Статьи

Пасторство и лидерство

Советы тем, кто собирается уходить из церкви

24.01.2019

9 советов для тех, кто думает об уходе из своей церкви.


От прихожан к членам церкви

24.01.2019

Один из практических вызовов пасторского служения – это вдохновить прихожанина церкви к активному церковному членству. Как мы можем помочь людям понять необходимость и радость принадлежности к поместной общине верующих?

4 лжи, из-за которых пасторы пренебрегают своими семьями

24.01.2019

На молодых пасторов и служителей новых церквей зачастую ложится большое давление и искушение посвятить каждую минуту своей жизни служению поместной церкви ценой собственных семей. Братья! Мы не должны так мыслить.


Библейское богословие и служение пастуха

24.01.2019

Если ты хочешь увидеть описание работы пастора, то подумай над тем, как Бог пас Свой народ на протяжении истории Писания. Восхищайся Его нежной заботой и непреступной защитой. Учись Его терпеливому вниманию к различным нуждам Его людей. Дивись глубинам Божьего сострадания – тому, как Тот, Кто держит галактики в Своей руке, также снисходят для того, чтобы поднять тех овец, которые обессилили и не мог идти дальше. И молись, что по Его благодати и через силу Его Духа, Бог сделал тебя пастырем по Его сердцу.

Как библейское богословие защищает и направляет церкви

24.01.2019

Библейское богословие – это способ чтения и понимания Библии. Это герменевтика. Библейское богословие предполагает, что все авторы и все книги Библии рассказывают единую историю единого Божественного автора – историю о Христе.

Должна ли разъяснительная проповедь быть евангелизационной?

24.01.2019

Конечно, да! Почему? Апостол Павел служит образцом. Апостол Павел говорит, что все в церкви должно служить к назиданию верующих (1 Кор. 14:12, 26), и в то же время он желает, чтобы неверующие, попавшие на собрание, были обличены в грехах и уверовали во Христа (1 Кор. 14:23-25). Поэтому разъяснительная проповедь должна фокусироваться на созидании святых и […]


Проблема современных проповедей и библейское богословие как лекарство от этой проблемы.

24.01.2019

Моя церковь принадлежит к Конвенции Южных баптистов. На сегодняшний день наша ассоциация церквей стоит на непогрешимости Писания – победа в этой богословской битве против либерализма была одержана десятилетия назад. Тем не менее, ни мы сами, ни другие деноминации или церкви, которые прошли сквозь схожие битвы, не должны слишком быстро расслабляться. Ведь консервативные церкви могут утверждать о непогрешимости Писания, но в то же время отрицать достаточность Божьего Слова на практике. Мы можем говорить, что Библия – это непогрешимое Слово Бога, а затем не проповедовать Его с наших кафедр.


Почему библейское богословие так важно для христианского ученичества и роста?

24.01.2019

Библейское богословие – это изучение доктрин Библии согласно их хронологии и исторического контекста. В отличие от систематического богословия, которое делит доктрины по конкретным темам, библейское богословие показывает Божье откровение через его развитие в истории. Библейское богословие учит христианина понимать его или ее историю в свете Божьей истории. Когда христианин понимает, что Бог суверенен над всей […]


Обращение ко Христу: коллективный аспект

23.01.2019

Нам необходимо здравое представление как о божественном суверенитете, так и о человеческой ответственности; как о покаянии, так и о вере. Несбалансированность здесь приведет к несбалансированной и запутанной церкви. Ингредиенты, которые вы кладете в котел доктрины обращения, станут супом церкви.




Обращение и история Израиля

23.01.2019

История Израиля показывает, что нельзя было стать частью нового творения и нового исхода без прощения грехов и обрезанного сердца. Обетования, данные Аврааму, не осуществились из-за греха и мятежа Израиля. Истории народа было свойственно постоянное непослушание и отказ исполнять волю Господа. Израиль отчаянно нуждался в прощении своих грехов, и Исаия учит, что такое прощение будет дано через Страдающего Слугу из Исаии 53. Но Израиль также нуждался в сверхъестественной работе Святого Духа, чтобы спастись; он нуждался в обращении. Обращение имеет основополагающее значение для истории Израиля, поскольку без обращения Израиль никогда не обретет благословения, обещанные ему и миру.

Обращение в Новом Завете

23.01.2019

Обращение можно определить как отвращение от греха и поворот к Богу. Возможно, классический стих, который отражает это определение – это 1 Фессалоникийцам 1:9: «Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному». Здесь мы ясно видим два элемента обращения: поворот к Богу и отвращение от идолов.




Удивительная красота обращения

23.01.2019

Для мира христианское учение об обращении навряд ли выглядит чем-то прекрасным. Некоторые скажут, что это принудительно: «Никто не может заставлять меня принимать свои убеждения!» Или оскорбительно: «Кто вы, чтобы говорить, что моя вера и жизнь неправильны?»

Обращение, Бог и «я – целиком и весь»

23.01.2019

Если вы выполните поиск Google о «духовном обращении», то большинство найденных записей будут выглядеть примерно так: обращение — это «принятие новой религии» или «это внутреннее принятие новой системы убеждений». Эти определения рассматривают «обращение» как некие перемены в чьем-то мышлении или взглядах, которые, по большей части, оставляют человека принципиально тем же. Это не христианское обращение.

Является ли церковное членство библейским понятием?

22.01.2019

Членство в поместной церкви — это вопрос библейского послушания, а не личных предпочтений.

6 способов дать своей пастве ложное чувство уверенности в спасении

22.01.2019

Но есть и другая группа людей во многих церквях, которые беспокоят меня намного больше. Это те, кто имеют твердую, но при этом ничем не обоснованную уверенность во спасении. Возможно, и вы знаете таких. Они знают всю терминологию. Они не вовлечены ни в один из публично заметных грехов. И они люди высоких моральных принципов. Но нет в них плода пребывающего, нет видимого свидетельства работы Духа Святого. И, кроме того, часто в их жизни есть нетронутая область скрытого греха. До подобных людей трудно достучаться. Они как будто были привиты против Евангелия.

Пример заявления о постоянном посещении церковных собраний

22.01.2019

Этот документ можно рассматривать как библейское исследование, цель которого — помочь церкви иметь единое представление и ожидания того, как они будут стремиться организовывать церковную жизнь.

Для чего и как приводить в порядок список членов церкви. Часть 1.

22.01.2019

Неверные записи и устаревшие списки — это повод для беспокойства любого верного пастора. Но прежде, чем вы начнете все с «чистого листа», подумайте, почему и как это следует делать. 

Для чего и как приводить в порядок список членов церкви. Часть 2. «Список попечения».

22.01.2019

Как мы можем с любовью исключать членов из списков наших церквей, не вызывая разделений и обид среди оставшихся членов? Пастор может быть справедливо обеспокоен раздутыми списками членов, которые не показывают, кто в реальности является частью церкви. Однако трудно предсказать, как те, кого он хочет защитить, — активные верующие! — отреагируют, когда он порекомендует привести членский список в порядок.

Конгрегационализм — это не просто собрание членов церкви

22.01.2019

Более фундаментально, чем принятие любого решения, конгрегационализм проявляется, когда член церкви по собственной инициативе начинает читать Библию с новообращенным. Когда член церкви, печалясь о влиянии греха на церковь, призывает другого члена к покаянию. Когда член церкви просит общину молиться за своих неверующих коллег. Каждый лидер церкви, вне зависимости от убеждений касательно церковного устройства, ценит подобные вещи. Но только конгрегационализм признает, что такие виды деятельности являются сущностью того, что делает группу христиан церковью.


Когда следует прибегать к церковной дисциплине и как обличать в грехе?

22.01.2019

Подавляющее большинство дисциплины в церкви должно происходить с понедельника по субботу в контексте обычных отношений между членами церкви. Нет, это не значит, что в церкви люди должны постоянно поправлять друг друга. Звучит ужасно. Это просто означает, что церковь должна быть наполнена людьми, которые жаждут благочестия.