Четыре принципа христианского единства

Четыре принципа христианского единства

В Рим. 14:19–23 Павел рассказывает, как подходить к вопросу отличий так, чтобы это приносило славу Христу и в то же время сохраняло единство с нашими братьями и сёстрами.

Итак, будем искать того, что служит миру и взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божьего. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? Имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, — грех. Рим. 14:19–23

Этот отрывок содержит четыре важных принципа христианского единства.

1. Будьте осторожны с определением греха

«Всё чисто» (Рим.14:20). Иными словами, если Библия не называет что-то грехом, то вы не должны всюду определять это как грех. Есть много вопросов, о которых Библия молчит, даёт свободу или, по крайней мере, не занимает определённую позицию. В таких случаях ни один христианин, каким бы проницательным и духовным он себя ни считал, не имеет права объявлять что-то грехом или неприемлемым при любых обстоятельствах. Библия называет грехом многое (перечисление чего, на наш взгляд, могло бы отнять у нас достаточно много времени). Интересно то, что духовная гордыня находится почти во главе списка. 

К сожалению, многие христиане пытаются навязать свои личные убеждения другим. Они хотят, чтобы их убеждения стали всеохватывающей нормой для всех христиан, или же они смотрят свысока с безмолвным осуждением на тех, кто не разделяет их убеждений. Когда вы поступаете подобным образом, вы, в сущности, становитесь фарисеем, который создаёт небиблейские правила и обязывает всех следовать им. Такие сферы убеждений включают умеренное употребление алкоголя (в отличие от пьянства, несомненно, запрещённого в Писании), контроль рождаемости, просмотр фильмов о Гарри Поттере, употребление бекона, игра в карты, мирская музыка, использование электричества и так далее. 

2. Следуйте своей совести

«Всё, что не по вере, — грех» (Рим.14:23). Если вы уверены в том, что Бог не хочет, чтобы вы делали нечто, то не делайте этого, даже если Библия молчит по этому вопросу! Для вас это будет грехом. Возможно, в самом предмете или в действии нет ничего плохого. Однако поскольку вы убеждены, что Бог не хочет, чтобы вы делали это, воспротивиться Ему будет проявлением непослушания, то есть грехом. 

Придерживайтесь своих убеждений, живите согласно им, если верите, что Бог вас так ведёт. Но не навязывайте свои убеждения другим, иначе ваши проблемы будут значительно серьёзней, чем употребление бекона или просмотр фильма о Гарри Поттере.

3. Служите своему брату или сестре, а не себе

«Лучше не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается» (Рим.14:21). Если выбор заключается в том, воспользоваться ли своей свободой или же послужить брату или сестре, мы всегда должны выбирать второе, всегда. Безграничная свобода во Христе дана нам не для того, чтобы мы делали, что сами хотим, но чтобы отказаться от этой свободы ради других и тем самым стать более похожими на Христа. Бесспорно, крест Христа доказывает, что служить другим важнее, чем отстаивать свои права. Имеющие свободу в определённой сфере должны быть достаточно зрелыми и не навязывать эту свободу людям, более чувствительным в своих взглядах. 

Означает ли это, что нам следует прекратить пить кофе, есть бекон, смотреть телевизор и пользоваться электричеством? Закрыта ли какая-то тема, если кто-то может споткнуться при случае? Нет, не означает, тема не закрыта.

4. Пользуйтесь свободой в любви

«Ты имеешь веру? Имей её сам в себе, перед Богом» (Рим.14:22). Служить другим нашей свободой не означает, что мы становимся такими же строгими в своих убеждениях. Это означает, что мы используем нашу свободу с осторожностью и готовы отказаться от неё ради других. 

Принцип не в том, что я никогда-никогда не буду что-то делать, если это может заставить кого-то преткнуться. Иначе вы окажетесь строгим вегетарианцем, который не пользуется электричеством, потому что «где-то там» живет строгий амиш-вегетарианец, который может преткнуться из-за вашей свободы. Любовь существует не в теории, а только на практике. 

Павел утверждает принцип: «Если моя свобода в определённой сфере служит преткновением для человека, рядом с которым я сейчас нахожусь, я буду воздерживаться в его присутствии». Наслаждайтесь свободой, которую вам даровал Бог, но пользуйтесь ею в различных обстоятельствах так, чтобы она не служила преткновением для других. Вы можете насладиться тарелкой бекона, когда находитесь наедине с Богом и благодарите Его за то, что свинина так восхитительна. Не переживайте, для Бога это не будет преткновением. Поймите, этот принцип не означает, что мы перестаём пользоваться свободой. Он означает, что время от времени мы отказываемся от своей свободы ради блага тех людей, которым мы действительно служим и которые в это мгновение могут споткнуться.

Заключение

Если бы все мы, как христиане, применяли эти простые библейские принципы, то было бы меньше незначительных споров и разногласий в теле Христовом.

Следует также отметить: пытаясь сделать свои личные убеждения законом для других верующих, человек на самом деле пытается стать Богом. Только Бог имеет право устанавливать повеления для всех христиан. Мы должны поступать так, как поступал Иисус: смело разрушать фарисейские лже-законы. Если кто-то противоречит Божьей воле человеческими убеждениями, то нам следует не обращать внимания на авторитет такого человека и даже быть готовыми сделать ему замечание. Иисус часто так делал, когда фарисеи препятствовали работе и воле Бога своими небиблейскими убеждениями. Он открыто бросал им вызов и продолжал работу Своего Отца. Таким был ответ Иисуса. Кажется, Ему даже нравилось иногда действовать на нервы религиозным фарисеям. В конце концов, Он мог бы не раздражать их, если бы хотел, но Он так не поступал. Возможно, Он хотел показать тем, на кого фарисеи возложили свои бремена, что человек может искренне любить Бога без дополнительного груза искусственных ограничений.


Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.