Мужество быть обычным

Мужество быть обычным

Помощь невыдающимся христианским лидерам

Мой друг однажды поделился со мной, что его тайная мечта как служителя – такой сильный рост церкви, чтобы руководство этой церковью больше не требовало веры.

Я прекрасно понимаю, что он имел в виду. Я борюсь с такой же фантазией. Получить большой авторитет, достаточно денег, людей, сотрудников, зарплат, служителей среди членов церкви, трудящихся без поддержки, продаж книг и выступлений на разных мероприятиях, чтобы мы больше не зависели от Бога ни в чем. Однако, служа пастором в течение многих лет, в том числе пастором для пасторов, я увидел, по крайней мере, два важнейших качества служителя, которые зависят от Бога: мужество быть обычным и спокойное отношение к собственной неизвестности.

Мужество быть обычным

Один из моих наставников часто говорит мне: «Требуется необычное мужество, чтобы быть обычным». В течение долгого времени я просто кивал, но не верил ему.

Мне нужно было быть необычным. Когда я трудился над возрождением одной умирающей церкви, я часто работал сверхурочно на своей должности пастора. Я нес весь груз служения на своих плечах. У меня была собственная оценочная карточка со множеством показателей, которые имели для меня большое значение, и одним из них был переход церкви на полное самообеспечение.

«Пастор, у тебя нет всех даров, в которых нуждается церковь. Тебе нужна помощь»

Я гордился тем, как быстро мы достигли этой цели. Однако я скрывал тот факт, что мы вышли на полное самообеспечение только потому, что я фактически функционировал как тайный спонсор. Я нес слишком большую часть финансового бремени. Я редко говорил всю правду о наших финансовых нуждах. Я не принял полное содержание, которое церковь мне предлагала. Я редко просил компенсировать свои расходы на служение. И я делал все это, чтобы заслужить уважение.

У нас, как у пасторов, часто может возникнуть искушение поменять любовь на уважение. Мы боимся, что люди не полюбят нас такими, какие мы есть, поэтому мы продолжаем трудиться, изнурять себя, делая больше, чем следует, чтобы поддерживать имидж успешного пастора. Мы тихонько говорим сами себе: «Я не могу остановиться, иначе все развалится».

Поддерживая подобный имидж, мы чувствуем себя утомленными и одинокими. Иисус – Тот, Кто на самом деле созидает церковь. Найдите успокоение в том, чтобы быть просто частицей Его труда в этом мире.

Как стать более обычным

Три вещи помогают нам найти мужество, чтобы быть обычными: уязвимость, страдание и молитва.

Уязвимость необходима для того, чтобы быть обычным, потому что она ясно показывает, что у каждого человека есть свой предел. Ты не оправдаешь всех ожиданий. У тебя нет всех даров, в которых нуждается церковь. Тебе нужна помощь.

Для меня это означало рассказать пресвитерам церкви, что мы на самом деле не находимся на полном самообеспечении и не можем позволить себе продолжать все виды служения, которыми мы занимались. Я знаю, что признание этой нужды кажется до глупости простым, но для меня это было почти невозможно. Я чувствовал стыд и незащищенность. Я признал свою некомпетентность, что, может быть, даже тяжелее, чем признать несовершенство характера.

«Иисус – Тот, Кто на самом деле созидает церковь. Найдите успокоение в том, чтобы быть просто частицей Его труда в этом мире»

Если говорить о страданиях, то имеется в виду, что все преимущества вы ради Христа почитаете тщетой. Вы от всего отказались, чтобы приобрести Христа. Вы осознаете свои пределы и готовы рисковать своей репутацией.

Наконец, когда вы признаете свою ограниченность, вы воззовете к Богу в молитве «Только Иисус!» Мой пастор, Джефф Бредфорд, познакомил меня с идеей молитвы «Только Иисус». Пару лет назад он начал составлять список того, о чем он мечтал и что мог исполнить только Иисус. И он начал молиться об этом каждый день. Когда я слышу об огромных проблемах, я начинаю сразу же искать, как их можно быстро решить. Он же продолжает молиться молитвой «Только Иисус» и, соответственно, часто получает чудесные ответы на эту молитву, которые может дать только Иисус.

Спокойное отношение к собственной неизвестности

Несколько лет назад я был на конференции, где мой друг был спикером. Когда в его служении был тяжелый период, я провел с ним много времени. Он говорил мне, что давно оставил бы пасторство, если бы не моя помощь. Но никто этого не знал. Когда он начал свою речь с перечисления благодарностей, я подумал: «Было бы здорово, если бы он поблагодарил и меня». Но он этого не сделал. Он даже не посмотрел на меня. Я был удивлен, насколько сильно это меня задело. Я совершил ценное служение и хотел, чтобы другие об этом знали.

Я вспомнил вопрос, который мой друг Пол Миллер призывал меня задавать себе посреди борений и страданий: «В чем Иисус хочет сделать твою жизнь похожей на Свою?» У меня в голове всплыл последний стих из Евангелия от Иоанна: «Многое и другое сотворил Иисус, но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг». Иисус совершил большую часть служения, не предавая ее огласке. Если бы твитнули все, что Он сделал, Твиттер бы сломался.

«По большей части, служение должно совершаться втайне»

По большей части, служение должно совершаться втайне. Мало кто когда-либо узнает лучшие эпизоды моего служения. Как бы трудно это ни было, я думаю, что это вполне оправданно. В таких случаях мой Отец все видит, понимает, ценит и поддерживает, и этого достаточно. Однажды Бог скажет мне: «Хорошо, добрый и верный раб» (Мф. 25:21), и даст мне «неувядающий венец славы» (1 Пет. 5:4). Иногда Он дает мне немного вкусить будущую награду через поддержку и похвалу других людей, но большая часть моего служения останется в тайне.

Канон завершен. Писания достаточно. Наши истории не нужно записывать для вечности. Возможно, какой-нибудь будущий ученый, изучающий историю церкви, возьмет наше служение в качестве темы для своей диссертации. Однако большинство из нас, как говорится, проповедуют Евангелие, умрут и будут забыты.   

Как правильно оставаться неизвестными

Иисусу должно расти, а нам умаляться. Его работа видна, а наша скрыта. Нам нужно стремиться к тому, чтобы спокойно к этому относиться. Уязвимость, страдание и молитва могут нам в этом помочь.

Уязвимость приходит, когда в глазах общества вы теряете репутацию того, кто приобретает личную праведность. Вы будете говорить ничем не выдающиеся проповеди, вы будете нести хорошее служение, о котором нельзя говорить или которое не соберет рекордные пожертвования. Вы работаете с людьми, истории освобождения которых – это их истории, а не те, которыми вы можете хвалиться. Они могут их рассказать, а вы нет.

Страдание часто приходит в виде презрения, которое вы чувствуете от тех, кто, кажется, имеет все, что вы сами хотите – церковь, семью, образ жизни, признание, но при этом живет без должного уважения к Богу и Его законам. Возможно, это тоже пасторы. Может быть, это ваши неверующие соседи. Их жизнь кажется намного лучше вашей.

Я думаю, именно поэтому Павел ободрял Тимофея совершать служение определенным образом, даже если казалось, что он не так успешен в служении, как другие ефесские служители, не заботившиеся при этом о Боге или о Его Слове (смотри 1 Тим. 6:3-11). Когда мы трудимся в относительной неизвестности, мы молимся, чтобы Бог был доволен нашей работой и произрастил много плода для вечности.

Тихий человек Божий

Мужество быть обычным и неизвестным может привести вас в мир тишины и спокойствия. Это важно, потому что нам нужно позаботиться о своей душе намного раньше, чем мы будем пытаться заботиться о служении или влиянии. Фрэнсис Шеффер писал: «Христианский лидер должен быть тихим человеком Божьим, вытолкнутым Божьей благодатью на какую-то лидерскую позицию».

«Вытолкнутым» – хорошо звучит. Это значит быть перемещенным с помощью силы, как дети помещают песок в формочку, чтобы получить такую фигуру, какую они хотят. Это выталкивание, как и все хорошие вещи в нашей жизни – дар Божьей благодати. Смиряйте и успокаивайте свою душу (Пс. 130:2). Пусть Бог мощной рукой направит вас в служение, которое, как Он знает, вы сможете нести.

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.