Статьи

Как определить церковь Евангелия процветания? Каковы ее признаки? Первые 7 лет моей христианской жизни в Казахстане я ходил в церковь Евангелия процветания. После выхода из той церкви я, можно сказать, прошел реабилитацию через посещение, членство и последующую пасторскую стажировку в здоровой библейской церкви в Дубае (United Christian Church of Dubai) и обучение в богословской семинарии […]

На протяжении многих лет я слышал проповеди, которые касались меня до слёз. Однако при более близком рассмотрении, я обнаружил, что в них не хватало значимых элементов хорошей проповеди. Несмотря на обучение, я лишь недавно осознал, что не понимал, что такое хорошая проповедь, пока меня не тыкнули в неё носом.

12 примеров проповедей, которые неверно называют «разъяснительными». 5 из них не черпают суть из проповедуемого отрывка, и, таким образом, небрежно относятся к тексту Библии. 5 не имеют связи между текстом и конкретной церковью, а еще 2 не осознают, что проповедь – это, в конечном счете, Божья работа.

Что такое библейское богословие? Простым языком — это изучение главного сюжета Библии. Совместно 66 книг Библии рассказывают единое повествование о Божьей миссии по спасению народа и установлению Царства для Его славы через смерть и воскресенье Иисуса Христа. Ветхий Завет подготавливает сцену и указывает на Иисуса. Евангелия рассказывают о Нем и Его подвиге. Оставшийся Новый Завет раскрывает последствия смерти и воскресенья Иисуса до того момента, когда Бог в полной мере завершит Свою миссию. Чем больше мы понимаем ключевой сюжет, тем лучше сможем увидеть, как проповедуемый нами текст связан с Евангелием.

Если современная разъяснительная проповедь черпает из традиций проповеди Отцов Церкви, то почему проповеди ранней церкви кажутся нам такими чужеродными? 

 “Как мне определить суть библейского текста?”

Я часто слышу вопрос: «каково применение текста в разъяснительной проповеди?»

Когда я размышляю над вопросом «Кому проповедует пастор?», то вспоминаю слова епископа Питера Адама: «Если мы слуги Бога и Христа и служители Его Слова, то призвание проповедника — быть также и слугой Божьего народа». Да, я думаю, что проповедник должен быть внимательным к невоцерковленным. Но если нашей аудиторией станут неверующие, то Божье Слово затеряется, а Его люди останутся голодными. Ужасная картина. Важно проповедовать неверующим, но важнее фокусироваться, в первую очередь, на христианах, и помнить о ценности обращения к тем верующим, которые посвятили себя этой поместной церкви.

Пусть фокус на величии Бога будет настолько заполнять ваши проповеди, что люди будут так захвачены Богом, что забудут о вас.

Молитва и разъяснительная проповедь — два признака того, что церковь полагается на силу Святого Духа.