Проповедь, которая по душе сатане

Проповедь, которая по душе сатане

Мой дорогой Бедокур!

Как следует из твоего последнего письма, твой подопечный начал посещать «евангельскую» церковь. Хотя ситуация и приняла более печальный оборот, я всё ещё могу исправить твои дилетантские ошибки.

Обычно мы всеми силами старались бы удержать твоего подопечного от такого общества, но из наших записей я обнаружил, что эта церковь не представляет опасности. Более того, нам даже на руку то, что он начал её посещать. Как младший искуситель, ты, несомненно, сбит с толку. Поясню.

Дело в том, что хоть «истина» периодически и снисходит на эту крошечную армию, нам удалось лишить её той жуткой «красоты», которая так часто влечёт этих паразитов к Врагу. Как мы вскоре увидим, это сделало их совершенно бессильными. Хотя ты и вздрагиваешь от залпов пушек ортодоксии, наши врата остаются невредимыми.

Узри гениальность нашего плана.

Видишь ту свору паразитов? Среди них есть и твой подопечный. Они только что закончили пение и собрались на проповедь их пастора. О, мы просто обожаем его проповеди! Ты беспокоишься, потому что в своих проповедях он «постоянно упоминает Врага» и то и дело «цитирует Писание». Но, дорогой мой племянник, он безопасен. Он один из немногих пасторов, чья верность тексту Писания нам на руку.

Только посмотри: видишь ёрзающие ноги, пустые взгляды, кивающие головы, которые то и дело провалятся в сон? Этот пастор восхитительно скучен. Его еженедельные выступления до конца выдерживают только сильнейшие. В его проповедях нет соли, веса, жизни. Он даёт свет без тепла, очертания без цвета, шаблоны без содержимого. Он истощает их души истиной и никто не может ему возразить, ведь, как мы им постоянно напоминаем, он не проповедует ересь.

И хотя его голос абсолютно невыразителен, наша победа в другом: в бесформенном содержании и вялом энтузиазме.

Во-первых, посмотри на его проповеди. Ты нервничаешь, ведь он частенько говорит «истину». Но видел ли ты его записи? Они замечательным образом обходят самое главное. Мы привязали все его проповеди исключительно к реалиям земной жизни: брак, воспитание детей, социальные проблемы и тому подобное. Помни: мы позволяем паразитам кружиться в лабиринтах Библии (ведь они уверены, что в этом суть их жизни), лишь бы они не достигли самого Врага! В твоём случае Враг появляется в его проповедях лишь редкими вспышками.

Бедокур, не страшись, когда он обнажает меч Врага. Это блеф. Библия для него — лишь реквизит, просто инструмент для перехода к изложению собственных мыслей по тем или иным вопросам. Мы позволяем ему цитировать Писание и произносить избитые фразы (чем ортодоксальнее они звучат, тем лучше), ведь без этого души, которые мы хотим погубить, не попадутся на крючок. Фактически его проповеди наполнены газетными статьями, выдержками из Конституции или популярными публикациями из социальных сетей. Вся эта старая чепуха насчёт рая и ада, греха и святости, смерти и суда подразумевается сама собой (иными словами, забывается), как и сам Враг.

Во-вторых, его энтузиазм. Только послушай его! Он упоминает славу, небеса и (что самое замечательное) Врага, но его выдохшиеся чувства явно говорят, насколько это всё несущественно. Он провозглашает Писание Врага так, что затем всю неделю никто даже не притрагивается к Библии. Ты слышишь этот хор вздохов каждый раз, когда он заканчивает толковать библейские тексты? Люди чувствуют облегчение, когда он убирает меч в ножны и переходит к ярким «примерам» из свежего фильма про супергероев. Он ненавязчиво учит своих прихожан (которые вскоре перейдут на нашу сторону) тому, что мы уже и так знаем: Враг ужасно скучен.

Теперь самое главное: ты всегда должен связывать скучную проповедь с самим Врагом. Люди часто узнают о качествах Врага, наблюдая за свои пастором. Мы не должны позволить ему выглядеть счастливым от постоянной близости с Врагом по роду своей деятельности. Никто не должен ему завидовать. Лучше продвигать образ пастора как мученика за людей — того, кто лишён радостной жизни ради их духовного состояния. Если такой Моисей каждую неделю будет устало спускаться с горы с мрачным лицом, Враг никогда не покажется интереснее социальных сетей, увлекательных сериалов или вкусного кофе.

Ты даже можешь позволить этому безжизненному гиду проводить твоего подопечного к тому ужасному Голгофскому кресту. Его усталый вид и блеклые фразы представят Врага в таком свете, что даже мы с трудом узнаем его! Скука, дорогой Бедокур, отправляет в ад наравне с ересью. Мы очень довольны его проповедями.

Пока мы держим пастора вдали от его места личной молитвы, вдали от личной близости к Врагу и первой любви, пусть твой подопечный посещает эту церковь. Пока мы убеждаем пастора быть заботливой птицей, которая разжёвывает насекомых для своих птенцов, а сама постоянно голодает, не препятствуй ему. Мы продолжим изнурять этого пастора суетой и отвлекать его второстепенными делами, чтобы его истощённый образ убедил сотни прихожан (включая твоего подопечного), что Враг совершенно не стоит их внимания, любви или преданности.

Проследи, чтобы он пошёл в церковь в это воскресенье.

Твой терпеливый и полный надежды дядя Гнусик



Завершение служения в церкви «Вифлеем» было для Джона Пайпера мучительным из-за долгих объятий и слез, но также оно было и удовлетворительным. В этой статье Пайпер заостряет наше внимание на том, насколько удовлетворительным может быть завершение служения.

Незаменимая церковь

21.07.2022 / Мэтт Сметерст

Если церковь — это то, что происходит на сцене, почему тогда не смотреть служение через интернет? Но если наше восприятие формируется согласно Божьему Слову, то просмотр богослужения из дома станет таким же неприемлемым, как трансляция семейного ужина.

Всегда больше, чем двое

10.07.2022 / Константин Андреев

Джей Адамс встал на защиту Божьего Слова в то время, когда различные светские психологические идеи наводнили церковь, а Библия всё больше стала рассматриваться как учебник теоретического богословия, не способный помочь в решении конкретных и повседневных проблем. Среди более сотни книг, вышедших из-под пера этого служителя, одним из наиболее значимых был «Учебник по христианскому душепопечению», ставший основой для зарождения и развития библейского душепопечения.