Качества Божьего служителя

Качества Божьего служителя

В 1 Тимофею 3:1-7 и Титу 1:6-9 апостол Павел перечисляет характеристики, которыми должен обладать мужчина, который может стать пастором/епископом/пресвитером. Кстати, в Новом завете все эти термины равнозначны: слово пресвитер (πρεσβύτερος, "старейшина") указывает на достоинство и репутацию; слово епископ (ἐπίσκοπος, "надзиратель") указывает на функцию и обязанности; слово пастор (ποιμήν, "пастух", "пастырь") указывает на призвание заботиться, защищать и кормить паству через учение.

Несколько лет назад Джон Пайпер провел семинар по библейскому пасторству и разобрал эти характеристики. Я подумал, что было бы полезно составить таблицу, где эти характеристики в библейских текстах были бы сопоставлены с определениями Джона.

Я надеюсь, что это будет так же полезно другим, как это было мне, в осмыслении того, чего требует это высокое и святое призвание.

1 Тимофею Титу
3:1 епископства желает Он стремится к роли старейшины, епископа, надзирателя, пастора, пастыря. Это не исключает возможности того, что его избирают и призывают стать старейшиной. Но не следует прибегать к давлению, которое привело бы к неохотному, подневольному служению.
3:2 непорочен 1:6-7 непорочен Он живет так, что у других нет причин плохо думать о церкви, вере или Господе.
3:2 одной жены муж 1:6 муж одной жены Здесь, наверное, вопрос в дурной репутации. Какова репутация этого человека в отношении того, была ли у него одна жена или не одна?
3:2
3:3
трезв
не пьяница
1:8
1:7
воздержан
не пьяница
Он проявляет самоконтроль и владеет своими желаниями. Он ценит свободу от порабощения идолами до такой степени, что не поддается никакому рабству.
3:2 целомудрен (σώφρων, благоразумный, сдержанный, здравый, целомудренный, рассудительный) 1:8 целомудрен (σώφρων, благоразумный, сдержанный, здравый, целомудренный, рассудительный) Он разумный человек. Он благоразумен. Он разумный человек. Он выносит хорошие суждения. Он видит вещи такими, какие они есть на самом деле. Он хорошо знает себя. Он понимает людей и то, как они ведут себя. Он видит реальность такой, какая она есть, настолько, что то, что он видит в себе, похоже на то, что другие также видят в нем.
3:2 благочинен Он благородный и достойный человек. Он старается не обескураживать без необходимости. Он не нарушает приличия.
3:2 страннолюбив 1:8 страннолюбив Он любит незнакомцев. Ему свойственно быть добрым к тем, кто пришел в первый раз. Он дает им почувствовать себя как дома. Его дом открыт для служения. Он не боится принимать гостей, он не скрытный человек.
3:2 учителен 1:9 силен и наставлять в здравом учении Он - способный учитель, может обучать других. Он хорошо знает библейское учение и способен объяснить его людям. Он достаточно владеет богословием, что способен заметить серьезную ошибку и показать человеку, почему это неправильно и вредно.
3:3 не бийца 1:7 не бийца Он не драчлив и не воинственен. Его нрав под контролем. Он не склонен к ссорам или дракам. У него есть склонность к примирению. Он не запросто выражает свои эмоции. Он не держит обиды. Он не придирчив.
3:3 тих, миролюбив Он не груб и не склонен издеваться. Он склонен к мягкости. Он прибегает к жесткости только тогда, когда обстоятельства требуют от него проявить ее ради любви. Его слова не едки и не вызывают разногласий, но полезны и ободряющи.
3:3 не сварлив 1:7 не дерзок, не гневлив Он миролюбив. Он скромен в своем поведении, не говорит много о себе или своих достижениях. Он считает других лучше себя и легко готов послужить. Он искренне воздает Богу должное и славит Его за любые видимые достижения.
3:3 не сребролюбив 1:7 не корыстолюбец Он ставит Царство Божье на первое место во всем, что он делает. Его образ жизни не отражает любовь к роскоши. Он - щедрый даятель. Он не беспокоится о своем финансовом будущем. Он не настолько зациклен на деньгах, что принимает решения о служении, основываясь только на финансовых соображениях.
3:4-5 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью [, заботящийся о Божьей Церкви] 1:6-7 детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности; домостроитель Божий Он - глава хорошо организованного домашнего хозяйства. Если у него есть дети, то они покорны (не идеальны, но хорошо дисциплинированны, настолько что не пренебрегают указаниями своих родителей нагло и регулярно). Его дети почитают его. Он - любящий и ответственный духовный лидер в своей семье. Он уважает и нежно любит свою жену (если он женат). Их отношения достойны восхищения.
3:6 Не из новообращенных Он зрелый верующий. В его жизни есть свидетельства того, что смирение - это неизменно присущее ему качество, которое не зависит от обстоятельств.
3:7 Имеющий доброе свидетельство от внешних Он соответствует мирским стандартам порядочности и респектабельности (так как стандарты церкви выше).
1:8 любящий добро Он любит участвовать в добрых делах. Даже больше, чем просто делать добро, - он склонен стремиться к тому, чтобы любовь творила много добрых дел. Он жертвенный человек.
1:8 справедлив Ему не все равно, справедливо ли обращаются с людьми. Он хочет видеть справедливость в мире на всех уровнях.
1:8 благочестив Он - человек, преданный Христу и ведущий жизнь, полную молитвы и размышления над Писанием. Он любит поклонение Богу и имеет глубокие личные отношения с Господом.

Бог особым образом спланировал и создал души мужчин, которых Он призывает к пасторскому служению. Автор подробно рассматривает речь апостола Павла, записанную в 20-й главе Деяний.

Многие братья на каком-то этапе своего хождения в вере задаются вопросом о Божьем призыве на пасторское служение. Как услышать этот призыв и удостовериться в том, что это не просто желание твоего сердца, но именно Бог побуждает тебя трудиться для общины ради Его Имени? В Писании мы находим много конкретных мест и примеров того, как понять призван ли человек быть старейшиной церкви, что отличает призвание на служение от любой другой работы и какими качествами должен обладать кандидат на пасторское служение. Вместе с Дэвидом Мэтисом давайте изучим этот вопрос подробнее.

Старейшины упоминаются в Ветхом Завете с самого основания нации в Египте. Хотя в течение долгой истории Израиля роль старейшин менялась, мы можем сказать, что старейшины –– это старшие мужчины своего общества, которые благодаря своей мудрости в решении разных вопросов и естественного уважения к ним становились официальными руководителями, управляющими обществом.
Вместе с Джоном Пайпером мы изучим вопрос о роли и ответственности старейшин в церквях, увидим, какие наставления апостолы давали старейшинам, как старейшины избирались, рукополагались и какой характер должен быть у человека, способного нести эту ответственность.