
За последние двадцать лет наш интенсивный душепопечительский семинар прослушали тысячи мужчин со всей Америки, борющихся с грехами в сексуальной сфере. Более половины из них – пасторы и миссионеры.
Хотелось бы мне, чтобы так было только у нас.
Несколько лет назад профессор семинарии поделился: «Мы больше не задаем абитуриентам вопрос, есть ли у них проблема с порнографией; мы заранее предполагаем, что у каждого из них есть. Наш вопрос таков: «Насколько серьезно вы увязли?»
Одно миссионерское агентство сообщило мне, что 80% претендентов открыто указывают, что борются с зависимостью от порнографии, что приводит к нехватке людей на миссионерском поле.
Порнография – только один из видов греха, форма визуального секса, или блуд в сердце. Физический блуд включает в себя однократный или многократный сексуальный контакт, проституцию и гомосексуализм. Другие виды сексуальных грехов, совершаемых служителями, настолько отвратительные, бесплодные дела тьмы, что о том, что они делают тайно, стыдно и говорить (Еф. 5:11-12).
Чтобы противостоять кризису, мы должны правильно понимать природу проблемы, просить Бога исследовать наши сердца и посвятить себя восстановлению каждого пойманного в совершении сексуального греха «в духе кротости» (Гал. 6:1).
Я долго и упорно размышлял над двумя вопросами: «Почему люди постоянно возвращаются к сексуальным грехам?» и «Почему люди прекращают совершать сексуальные грехи?»
Не болезнь, а нечто более серьезное
Во-первых, я должен сказать, что за двадцать лет помощи в освобождении от плена сексуальных грехов я убедился, что сексуальные грехи нельзя идентифицировать просто как «болезнь», - это преуменьшает серьезность проблемы. Если мы хотим серьезно подойти к решению данной проблемы в церкви, мы не можем позволить себе заблуждаться. Реальная проблема скрыта глубоко внутри. Малейшее проявление похоти – указание на глубочайшую развращенность человеческого сердца. Это невозможно победить с помощью какой-то реабилитационной программы, изменения поведения или душепопечения. Внутренность человека настолько испорчена грехом, что человек ничего не может с этим поделать своими силами.«Тайный сексуальный грех – агрессивный яд для души, разума и тела».
Когда человек находится во власти сексуального греха, нет никакой надежды на самостоятельное исправление или собственные усилия для тех, кто живет «по…плотским похотям, исполняя желания плоти помыслов» (Еф. 2:3). Прямо говоря, пребывающие в сексуальном грехе – «мертвы по преступлениям и грехам» (Еф. 2:1). Мертвый – значит, не имеющий духовной жизни. Мертвый для наслаждения Богом. Мертвый для жизни ради Него. Святость мертва. Мудрость мертва. Чистота мертва. Любовь мертва. Подобно Давиду, тот, кто совершил сексуальный грех, согрешил «пред Господом» (2 Цар. 12:13), и, сделав это, «выказал совершенное презрение Господу» (2 Цар. 12:14, НРП). Весь ужас в том, что он «по природе чадо гнева» (Еф. 2:3).Я считаю, что называя сексуальный грех зависимостью, люди преуменьшают серьезность греха и необходимость Божьего вмешательства. Зависимый от сексуального греха начинает верить, что для успешного освобождения ему достаточно поверить, что в глубине души он хороший человек, просто больной.
Диагноз всегда определяет метод лечения. Поэтому «хорошим» людям необходимо просто серьезно отнестись к делу, следовать определенным шагам и закрепить результат. Верно обратное. Имея дело с сексуальными грехами, мы должны придерживаться учения Иисуса Христа: «Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния» (Мк. 7:21).
По своей природе и по собственному выбору мы удовлетворяем себя, восстаем против Бога и не имеем ясного понимания глубины нашей проблемы. Сердце обманчиво, и без сверхъестественного изменения оно станет только хуже. Единственная надежда – «благодать Божия… научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Титу 2:11-12).
Присмотритесь, и вы увидите, что грешащие сексуальными грехами разочаровываются в том удовольствии, стремясь, по сути, к ложной близости. По словам одного пастора, имевшего двух любовниц: «Это было безумие. Едва завершался половой акт, я сразу же начинал плакать, опустошенный содеянным, но я только и делал, что вновь и вновь возвращался к тем же самым греховным отношениям».
Мы созданы с желанием близости и наслаждения. Но наша природа извращена грехом. Следовательно, «способ борьбы с похотью – питать веру драгоценными и великими обетованиями, что чистые сердцем узрят лицом к лицу всеудовлетворяющего Бога славы».
Человек, грешащий в сексуальной сфере, не находя удовольствия в истинной близости с Богом, в конечном итоге так и не находит удовольствия в ложной близости. Истинная близость предлагает и боль, и наслаждение; ложная близость создает иллюзию отсутствия боли, но в конце концов в ней нет и настоящего наслаждения! Заменив «истину Божию ложью», вы получаете временное удовольствие и вечную боль!
Многоуровневый обман
Обман намного глубже, чем нам кажется. Сексуальный грех подразумевает обман на двух уровнях.Во-первых, это двойная жизнь с тайными связями, часами, тайно проведенными за компьютером, или злоупотребление украденным от работы или семьи временем. Подобное поведение тщательно скрывается с помощью лжи, а потом еще большей лжи, чтобы покрыть ложь. Посмотрите правде в глаза: вы скрываете грех, чтобы продолжать это делать. Однако сохранение сексуального греха в тайне также указывает на стремление человека бежать от света. «Но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3:19).
«При всей гнусности сексуального греха разоблачение показывает нам совершенство терпения Христа»
Второй уровень обмана – самообман. Если сердце обманчиво, это оказывает влияние на то, как мы хотим воспринимать тайные вещи в нашей жизни, особенно тайные сексуальные грехи. Миссионер может оправдать посещение нудистских пляжей; пастор видит ценность интрижки в том, что она делает его счастливым; посещение проститутки в понедельник – просто награда за тяжелый труд в воскресенье.Что вы на самом деле скрываете, когда говорите: «Я буду держать эту часть моей жизни в тайне?»
От чужих глаз скрывают позорное поведение, которое наверняка привело бы в ужас собрание или супруга. В расчет также берется, что раскрытие подобного поведения приведет к разрушению общественной репутации. Это также могут быть отношения, которые, по вашему мнению, приносят такое большое удовлетворение, что вы не можете представить без них свою жизнь.
Каждый думает, что умело скрывает свои поступки: похоть, измену, порнографию и прелюбодеяние. Подобное мышление находит оправдание в том, что сокрытие производится ради всеобщего блага: брака, семьи, служения, работы и будущего. Подобное объяснение используют все люди, совершающие сексуальные грехи. «В конце концов, многие люди пострадали бы, если бы узнали, чем я занимался». Как сказал один пастор: «Я шесть месяцев изменял своей жене, в то же самое время проповедуя и оказывая душепопечение людям, чтобы они не впадали в блуд, и убеждал себя в том, что Богу все равно, так как церковь росла».
На самом деле, скрывается не только поведение.
Тайный сексуальный грех – это агрессивный яд для души, разума и тела. Это яд, скрытый в глубинах души, не позволяющий человеку найти удовлетворение в Бога и значимую близость с окружающими. Это яд, который смертелен не только для земной жизни, но и для жизни в вечности! «Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый… не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф. 5:5). Если вы грешите в сексуальной сфере так же, как люди в мире, это может указывать на то, что вы не являетесь чадом Божьим.
Отказ от греха
Почему люди прекращают совершать сексуальные грехи?Из тысяч пришедших к нам за помощью мужчин только 1% сделали это добровольно и до того, как все обнаружилось. 99 % были пойманы.
Если вас поймали за совершением сексуального греха, это не изменит ваше сердце.
У меня нет доказательств, но я верю, что Бог по Своему провидению рано или поздно разоблачит сексуальные грехи Своих детей.
В нашем ограниченном воображении трудно представить себе, что Бог позволяет Своим избранным глубоко погрузиться в бесстыдство сексуального греха, жить в нем многие годы и причинить серьезные страдания многим людям. И как бы ни было трудно супруге и членам церкви в момент разоблачения греха пастора, это точно Божье действие. Разоблачение – суверенное действие Бога. Божьи пути не наши пути (Ис. 55:8)! Несмотря на всю подлость и, что самое главное, бунт против Бога, разоблачение показывает нам совершенное терпение Христа.
Меня много раз спрашивали: «Как ты можешь продолжать заниматься такими грешниками?» На то есть две причины. Во-первых, я снова и снова видел силу Божью, способную изменить самого падшего грешника. Во-вторых, восстановление отношений с Богом важнее всего на свете. Важнее, чем карьера или брак. Бог заботится о вас, вашей душе и вашей жене больше, чем о ваших дарах и призвании. Вы, в первую очередь, - Его дитя, а затем уже пастор и муж.
Признание своей вины
После того, как тайный сексуальный грех обнаружен, можно совершить ошибку и сфокусироваться больше на поступках и попытках убрать нежелательное поведение. Мы можем непреднамеренно подпитывать ложное чувство вины вместо того, чтобы направить к истинному признанию своей вины.«Крест – это не программа реабилитации. Это место смерти».
Ложное чувство вины – это рефлекторная реакция, вызванная отвращением к себе и сожалением о последствиях греха. Истинное признание своей вины – это непрекращающаяся скорбь о преступлении против Бога. Эта скорбь не присуща человеческому естеству как таковому и является демонстрацией начала Божьего доброго дела в человеке, которое Он завершит (Фил. 1:6). За истинным признанием своей вины следует истинное покаяние. Ложное чувство вины приводит к поддельному покаянию, так как человек видит только последствия сексуального греха и боль, причиненную окружающим. Часто это приводит к временному изменению поведения без перемены в сердце.Необходимо изменение сердца, «ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф. 5:5). Когда мы имеем дело с сексуальным грехом, нет права на ошибку. Есть требование: покаяться или погибнуть (Лк. 13:3,5). Поэтому должна быть внутренняя перемена сердца, потому что оно «лукаво более всего и крайне испорчено» (Иер. 17:9).
Христиане должны принимать суровые меры, чтобы умертвить этот грех. Это реальная опасность: «Каждая нечистая мысль стала бы физическим прелюбодеянием, если бы это было возможно» (Джон Оуэн). «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд…» (Кол. 3:5). Крест – не программа реабилитации, в которой мы улучшаем то хорошее, что уже есть в нас. Это место смерти. Вопрос не в том, чтобы отказаться от сексуального греха, а в том, чтобы отказаться от всех своих прав!
«Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (Рим. 6:17,18). Будучи мертвыми грешниками, мы жили «по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов» (Еф. 2:3). Находясь в обольщении, мы думаем, что можем использовать свои тела, как захотим, когда мы влюблены, когда это приносит нам удовольствие, когда это заставляет нас чувствовать себя целостными или духовно наполненными. По-настоящему раскаявшийся грешник начинает осознавать: «Вы не свои, ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших…» (1 Кор. 6:19-20).
Истинное покаяние – это радикальные внутренние и внешние перемены. «Основной смысл слова «покаяние» - перемена умственного восприятия, склонностей и целей». Покаяние заключается не только в том, чтобы стать чистым с сексуальной точки зрения, но во внутренней перемене, «чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Кол. 1:10). Внутренняя перемена также приводит к чистоте. Покаяние происходит внутри, когда изменение сердца включает в себя рост укоренившегося стремления избегать сексуальной безнравственности.
Не ждите, пока вас поймают
Некоторое время назад я встретил пастора, который рассказал, что у него было две или три любовницы в каждой из нескольких церквей, в которых он был пастором. Он сказал: «В моей деноминации у меня сложилась такая репутация, что я начинаю заботиться о маленькой, испытывающей трудности церкви, которая начинает расти, а затем перехожу в другую маленькую церковь, пока она тоже не начинает расти. Таким образом я переходил из церкви в церковь три раза, но на самом деле, я делал это только ради того, чтобы меня не успели изобличить в моих греховных сексуальных отношениях». У этого человека не было никакой причины открывать свой грех или покидать служение. Почему кто-то вообще должен об этом знать?«Надежда есть. Для тех, кто готов посмотреть правде в глаза»
Почему кто-то должен прекратить совершать сексуальные грехи прежде, чем будет пойман?Во-первых, не обманывайтесь. «Кто делает грех, тот от дьявола… Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Ин. 3:8,9). Хотя и не полностью свободны от греха, сердца истинных верующих изменены, и они не могут постоянно пребывать в сексуальных грехах.
Во-вторых, звучит призыв: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5:16).
В-третьих, страх не является добродетелью. Да, разоблачение дорого обойдется, но прямо сейчас вы умираете изнутри. Возможно, сейчас вы не чувствуете себя так, будто умираете, но это факт. Вы медленно убиваете себя, вашу жену, семью и церковь.
В-четвертых, так как тайный сексуальный грех имеет серьезные последствия, с ним стоит разобраться до того, как произойдет нечто ужасное. Обратитесь за помощью до того, как будет обнаружена и открыта окружающим ваша история посещения сайтов; проститутка окажется женщиной-полицейским под прикрытием, и вас арестуют за соблазнение; вы заразитесь ЗППП; или будет публичное разоблачение, унизительное для вас, супруги, семьи и церкви.
В-пятых, это все равно выйдет наружу. Бог поругаем не бывает. «Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией» (Рим. 11:22).
В-шестых, если вы не признаетесь сами, а будете пойманы, это подорвет доверие и честность в браке, смутит вашу жену и сделает примирение более трудным.
В-седьмых, есть надежда. Для тех, кто смотрит правде в глаза. Прелюбодейные мысли – это не просто мысли; как и любой другой сексуальный грех, это зло. Если есть прежний образ жизни ветхого человека, который нужно отложить, то есть и новый человек, в которого нужно облечься. Это Евангелие. (Еф. 4:20-24).
Стремитесь услышать лучшее приветствие
Христос несет на себе гнев, который придет за всякий сексуальный грех. Если вы истинный верующий и произошли настоящие перемены, вы призваны отложить ветхого человека и облечься в нового. Умерщвление сексуального греха начинается с признания, а заканчивается свободой от рабства (Рим. 6:6). Признание болезненно, но лучше услышать: «Хорошо, добрый и верный раб» (Мф. 25:21), чем: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:23).Если вы пастор, погрязший в сексуальном грехе, как бы рьяно вы ни пытались скрыть эти грехи под все новыми и новыми слоями лжи, я умоляю вас, выйдите из тьмы этих грехов. Выйдите на свет. Попросите о помощи. Вы никогда не найдете настоящую жизнь в тени.