6 способов дать своей пастве ложное чувство уверенности в спасении

6 способов дать своей пастве ложное чувство уверенности в спасении

Как пастор, я общаюсь со многими людьми, которые сомневаются в истинности своего обращения к Богу. По их мнению, грех липнет к ним, и падения их всегда перед их глазами. В большинстве случаев я вижу, что эти люди являются верными братьями и сестрами, нуждающимися в утешении и ободрении.

Но есть и другая группа людей во многих церквях, которые беспокоят меня намного больше. Это те, кто имеют твердую, но при этом ничем не обоснованную уверенность во спасении. Возможно, и вы знаете таких. Они знают всю терминологию. Они не вовлечены ни в один из публично заметных грехов. И они люди высоких моральных принципов. Но нет в них плода пребывающего, нет видимого свидетельства работы Духа Святого. И, кроме того, часто в их жизни есть нетронутая область скрытого греха. До подобных людей трудно достучаться. Они как будто были привиты против Евангелия. Они думают, что имеют самое необходимое, и потому ничего больше не жаждут. Если в их жизни есть скрытый грех, они уже с ним просто смирились.

К сожалению, часть вины за то, что такие люди есть среди нас, лежит на самих церквах. Позвольте мне рассказать вам о 6 способах того, как мы, как пасторы, можем, даже неосознанно поощрять уверенность в спасении в таких людях.

  • Воспринимать Евангелие как нечто само собой разумеющееся

Легко предположить, что люди в наших церквах понимают и верят в Евангелие. Ведь по воскресеньям они в церкви. Но в действительности, многие из церквей принимают и послание Евангелия, и понимание этого послания церковью как само собой разумеющееся. В результате наши церкви полны людей, которые могут понимать следствия Евангелия (например, как быть хорошим мужем, как управлять своим гневом) и жить морально безупречно без сверхъестественного преображения Евангелием.

Это смертельно опасно в духовном плане, потому что наличие высоких моральных норм может быть свидетельством веры в Евангелие, но, кроме этого, это может быть и свидетельством самоправедности и фарисейства. Абсолютно правильно и верно подчеркивать, что вера, которая оправдывает, никогда не приходит в одиночку, что добрые дела всегда приходят вместе с истинной верой. Но прежде этого мы должны подчеркнуть, что мы оправданы только по вере, и повторять это мы должны снова и снова, иначе добрые дела не будут плодом спасительного оправдания. Когда Евангелие ясно и четко не проповедуется, когда путь в небеса и в ад не четко очерчены, тогда люди могут предположить, что их добрые дела или их посещение церкви может быть основанием уверенности в спасении.

Короче говоря, не проповедуйте мораль вместо Евангелия. Проповедуйте Евангелие каждую неделю. И затем, после того как вы ясно изложите обещания Евангелия, проповедуйте и повеления, которые следуют за обещаниями.

  • Давать церкви поверхностное понимание греха

Библия учит нас о том, что грех — это не просто то, что мы делаем, это то, кем мы являемся в нашем падшем состоянии. Писание учит нас, что мы все духовно мертвы (Еф. 2:1-2), рабы греха (Иоанна 8:34), виновны в нарушении всего закона (Иакова 2:10), и осуждены на то, чтобы подвергнуться справедливому гневу Божьему (Рим. 1:18). Мы грешники с головы до ног.

Люди с безосновательной уверенностью в своем спасении часто не понимают греха. Если грех касается лишь внешнего поведения, тогда прилагая усилия и следуя серьезной дисциплине, любой может решить свои проблемы. Но если мы сможем убедить их постоянно бороться с грехом в его библейском понимании, тогда они увидят свою нужду в рождении свыше и спасении, которое приходит извне.

  • Небрежно относиться к членству и дисциплине в церкви

Членство в церкви призвано давать уверенность в спасении истинно верующим. Это общая печать одобрения в ответ на чье-то заявление о том, что он или она являются христианами. Когда церковь проверяет чье-то исповедание веры и их жизнь, крестит и допускает до Вечери Господней, то этим церковь говорит: «Насколько мы можем видеть, и с властью и мудростью, данными нам Христом, ты — один из нас». С другой стороны, когда церковь исключает кого-то из членов церкви, они забирают эту печать одобрения. Церковь говорит такому человеку, что его действия поставили под сомнение его исповедание веры и то, на чем церковь основывало свою уверенность в его спасении.

Но когда церковь неразборчива в том, кого принимает в члены церкви, когда она позволяет тем, кто не посещает церковь, сохранять свое членство в ней, все это поощряет ложную уверенность в спасении. Как много людей отправилось в ад из-за того, что их небрежно подтвержденное членство в церкви дало им ложную уверенность в спасении.

  • Учить людей основывать свою уверенность на каком-то действии в прошлом

Как мы уже подчеркнули, Евангелие требует от нас реакции. И некоторые церкви, наряду с организаторами евангелизационных мероприятий, временами приходили к выводу, что лучше предоставить людям какой-то метод выражения своего только что зародившегося посвящения Христу. Некоторые дают людям возможность произнести «молитву грешника». Другие приглашают выйти к сцене или заполнить какую-то форму новообращенного. И подобные действия могут быть неподдельной реакцией на работу Духа Святого по обращению человека.

Но они также имеют потенциал вводить в заблуждение. Можно прочитать «молитву грешника», выйти к сцене, заполнить форму новообращенного и все еще оставаться погрязшим в грехах человеком. Поэтому, если мы ободряем людей основывать свою уверенность в спасении на каком-то действии, которое может быть совершено и без рождения свыше, мы тем самым подвергаем человека большому духовному риску. Как много людей потеряны, но уверены в том, что идут на небо только потому, что они помолились молитвой грешника, когда были ребенком.

  • Не указывать на связь между оправданием и освящением

Руководствуясь хорошими мотивами возвеличить ничем не заслуженную благодать Божью, можно проповедовать истину об оправдании по вере одной через одного лишь Христа без изложения всей картины спасения. Писание же учит, что дело Христа по оправданию грешника всегда приносит с собой и плод праведности в жизни верующего, как я уже отмечал ранее (в качестве лишь одного примера обратите внимание на логику Рим. 6:1-14).

Разрыв между оправданием и освящением в понимании верующего очень опасен. Это подрывает четкое учение Библии о необходимости святости и мотивации любить Бога через то, что человек послушается Божьим повелениям. Но вдвойне опасно это для тех, кто имеет ложную уверенность в спасении, потому что подобное непонимание ободряет их думать, что они могут жить в открытом бунте против Бога и при этом все еще оставаться праведными в Его глазах.

  • Учить игнорировать предостережения Писания

Библия полна серьезных предостережений для тех, кто не расстается с грехом и/или оставляет веру (см. Мф. 5:27-30, Евр.6:1-6). В нашем стремлении учить о неизменной заботе Божьей о верующих мы можем принизить значимость подобных предостережений, оставляя впечатление, что они не применимы к верующему.

Но эти предостережения находятся в Писании для определенной цели. Они истинны и являются одним из Божьих инструментов в том, как удержать свой народ от отступничества. Мудрый пастор будет говорить о серьезности греха и отступничества, и будет призывать всех, кто его слушает, продолжать борьбу веры.


«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.

Чувство плеча

08.02.2024 / Иван Климкин

Каждый служитель церкви периодически ощущает недостаток мудрости при принятии сложных решений, страх перед непростыми людьми, неэффективность в труде и другие сложности, В своей статье Иван Климкин библейски обосновывает принцип коллегиальности руководства поместной церковью и показывает, как коллегиальность помогает преодолевать эти сложности.