Кто такой ученик Христа?

Кто такой ученик Христа?
Когда Иисус говорит, мы слушаем. Это вполне очевидно, не так ли? Иисус – Тот, Кому дана всякая власть на небе и на земле (Мф. 28:18). Иисус – Тот, о Ком навеки сказано: «Достоин Агнец закланный принять силу, и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение» (Откр. 5:12). Он – Тот, перед Кем преклонится всякое колено (Фил. 2:10) и возрыдают все племена земные (Откр. 1:7), через Которого будет явлен Божий гнев (Откр. 19:15).
Да, Иисус настолько превосходен, поэтому все, что Он говорит, имеет огромное значение.
Помимо этого, мы соединены с Иисусом чрез веру (Рим. 6:5), оживотворены с Ним по благодати (Еф. 2:4-5) и оправданы в Нем благодаря тому, что Он сделал (Гал. 2:16). При всем Своем величии, Иисус – также и наш Пастырь, поэтому мы знаем Его голос (Ин. 10:27).
Следовательно, когда Он говорит Своей церкви идти и научить все народы, мы на самом деле хотим это делать благодаря Его силе и благодати, а также благодаря тому, что Он – единственный Правитель мира и наш Спаситель.

Дадим определение

Иисус, обладая властью, дает нам поручение идти и научить все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Он повелел нам (Мф. 28:19-20). Однако возникает главный вопрос, даже более важный, чем «как это сделать». Что значит на самом деле быть «учеником» Иисуса? Если мы хотим воспитать учеников Христа, нам нужно знать ответ на этот вопрос.

«Ученик Иисуса Христа – это тот, кто поклоняется, служит и свидетельствует».

Стандартное определение, которое можно дать слову «ученик», таково: ученик – это тот, кто придерживается чьего-то учения. Это последователь и учащийся, то есть тот, кто подражает кому-то. Применительно к Иисусу, ученик – это тот, кто учится у Него жить, как Он, это тот, кто благодаря Божьей пробуждающей благодати приводит свои слова и жизнь в соответствие со словами и жизнью Иисуса. Другими словами, ученики Христа – это христиане (Деян. 26:28; 2 Кор. 1:21).
Четыре Евангелия рисуют нам исчерпывающую картину жизни Иисуса Христа на земле, и, если мы действительно хотим знать, что значит быть Его учеником, нужно начинать с изучения Евангелий. В частности, Евангелие от Иоанна показывает нам три взаимодополняющих взгляда на то, что значит следовать за Иисусом, каждый из которых основан на образе Самого Иисуса. Исходя из Евангелия от Иоанна, мы можем сказать, что ученик Иисуса – это тот, кто поклоняется, служит и свидетельствует.

Ученик Христа – тот, кто поклоняется

Самое главное в следовании за Иисусом – поклоняться только Ему. Это самая сердцевина земного служения Иисуса. Как Он сказал женщине у колодца, Отец ищет истинных поклонников, не ложных, а истинных, то есть тех, кто будет поклоняться Ему в духе и истине (Ин. 4:23-24). Это значит, что для нас, как и для самарянки, это самая главная тема для обсуждения. Если мы следуем за Иисусом, мы должны поклоняться Богу через Иисуса, потому что Он наш Посредник (Ин. 14:6; 1 Тим. 2:5), и самому Иисусу, потому что Он Бог (Ин. 10:30; 20:28-29).

«Поклонение Иисусу – Его радостное прославление в отражении сияния Его достоинств – это величайшее дело любого существа».

Это основная черта ученика Христа, потому что является наиболее важной из всего, что мы делаем и кем мы являемся, и наиболее выделяющейся в контексте современного общества. Наиболее важной, потому что поклонение Иисусу – Его радостное прославление в отражении сияния Его достоинств – это величайшее дело любого существа. Что касается контекста современного мира, ничто не может быть более раздражающим для нашего плюралистического общества, чем поклонение только Иисусу. Многие люди нормально относятся к Иисусу (по крайней мере, к своему представлению о Нем), и даже готовы подражать Ему в чем-то, если только не говорить об Его исключительности. Иисус-Учитель Морали, Приятный Парень, Мотивационный Спикер «Не-судите-да-не-судимы-будете» – о, этот Иисус для всех приятель. Но это не настоящий Иисус. Это изображение, придуманное человеком, далекое от автопортрета, данного Самим Иисусом.
Следовать за Иисусом, быть Его учеником не означает быть вовлеченным в жизнь общества и соответствовать требованиям этого общества к толерантности. Самое главное и первостепенное – это поклоняться Ему с радостным сердцем. Воспитывать учеников Иисуса означает взращивать тех, кто поклоняется только Ему.

Ученик – тот, кто служит

Иоанн показывает еще одну грань характера Иисуса, Которому мы должны поклоняться. На этот раз Он встает на колени перед Своими учениками, чтобы омыть им ноги (Ин. 13:5). Знаю, это кажется неправильным, особенно если вспомнить, что только Он достоин нашего прославления. Петру это тоже казалось неправильным, пока Иисус не сказал: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Ин. 13:8). Но Иисус служит. Он пришел на землю не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк. 10:45).
Служа другим, Иисус говорит Своим ученикам о них самих следующее: «Итак, если Я, Господь и Учитель, омыл ноги вам, то и вы должны омывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин. 13:14-15). В каком-то смысле ученики Иисуса Христа должны быть готовы послужить всегда и везде. С другой точки зрения, служить как Иисус означает особым образом фокусироваться на служении другим ученикам Христа. Это отношения внутри семьи. «Будем делать добро всем», – сказал Павел, – «а особенно своим по вере» (Гал. 6:10).
Именно к этому мировоззрению служения друг другу Иисус подводит нас, давая «новую заповедь», как только Он помыл ноги двенадцати: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34; см. также 1 Ин. 3:23). Фактически, именно такая любовь, которую имеют между собой христиане, показывает миру, что мы ученики Иисуса Христа (Ин. 13:35), и даже помогает нам самим убедиться в том, что мы имеем спасительную веру (1 Ин. 3:14).
Быть учеником Иисуса Христа означает служить, как Он. Прежде всего, это значит служить, будучи внимательными к братьям и сестрам и готовыми на самый грязный и тяжелый труд во имя любви, даже когда это неудобно для нас, даже когда это противоречит социальной иерархии и ожиданиям. Воспитывать учеников Христа означает взращивать людей, готовых служить и любить других.

Ученик – тот, кто свидетельствует

Иоанн рисует нам еще одну картину того, что значит быть учеником Иисуса Христа – на этот раз в поручении Христа, когда Он говорит Своим ученикам о них самих: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20:21, см. также Ин. 17:18). Это значит, что у учеников Христа есть миссия. В более широком смысле это означает, что они миссионеры, им дарованы видение и сила, чтобы войти в этот мир (не выйти из мира, но быть посланными в него) в качестве Его свидетелей (Деян. 1:8).

«У учеников Иисуса Христа есть миссия - рассказывать Его благую весть».

Иисус был послан с определенной целью – явить Бога и искупить грешников (Ин. 1:14, 12), и Он был тверд, как кремень, в достижении этой цели (Лк. 9:51, Ис. 50:7). Мы тоже, будучи Его учениками, исполненными Его Духом, посланы с определенной целью – рассказывать Его благую весть (Рим. 10:14-17).
Быть учеником Иисуса Христа означает обращать людей к Нему, рассказывать старую-престарую историю об Иисусе и Его любви, чтобы другие могли тоже познать и прославить Его. Другими словами, это значит, что мы с радостью стремимся к тому, чтобы больше поклоняться, служить, свидетельствовать. Ученик Иисуса Христа воспитывает учеников Иисуса Христа, как Иисус поручил нам (Мф. 28:18-20).
И, конечно, когда Иисус говорит нам, мы слушаем.

Когда мы вспоминаем об обещании Иисуса построить свою церковь (Матфея 16:18), быть может, мы рассчитываем на впечатляющие шатры, великолепие, фанфары и фейерверки?

Роль пастыря в становлении паствы

Совсем недавно я спросил у одного библеиста: «Вы проповедуете у себя в церкви по пророческим книгам?» Он ответил: «Мне сказали в церкви, что хватит Ветхого Завета!»