Смерть мертва, Христос победил

Смерть мертва, Христос победил

Мой любимый режиссер – Стивен Спилберг. «Инопланетянин», «Искатели утраченного ковчега» и «Челюсти» — идеальная тройка фильмов. Именно в них было то, о чем ребенком я мечтал и чего боялся. Но каким бы гениальным ни был Спилберг, концовки — не его конек. Зачастую его фильмы заканчиваются слишком уж однозначно, все складывается как-то чересчур гладко, к тому же финальные сцены сняты на закате. Вот три ленты с самой «слащавой» концовкой: «Особое мнение», «Спасти рядового Райана» и «Искусственный разум».

Слишком многие из нас воспринимают воскресение Иисуса также: как милое и счастливое окончание евангельской истории. Как если бы после всего мрака предательства, отвержения и смерти, Спилберга пригласили поработать над концовкой, и где-то на заднем фоне должен был догорать роскошный закат.

Однако Пасха — это не просто история о том, «что там с Иисусом будет дальше» после его смерти. Пасха — не просто завершение истории. Она — ее исполнение. На самом деле, без Пасхи никакой истории нет вовсе. Это не вопрос хронологии, а живительное и чудесное богословие, без которого мы ничего не имеем и ничего из себя не представляем. Великая Пятница не имеет никакого величия без Пасхального Воскресенья. А воскресение спасает нас.

Нет воскресения, нет спасения

Павел поразительным образом показывает необходимость Пасхи: 

«Он предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Римлянам 4:25).

Он связывает воскресение с нашим оправданием. Апостол не говорит, что мы спасаемся наполовину благодаря кресту, а наполовину благодаря воскресению, а, напротив, утверждает, что без воскресения мы погибли. Если нет воскресения, значит нет и оправдания: 

«А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1 Коринфянам 15:17)

Если Иисус мертв, то наш долг остается неоплаченным, а мы сами — под властью греха. Если нет пасхальной жизни для Иисуса, то нет и новой жизни для нас. Но кровь Иисуса спасает нас потому что он жив и сегодня. 

Но зачем именно нам нужно воскресение, чтобы все это было реальностью? Это мы можем увидеть в Библейской истории в целом. Воскресение Иисуса из мертвых имеет значение потому что смерть имеет значение. Только когда мы осознаем значение смерти, тогда можем понимать значение Пасхи.

Грех рождает смерть

Смерть — последствие греха. Адаму это было известно еще во второй главе книги Бытия: 

«когда ты съешь плод с него [дерева познания добра и зла], непременно умрешь» (Бытие 2:16-17).

Бог есть жизнь, поэтому отвернуться от Него — это путь в погибель. Грех и приносит смерть (Римлянам 6:23), и рождает ее (Иакова 1:15). Смерть — вот, что выбирает грех, что грех получает, и чего заслуживает. 

Вот почему у нас такое странное восприятие смерти. Ведь если подумать, то в нашем мире смерть, как и рождение — одна из самых естественных вещей в жизни. Однако мы не можем смириться с этой реальностью. На самом деле смерть никогда не кажется нам естественной. Мы ощущаем, что это неправильно. И поэтому прилагаем огромные усилия, чтобы жить так, будто смерти нет.  

Наша тревога по поводу смерти показывает, что, возможно, мы знаем больше, чем мы думаем. Смерти (как и греху) здесь не место. Она представляет собой то, что мы не должны были испытать. Но грех ведет к смерти, а значит тот факт, что смерть существует, доказывает реальность греха.

Сделка закрыта

Осознавая значение смерти, мы можем начать понимать значение воскресения. Воскрешение Иисуса из мертвых не было просто ловким трюком со стороны Бога-Отца. Это не было только лишь чудом, чтобы доказать, что Он до сих пор существует и до сих пор велик, хоть  это и правда. Нет, у воскресения было особое значение. Воскресение — это завершение и доказательство нашего спасения, потому что смерть — это завершение и доказательство нашего греха. Новая жизнь Иисуса показывает, что круг греха и смерти был разрушен. И у нас может быть новая жизнь. Грех побежден.

Поэтому именно воскресение Иисуса — и только оно — является гарантией нашего спасения. Только воскресение доказывает, что наши грехи полностью оплачены, что смерть теперь не финальная точка нашего пути, а врата в совершенную, бесконечную жизнь.

Крест — это не какой-то стартовый набор. Бог не выкладывает на стол большую часть необходимой суммы, только чтобы позволить нам искать по карманам, не наскребем ли мы остаток.

Умерев и воскреснув за нас, Сын полностью закрыл сделку. Воскресив Его из мертвых, Отец подписал ее.




Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.