Обращение в Новом Завете

Обращение в Новом Завете

Обращение можно определить как отвращение от греха и поворот к Богу. Возможно, классический стих, который отражает это определение – это 1 Фессалоникийцам 1:9: «Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному». Здесь мы ясно видим два элемента обращения: поворот к Богу и отвращение от идолов.

ОБРАЩЕНИЕ В НОВОМ ЗАВЕТЕ: ОТ ОБЕТОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ

История о триумфе Бога над змеем, обещанным в Ветхом Завете (Быт. 3:15), становится реальностью в Новом. Ветхий Завет обещал новый завет, новое творение, новый исход и новые сердца для народа Божьего. Полное исполнение всех этих обетований произошло через жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа, которое провозглашено в Новом Завете.

Обращение в синоптических Евангелиях

В синоптических Евангелиях (Матфея, Марка и Луки) спасительная работа Бога, обещанная в Ветхом Завете, воплощается во фразе «Царство Божье». Царство Божье играет центральную роль в синоптических Евангелиях, но мы также должны понимать, что царство требует обращения. Два элемента обращения также могут быть описаны через покаяние и веру. Как мы читаем в Марка 1:14-15, «пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (см. также Мат. 4:17). Благую весть о возвращении из плена, провозглашенную Исаией, благую весть об исполнении Божьих обетований о спасении, вкусят лишь те, кто раскается в своих грехах и поверит в Евангелие.

Благая весть в синоптических евангелиях сосредотачивается на смерти и воскресении Иисуса, потому что страсти Христовы и Его воскресение играют главную роль в повествовании всех трех книг. Это кульминация истории! Без креста нет царства. Иисус пришел, чтобы «спасти людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21), и это спасение приходит только через Его смерть за них. Через свою смерть Он «отдал жизнь Свою для искупления многих» (Мф. 20:28, ср. Мк. 10:45). Некоторые люди, много говорящие о Царстве, мало говорят об обращении, но даже беглый взгляд на синоптические Евангелия указывает на непреложность обращения. Без него невозможно войти в Царство (ср. Мк. 10:17-31).

Обращение в Евангелии от Иоанна

Обращение также находится в центре повествования в Евангелии от Иоанна. Действительно, Иоанн написал свое Евангелие, чтобы люди «уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанна 20:31). Иоанн использует глагол «верить» 98 раз, подчеркивая важность этой темы в своем Евангелии. Вера не является чем-то пассивным в рассказе Иоанна. Иоанн использует ряд слов, чтобы передать глубину и действенность веры: верить значит есть, пить, видеть, слышать, пребывать, приходить, входить, получать и подчиняться. Фундаментальная природа обращения выражается через различные глаголы, которые Иоанн использует для описания веры в то, что Иисус есть Христос. Следовательно, обращение лежит в основе послания Евангелия от Иоанна. Вечная жизнь (жизнь в веке грядущем) принадлежит только тем, кто верит в Иисуса как «Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира» (Иоанна 1:29). Другими словами, вечную жизнь получают лишь те, кто обращается.

Обращение и Царство в книге Деяний

Из сказанного выше ясно, что обращение играет центральную роль в Евангелиях, и мы можем сделать тот же вывод о книге Деяний. В Деяниях мы находим ряд проповедей, в которых слушателям объясняется Евангелие (например, Деяния 2:14-41; 3:11-26, 13:16-41). Слышащие часто призываются к покаянию (Деяния 2:38, 3:19, 8:22, 17:30, 26:20), которое также называется «обращением» к Богу (Деян. 3:19, 9:35, 40; 11:21, 14:15, 15:19, 26:18, 20, 28:27). В евангельском послании содержится призыв к отвращению от греха и от старой жизни. В то же время, те, кто слышат благую весть, призваны верить и проявлять веру (Деян. 16:31, 26:18). В действительности, в книге Деяний слово «вера» используется для описания христиан почти 30 раз, что указывает на то, что вера описывает тех, кто принадлежит Христу.

Неудивительно, что обращение играет важную роль в Деяниях, поскольку оно фиксирует распространение Евангелия от Иерусалима до Рима (Деяния 1:8, см. также 1:6, 14:22). Но следует также отметить, что основной темой в Деяниях является Царство Божье. Тема Царства обрамляет книгу в начале (Деяния 1: 3) и конце (Деяния 28:31). Павел проповедовал о Царстве в Риме (Деян. 20:35, 28:23, 31), и Филипп «благовествовал о Царстве Божьем и о имени Иисуса Христа» (Деян. 8:12), показывая, что Царство основывается на Евангелии. Как мы видели выше, провозглашаемое Евангелие призывало слушателей покаяться и поверить. Следовательно, у нас есть еще одно свидетельство того, что обращение является основополагающим для любого провозглашения Царства. Восстановление мира под Божьим правлением — это славная надежда верующих, но новый мир вкусят лишь те, кто покаялся и уверовал. Книга Деяний часто подчеркивает, что те, кто отказываются верить, будут судимы.

Обращение в посланиях Павла

Павел нечасто использует термин «Царство Божье», но его эсхатологическое мировоззрение хорошо известно, и оно согласуется с эсхатологической природой Царства. Подобно Евангелиям, он провозглашает эсхатологию «уже/еще не» (Царство уже пришло, но еще не в полноте). Большинство исследователей согласны в том, что вера и покаяние являются ключевыми темами в посланиях Павла. Павел часто учит, что оправдание и спасение обретаются только по вере (см. Рим.3:21-4: 25; 9:30-10: 17; 1 Кор.15:1-4, Гал.2:16-4: 7, Еф. 2:8-9, Фил 3:2-11). Он не так часто употребляет слово «покаяние», но оно также иногда появляется (например, Рим. 2:4, 2 Кор.3: 16, 1 Фес. 1:9, 2 Тим. 2:25). Павел использует много терминов для спасительной работы Бога во Христе, включая спасение, оправдание, искупление, примирение, усыновление, умилостивление и т. д. Бесспорно, что спасительная работа Бога во Христе играет ключевую роль в богословии Павла, и это спасение даруется только тем, кто верит — тем, кто обращается.

Согласно Павлу, верующие с нетерпением ждут возвращения Иисуса Христа и восстановления творения (Рим. 8:18-25; 1 Фес. 4:13-5: 11; 2 Фес. 1:10), и все же, лишь обращенные будут принадлежать новому творению. Следовательно, Павел много трудится, чтобы достичь Евангелием язычников (Кол. 1:24-2:5), стремясь принести Евангелие тем, кто никогда его не слышал (Рим.15:22-29), чтобы и они были в числе спасенных.

Обращение в других посланиях

Оставшиеся послания Нового Завета — это письма, адресованные к конкретным ситуациям. Тем не менее, важность обращения в них указана или подразумевается. Например, в послании к Евреям мы видим, что только те, кто верят и повинуются, войдут в покой последних времен (Евр. 3:18,19; 4:3; 11:1-40). Послание Иакова часто неверно понимается, но правильно истолкованное, оно учит, что для оправдания необходима вера с покаянием (Иак. 2:14-26). Также и Петр учит, что спасение дается по вере (1 Петра 1:5, 2 Петра 1:1). Первое послание Иоанна было написано, чтобы верующие во Христа знали, что они имеют жизнь вечную (1 Иоанна 5:13).

Обращение в Откровении

Книга Откровения — это кульминация истории. Она уверяет христиан, что Царство Божье, которое уже пришло в Иисусе, придет в своей полноте. Те, кто занимаются злом и идут за Зверем, будут навечно осуждены, но те, кто до конца сохраняет стойкость, войдут в небесный город, который является новым Иерусалимом. Откровение подчеркивает, что лишь те, кто раскаиваются (Откр. 2:5, 16, 21, 22; 3:3, 19; 9:20, 21; 16: 9, 11) обретут жизнь.

НЕ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ТЕМА, НО ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ДЛЯ ВСЕЙ ИСТОРИИ

Подводя итог, обращение, безусловно, не является центральной темой Писания. Верующие были созданы, чтобы прославлять Бога и вечно радоваться в Нем. Мы радуемся в Нем и прославляем Его как в нынешнем мире, так и в мире грядущем.

Но для библейской истории обращение является основополагающим и фундаментальным, поскольку лишь те, кто обратятся, будут наслаждаться новым творением. Люди должны отвратиться от греха и обратиться к Богу, чтобы спастись. Они должны покаяться в своих грехах и поверить в Евангелие Иисуса Христа, распятого и воскресшего. В последний день никто не найдет утешения в том, что внес небольшой или даже значительный вклад в улучшение этого мира (насколько бы полезным оно не было) — если только он не обратится.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.

Чувство плеча

08.02.2024 / Иван Климкин

Каждый служитель церкви периодически ощущает недостаток мудрости при принятии сложных решений, страх перед непростыми людьми, неэффективность в труде и другие сложности, В своей статье Иван Климкин библейски обосновывает принцип коллегиальности руководства поместной церковью и показывает, как коллегиальность помогает преодолевать эти сложности.