвращение домой! Для нас – скорбь, для них – радость! Для нас – смерть, для них – вечная жизнь! Слава Богу за неизреченный дар Его!»
3. Увидеть Божий зов, обращенный прямо в сердце человека
Бесспорен тот факт, что многих людей отрезвляют трагедии. «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Перед лицом смерти самый махровый атеист начинает задавать себе вопросы и сомневаться: «А вдруг Там что-то есть?».
Джон Пайпер пишет:
«Все стихийные бедствия – будь то наводнения, голод, саранча, цунами или болезни – представляют собой гром божественной милости в разгар суда, который призывает всех людей раскаяться и соотнести свою жизнь, по благодати, с бесценной славой Божьей».
Каждый раз, когда смерть заглядывает в лицо, появляется хороший повод начать говорить о Даятеле Жизни. О том, против которого люди взбунтовались, решив жить по своим нормам и правилам. И дело здесь не только в том, коснется нас этот вирус или нет. Вне зависимости от этого, каждый человек однажды будет предстоять перед Богом, давая отчет за свою жизнь.
Однажды, во времена Христа, случилась трагедия, повлекшая гибель немалого количества людей. Это обстоятельство, несомненно, шокировало окружение Христа. Кто-то рассказал Ему об этой трагедии, и вот, какой была реакция Христа:
«…думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук.13:4,5)
Если не покаетесь – погибните. Вот реальность, которая не может не волновать нас, когда мы говорим с теми, кто ещё не нашел спасения от праведного Божьего гнева.
4. Молиться о пострадавших
Итак, мы с вами, говоря о коронавирусе, отметили, что мы должны не бежать от реальности, но воспринимать её такой, какая она есть. А также о том, что нам нужно не забывать о той Вечности, которая даже более реальна, чем жизнь на этой Земле. Теперь же мы среди всеобщего уныния должны стать указательными знаками на ту Дверь (Ин 10:9), войдя в которую человек получит спасение.
В заключении хотел бы пригласить христиан из милосердия и сострадания к тем семьям, которые потеряли своих родных и близких от этого ужасного вируса, объединиться в молитве и поддержать тех, кто скорбит, кто напуган, кто инфицирован этим вирусом. Помолиться, чтобы через эту пандемию многие вспомнили, что мы не вечно живем на этой земле, чтобы люди доверили свою жизнь здесь и в скорой Вечности Христу.
Предлагаю 15 Мая (международный день семьи) провести в посте и молитве о каждом, кого затронула эта трагедия.