Мудрость носит часы

Мудрость носит часы

Когда на тротуаре лед, мы идем по нему не так, как когда на нем его нет. Уже нельзя спокойно ходить, высоко подняв подбородок и думая о разном. Теперь нужно двигаться осторожно. Вы ведете головой вверх-вниз, осматривая свой путь. Никто не хочет упасть. Это дорого стоит. Мы можем пропустить работу. Мы можем получить серьезную травму. И, конечно, это больно.

Точно так же апостол Павел призывает христиан в послании к Ефесянам 5:15 быть осторожными в том, как мы поступаем. Он говорит, в сущности: будьте осторожны. Следование за Иисусом требует постоянного и пристального внимания к тому, как мы живем. И хотя неосторожное хождение по снегу может привести к нежелательным результатам, неосторожная жизнь христианина может привести к еще худшему. Потому что в основе того, кем мы являемся как христиане, лежит желание, стремление угодить Богу и почтить его. Наше пристальное внимание к тому, как мы живем, прямо соответствует нашей любви к Богу.

В стихе 15 мы видим заповедь поступать осторожно. Уделяйте пристальное и постоянное внимание тому, как вы живете. Хорошо, но как? Как именно? Далее Павел говорит в стихе 15: "не как неразумные, но как мудрые."

Самый простой контраст между неразумными и мудрыми, с библейской точки зрения, - это контраст между теми, кто строит свою жизнь и идентичность на том, что говорит Библия, и теми, кто этого не делает. Если мы слышим и внимаем Слову Божьему, то это считается мудростью. Если мы этого не делаем, если мы отвергаем его, то это считается неразумным.

Но как выглядит эта мудрая поступь? Один из способов делать это - следить за нашим временем. В стихе 16 апостол пишет: "дорожа временем, потому что дни лукавы." Иными словами, Павел говорит нам: не тратьте свое время впустую, а используйте его наилучшим образом. В некоторых других переводах стоит слово "выкупить" или "искупить". Это значит вернуть себе время. Это значит использовать время для той цели, с которой оно было дано. Вместо того чтобы тратить время впустую, мы должны использовать его с умом.

Почему? Почему мы должны стараться возвращать себе свое время? И почему это отражает тот тип мудрой жизни, которому должны подражать христиане?

Потому что время имеет конец

Подумайте о времени, отведенном вам на жизнь. Пусть вы не знаете, сколько у вас всего времени, вы знаете одно: сегодня у вас осталось времени меньше, чем было вчера.

Время быстро и неуклонно утекает. Иаков говорит нам, что наша жизнь подобна пару, туману, который сегодня здесь, а завтра исчезнет (Иакова 4:14). Как пар, который исходит от вашей утренней чашки кофе, но потом медленно исчезает. Как и наши дни. Время конечно. Оно коротко.

Поскольку время ограничено, оно помогает нам понять, насколько оно ценно. Некоторые люди ценят иметь много денег, но что хорошего в деньгах, если у вас нет времени наслаждаться ими? Время - это невидимый, тихий кислород, который позволяет нам вдыхать радости жизни.

Потому что время дано нам

Библия говорит о распоряжении тем, что нам дано. Все, что у нас есть, - это дар (и время тоже), данный нам для нашего блага и славы Божьей.

Мы не хозяева, а те, кому даны эти дары, чтобы мы использовали их с мудростью. Поэтому мы должны распоряжаться нашим временем, а не тратить его впустую.

Потому что время тратится впустую

Потеря времени - вечная проблема для нас. И это указывает на недостаток мудрости у нас. Это характерная черта этого падшего мира.

Если мы призваны хорошо использовать свое время, распоряжаться им, а не тратить его впустую, тогда нам нужно помнить о "пиявках времени", которые мы используем, чтобы тратить время впустую.

Как вы тратите время впустую?

Может быть, это лень?

Мы этого не замечаем, но то, что мы делаем, часто бывает запятнано ленью и, если быть честным с самим собой, эгоизмом. Мы действуем так, как будто мы - центр нашей Вселенной, и проводим наше время так, как мы хотим, с минимальным вниманием к тому, что хочет Бог или какая есть нужда у других. Лень говорит: мое время принадлежит мне; это неразумие. Распоряжение говорит: мое время - это дар от Бога; это мудрость.

Или чрезмерная занятость?

Чрезмерная занятость - двоюродная сестра лени и не более благородна, чем ее родственница. Это современная чума. Даже если вы отвергаете лень, вы можете впасть в противоположную опасность занятость, наполняя каждый свой момент активностью и оценивая себя по количеству выполненных задач.

Сегодня уже стало нормой, когда спрашиваете у друга, как у него дела, слышать: "Я занят! Очень занят!"

И все же чрезмерную занятость не следует путать с усердием, с деятельностью, которая приводит к значимым достижениям. Бог дал вам короткую короткую жизнь и ожидает, что из всех великих дел, которые вы могли бы сделать, вы будете выбирать и преследовать те немногие, которые имеют наибольшее значение. Поскольку вы можете сделать только ограниченное количество дел, усердие и забота о времени требуют сказать "нет" миллиону хороших возможностей, чтобы полностью сосредоточиться на нескольких отличных.

Может быть, это отвлечение.

Бесконечный поток - это термин, который некоторые эксперты по производительности дали нашим потокам информации и развлечения. Никогда раньше у нас не было столько возможностей получить новую и увлекательную информацию или развлечение - и кажется, что их бесконечное количество.

Это бесконечно.

Невозможно добраться до конца ленты социальных сетей.

Новости продолжают обновляться.

Телевизор продолжает говорить.

Подкасты продолжают выходить.

В интернете есть еще один фильм.

YouTube проиграет еще одно видео.

Поток бесконечен. И мы часто бездумно ныряем в эти бесконечные поток - и когда же мы поднимаемся на поверхность и выходим? Час спустя? Может быть, два? Возможно, даже больше. Куда делось время?

Мы отвлекаемся до смерти.

Павел приводит причину, почему, в стихе 16: потому что дни лукавы.

Потому что дни злы

Павел дает нам вводную информацию о времени, в котором мы живем.

Он напоминает нам, что этот мир не принадлежит нам. Царство Божье ворвалось в этот мир. Царь-Иисус затмевает собой этот мировой порядок. Но Бог этого мира, дьявол, все еще находится на своем посту. Он по-прежнему правит и влияет - и его правительственная программа это умаление славы Божьей и нанесение большого вреда людям.

Таким образом, из-за зла, которое характеризует это время, верующие должны выкупать свое время из рабства Богу этого мира. Мы делаем это изо дня в день, каждую секунду, в практических решениях жизни

Вот почему Джонатан Эдвардс писал в своих резолюциях: "Решено: Не терять ни единого момента жизни, но извлекать из всякого мгновения максимально возможную пользу."

Быть осторожным в том, как мы поступаем, означает уделять внимание нашему времени. Когда мы думаем о том, что поставлено на карту, то эта задача - то, что должно быть на верхней строчке нашего ежедневного списка задач.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.

Чувство плеча

08.02.2024 / Иван Климкин

Каждый служитель церкви периодически ощущает недостаток мудрости при принятии сложных решений, страх перед непростыми людьми, неэффективность в труде и другие сложности, В своей статье Иван Климкин библейски обосновывает принцип коллегиальности руководства поместной церковью и показывает, как коллегиальность помогает преодолевать эти сложности.