Евангелие миру, зараженному коронавирусом

Евангелие миру, зараженному коронавирусом

Последние несколько недель во всех новостных выпусках мы только и слышим о страшной пандемии COVID-19. Закрываются границы стран, прекращаются авиаперелеты, отменяются концерты, объявляются карантины. Да и сам я пишу эту статью, находясь на самоизоляции. Как мне кажется, многие из нас (я в том числе) лично не знают ни одного зараженного коронавирусом, однако, им «заражены» наши мысли. Мы думаем о нем, читаем и слушаем о нем, говорим о нем и боимся его. Боимся, потому что коронавирус несет смерть.

Откуда у человека страх перед смертью? 

Ответ на этот вопрос дает Библия. Смерть – это наказание за грех. Бог сотворил человека бессмертным, однако, предупредил: 

«от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16-17)

На земле не было смерти до вкушения плода с дерева добра и зла. Именно после того как  Адам и Ева нарушили Божье повеление, смерть стала наказанием за грех.

Библия говорит: 

«как одним человеком грех вошел в мир, и с грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12).

Мы все заражены вирусом греха, а вирус греха принес смерть, смерть же породила страх. Мы все умрем, и мы этого боимся. Чем ближе к нам смерть, тем больше паники. 

Именно по этой причине мы не любим болеть: каждая болезнь напоминает нам о том, что мы не вечные жители планеты. Если мы не умрем конкретно от этого вируса, то пройдет какое-то время, и мы расстанемся с жизнью по причине какой-то другой причине. Наши тела стареют, болеют, выходят из строя и умирают. Пророк Моисей в 89 псалме говорит о том, что большая часть наших дней проходит в болезнях.  Они неизбежны в жизни человека, также как и смерть. А, следовательно, мы по-прежнему пребываем в страхе.

Что же теперь делать?

Ответ на данный вопрос тоже находится в Библии. Сам человек не способен решить эту проблему. Спасение утопающего не может быть делом рук самого утопающего. Нужен тот, кто бы его спас, кто решил бы проблему смерти, а вместе с ней проблему болезни и страха. Этим Спасителем стал Иисус Христос. Иисус – Бог, ставший человеком и проживший человеческую жизнь. Также как и мы он был подвержен страданиям и болезням. Но Его отличало только одно – Он не сделал ни одного греха и прожил совершенно праведную жизнь. 

Концом Его жизни была смерть, но она была наказанием не за Его грехи, а наши. Иными словами, то наказание за грех, которое заслуживали мы, взял на Себя Иисус Христос. Он умер за нас и вместо нас. Но Христос сильнее смерти, и Бог Его воскресил. Как написано: 

«поглащена смерть победою» (1 Кор. 15:54)

Именно воскресение сообщает нам о том, что смерть была побеждена Иисусом Христом.

Таким образом, Христос решил проблему смерти, но не удалил ее из нашей земной жизни. Решением стало воскресение: верующий в Иисуса Христа будет воскрешен после смерти для того, чтобы вечно жить с Ним. 

«Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим. 2:11)

Как же жить дальше?

Мы веруем в Иисуса Христа и в то, что Он умер за наши грехи и воскрес, чтобы в дальнейшем воскресить и нас, но мы по-прежнему живем в этом мире, полном греха, болезней и смерти. Как, согласно этой вере, жить дальше? 

Во-первых, жить в надежде. 

Мы уверены в том, что физическая смерть – это не конец нашего существования, а переход из одного состояния в другое, из этой жизни к вечной жизни с Богом. Когда мы имеем такую надежду, то можем вместе с апостолом Павлом воскликнуть: 

«для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Фил. 1:21)

Он даже хотел скорее умереть и быть со Христом, чем оставаться в человеческом теле здесь на земле.

Во-вторых, довериться Христу. 

Иисус говорил: 

«Кто из вас, беспокоясь, может продлить себе жизнь хотя бы на один час?» (Мф. 6:27, Современный перевод)

А апостол Петр призывал:

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Пет. 5:7)

Нам важно доверить свою жизнь Иисусу Христу. Он знает день, в который мы умрем и болезнь, из-за которой мы умрем. И Он нас успокаивает, говоря, что у нас даже волосы на голове посчитаны (Мф. 10:30).

В-третьих, поддерживать больных. 

Нас окружает множество людей, которые не больны короновирусом, но страдают от многих других болезней, несущих смерть: рак, ВИЧ, гепатит, туберкулез и даже грипп. Мы можем много говорить о пандемии COVID-19, при этом не заметить рядом с нами людей, страдающих от других болезней и нуждающихся в нашей защите и помощи. А Христос говорил:

«был болен, и вы посетили Меня» (Мф. 25:36)

Постарайтесь помочь тем, кто действительно сейчас болен в вашей церкви или среди ваших знакомых.

В-четвертых, проповедуйте Евангелие. 

Люди находятся в страхе, потому что коронавирус несет с собою смерть. А Христос победил смерть и обещает верующим в Него вечную жизнь. Если люди увидят в вашей жизни не страх, а надежду, и услышат от вас не запугивающие слова, а слова утешения и ободрения, то их заинтересует Евангелие, в которое вы уверовали. Их привлечет Христос, Который живет в вас.

Новость, дающая надежду

Последние несколько недель во всех новостных выпусках мы только и слышим о страшной пандемии COVID-19. Но христиане призваны сообщить людям нечто иное. Пусть новость о воскресшем Христе принесет радость в каждый дом, в котором есть страх от болезней и смерти. Мы не можем остановить коронавирус, но мы можем в этой непростой ситуации указать людям на Христа, Который дает надежду на будущее.



Молодёжное движение присутствовало в церквах евангельских христиан-баптистов с самых первых шагов, его развитию уделялось особое внимание. В этой статье Е.Ю. Бахмутский описывает этапы развития молодёжного движения в постсоветский период.

Как правило, чтобы понять собеседника, нам не приходится прикладывать много усилий, так как мы научились учитывать контекст сказанных слов. Чтобы верно понять смысл библейского текста, нам также нужно принять во внимание контекст. Но как погрузиться в контекст происходившего две тысячи лет назад и понять, что хотел сказать автор? Читайте об этом в нашей новой статье!

Это первая из серии статей - духовных наследниц "Писем Баламута" Клайва Льюиса. Опытный бес Гнусик объясняет своему племяннику Бедокуру, почему его подопечному следует посещать свою евангельскую церковь.