Как почитать все тщетой

Как почитать все тщетой

Что значит «почитать все тщетою», «отрешиться от всего, что имеешь», ради Христа? Павел сказал, что он поступает именно так: «Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего» (Фил. 3:8). И несколько позже добавил: «Подражайте, братия, мне» (Фил. 3:17). Итак, это повеление для всех верующих.

Основы христианства

Почитать все тщетой – значит быть христианином. Это не какой-то продвинутый уровень ученичества, это самые основы. Подтверждение мы находим в словах Иисуса: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:33). Это то, что происходит при обращении. Без этого невозможно быть учеником, так сказал Иисус.

Он описывает обращение с помощью притчи: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Мф. 13:44). Через притчу, в которой человек с радостью продает все, что имеет, чтобы приобрести сокровище Небесного Царства, выражается идея: «Почитай все тщетой ради приобретения Христа».

Итак, стать христианином – значит пробудиться от слепоты духовной смерти и осознать, что Иисуса настолько достаточно для удовлетворения любой нужды, что:
1) мы почитаем все тщетой;
2) мы отрешаемся от всего, что имеем;
и, выражаясь языком притчи,
3) мы продаем все, что имеем, ради обладания сокровищем – Христом. 

Как почитать все тщетой

Что это значит для нас в ежедневной практике жизни? Мы можем выделить следующие 4 шага:

1.     Отрешиться от всего (почитать все тщетой) значит, что, если мы должны выбрать между Христом и чем-нибудь еще, мы выберем Христа. То есть, даже если Бог не ставит нас перед подобным выбором каждый момент нашей жизни, в наших сердцах всегда есть готовность и твердая уверенность, что, если придется сделать выбор, мы выберем Христа.

2.     Отрешиться от всего (почитать все тщетой) означает, что мы будем всегда вести себя по отношению ко всему таким образом, чтобы это приближало нас ко Христу, чтобы мы больше приобретали Христа, наслаждались общением с Ним. То есть, мы будем принимать все приятное, благодаря за это Христа, и будем переживать все горькое с терпением Христовым.

3.     Отрешиться от всего (почитать все тщетой) означает, что мы будем стараться обращаться с вещами этого мира таким образом, чтобы показать, что не они, но Христос является нашим сокровищем. То есть, мы не будем держаться за вещи мертвой хваткой, будем щедро делиться с другими и наделять вещи ценностью только в том отношении, в котором они могут быть полезны для Христа. Мы будем стараться жить парадоксальной жизнью, описанной в 1 Коринфянам 7:30-31: «…И покупающие – как не приобретающие; и пользующиеся миром этим – как не пользующиеся».

4.     Отрешиться от всего (почитать все тщетой) означает, что, если мы потеряем что-то из того, что предлагает этот мир, мы не потеряем свою радость, сокровище или жизнь, потому что Христос – наша радость, сокровище и жизнь. То есть, мы не будем роптать, переживая мелкие потери (Фил. 2:14), и будем скорбеть, переживая большие потери, но все же не так, как прочие, не имеющие надежды (1 Фес. 4:13).

Твердое, радостное, определяющее нашу жизнь решение

По моему мнению, осознать, что Иисуса настолько достаточно для удовлетворения любой нужды, значит, что:
мы почитаем все тщетой (Фил. 3:8);
отрешаемся от всего, что имеем (Лк. 14:33);
«продаем» все, что имеем, ради обладания сокровищем – Христом (Мф. 13:44). 

Никто из нас не любит Христа такой совершенной любовью, никто не живет так с неукоснительным постоянством. Но быть последователем Иисуса, быть истинным христианином – значит сделать эти 4 шага к принятию твердого, радостного, определяющего решения в нашей жизни и относиться ко всему именно так.

Вот что мы будем иметь в виду, говоря вместе с Павлом: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего».

 

Новый Завет учит нас проявлять осмотрительность в определении пригодности лидера к служению. На какие черты нужно обратить внимание, чтобы понять, что лидер имеет сердце служителя? В своей статье Джон Блум приводит пять таких основных признаков.

Непорочен

07.05.2024 / Дэвид Мэтис

Пастор неизбежно является публичной фигурой не только в собрании, но и за его пределами. Что требует Христос от руководителей Своей церкви? В статье рассматривается главное требование ко всем, желающим быть пасторами.

Зачем церкви нужны новые пасторы?

02.05.2024 / Владислав Трескин

У нас церковь молодая и небольшая, чуть больше шестидесяти человек. Есть два пресвитера. Казалось бы, этого достаточно. Но мы готовим в ближайшее время к рукоположению на пасторство еще двух братьев.
Зачем такой церкви, как наша, нужны еще руководящие братья? В большинстве российских общин пастор вообще всего один. Если завести речь о рукоположении второго, церковь еще и спросит, зачем он нужен.