Четыре принципа свидетельства атеистам

Четыре принципа свидетельства атеистам

Мои соседи – не атеисты. Рядом со мной живут мусульмане, последователи движения Нью Эйдж, агностики, номинальные христиане и одна семья евангельских христиан.

В Великобритании (где проживаю я) большинство людей не относят себя к убежденным атеистам (относят лишь 20%), а в США таких атеистов ещё меньше (14%). Однако многие являются атеистами неявно – 50% людей в Великобритании и 23% в США считают себя «нерелигиозными».

Многие библейские христиане видят в этом катастрофу. У меня несколько иной взгляд. По моему опыту, намного сложнее достичь религиозных и номинально религиозных людей, нежели атеистов. Поэтому мне хотелось бы вдохновить всех братьев и сестер видеть в соседях-атеистах не угрозу своей вере, а людей, которые нуждаются в благой вести об Иисусе Христе и зачастую готовы ее принять.

В помощь хочу предложить четыре принципа, которые стоит учитывать в общении с соседями-атеистами.

1. Относитесь к ним с уважением и выслушивайте.

Как мы должны любить своих ближних-атеистов? Так же, как и любых других ближних – стараться их узнать, относиться к ним с почтением, как к мужчинам и женщинам, созданным по образу Божьему, оказывать им гостеприимство и помощь, стремиться их понять.

«По моему опыту, намного сложнее достичь религиозных и номинально религиозных людей, нежели атеистов».

Наша первоочередная обязанность – это слушать. Нам необходимо прислушиваться к их культуре, к тому, о чем они говорят, и стремиться понять, что за этим стоит. Нельзя с уверенностью рассчитывать на то, что люди понимают наш язык и мы понимаем их язык. Так бывает с американскими миссионерами, которые приезжают в Шотландию и ожидают полного взаимопонимания, ведь все говорят по-английски. Достаточно скоро они обнаруживают, что были неправы. Одни и те же слова часто имеют совершенно разные значения.

2. Будьте готовы ответить на их «опровергающие убеждения».

Есть много видов атеизма. Нельзя всех ставить на одну доску и полагаться на стандартные методы и ответы.

Самых крайних атеистов я называю НФА – Новые Фундаментальные Атеисты. Как правило, это озлобленные молодые парни, чей девиз – «Бога нет, и я Его ненавижу». Они чаще встречаются в интернете, чем по соседству. Их основные убеждения просачиваются через СМИ, индустрию развлечений и мир науки. В чем заключаются эти основные убеждения?

1.    У нас нет убеждений. Мы – люди, которые не верят в Бога, но поверили бы при наличии достаточных доказательств.

2.    Вы, христиане, не верите в Тора, Зевса и остальных богов, за исключением одного. А мы просто прибавили к ним еще и вашего.

3.    У нас есть наука – у вас есть вера. А вера, по определению, слепа.

4.    Люди могут быть нравственными и без Бога.  Значит, они не нуждаются в Боге.

Возможно, у вас возникнет искушение подумать, что нет необходимости искать ответы на все эти доводы, ведь никто еще не приходил ко Христу только потому, что его переспорили. Но, с другой стороны, много ли вы знаете атеистов, которые обратились ко Христу только благодаря тому, что христиане сделали для них что-то хорошее? Или только через посещение церкви? Или только после прочтения христианской книги?

«Когда мы свидетельствуем атеистам (да и любому человеку), наша первоочередная обязанность – это слушать».

Никто не сможет увидеть Царства Божьего, если не родится свыше. Мы нуждаемся в том, чтобы Святой Дух словом Своим действовал в тех, кого Он обличает о грехе, праведности и грядущем суде (Иоанна 16:8). Но для этого Он использует определенные инструменты, среди которых – мы,  Его народ, который любит своих ближних.

И если мы в самом деле любим ближних, мы будем их выслушивать, переживать о том, как они мыслят, и делать все возможное, чтобы помочь им отказаться от «опровергающих убеждений», которые мешают им даже рассматривать веру во Христа.

3. Поймите, что атеисты – тоже верующие люди.

Давайте взглянем на одно из «опровергающих убеждений»: «Атеисты не имеют убеждений».

Атеист – это человек, который верит в то, что Бога нет. Более того, он верит в то, что способен абсолютно точно определить, является ли доказательство объективным. Другими словами, многие атеисты не осознают, что и у них есть вера – вера в то, что у них нет веры! Они верят в свою способность мыслить рационально и убеждены в том, что они должны верить только в то, что могут доказать.

Атеизм основан на ряде убеждений, большинство из которых невозможно проверить. К примеру, все атеисты, с которыми я знаком, верят в натурализм. Не потому, что у них есть объективные доказательства того, что все материально, – они верят, что всё материально.

Они также верят в то, что нет (и не может быть) доказательств существования Бога. В ответ на это спросите их, какие доказательства они сочли бы приемлемыми.  

4. Достигайте сердца через умы.

Я был свидетелем того, как христиане, идя на поводу у культуры, говорят, что христианство требует слепой веры, в то время как атеизм – рациональная, исключительно эмпирическая и, откровенно говоря, более разумная точка зрения. Как правило, это приводит к ошибочному мнению, что единственный способ «приобрести» атеиста – это быть к нему чрезвычайно доброжелательным.

«Наша цель – не победить в споре с атеистом, но явить ему славу и красоту Христа».

Мы не должны быть гордыми или агрессивными, но и признание рационального превосходства атеизма не является проявлением любви, просто потому что это неправда. Атеизм интеллектуально бессодержателен. Атеизм – это не интеллектуальная проблема, а проблема сердца. Но Иисус и апостолы показали нам, что путь к сердцу обычно лежит через разум.

Наша цель – не победить в споре с атеистом, но явить ему славу и красоту Христа в надежде на то, что он спасется. Мы разубеждаем атеистов не для того, чтобы одержать верх в споре, но для того, чтобы Христос одержал победу в их сердцах.

Пасторы, которые нам нужны

29.05.2024 / Дэвид Мэтис

Под влиянием общества мы подозрительно относимся к лидерам, зачастую предполагая, что они будут использовать власть скорее для собственной наживы, чем для всеобщего блага. Но некоторые из текстов Нового Завета дают нам представление о христианском руководстве, которое кардинально отличается от мирских парадигм лидерства. Опираясь на эти тексты, Дэвид Матис указывает 5 признаков хороших пастырей, в которых все мы нуждаемся.

Многие христиане видят катастрофу в распространении атеизма. По мнению же Дэвида Робертсона, намного сложнее достичь религиозных и номинально религиозных людей, нежели атеистов. Поэтому он хочет вдохновить всех христиан видеть в атеистах не угрозу своей вере, а людей, которые нуждаются в благой вести об Иисусе Христе и зачастую готовы ее принять.

Если само по себе применение церковной дисциплины обычно ни у кого не вызывает сомнений, то на этапе после применения дисциплины возникает немало вопросов, которые можно свести к одному: как относиться к человеку, к которому была применена церковная дисциплина?