Управление грехом - альтернатива покаянию

Управление грехом - альтернатива покаянию

Эта статья - последняя из цикла статей Владислава Трескина о том, что отвращает христиан от служения. Вы можете прочесть первую статью здесь и вторую здесь

Управление грехом – это современная альтернатива раскаянию во грехе и оставлению его. Общество говорит нам: «У тебя проблема с гневом. Ты раздражителен? Научись справляться с этим!» - и далее обычно советуют шаги, которые нужно предпринять, чтобы держать гнев под контролем: надо высыпаться, надо питаться витаминами, пить много воды, делать три вдоха и выдоха, уйти в тихую комнату и успокоиться. И так далее. Но нам при этом никогда не скажут: исповедуй этот грех, покайся в нем и оставь его!

Возьмем другой пример - похоть в отношении женщин. У вас проблема? Вы не можете смотреть на женщину без вожделения? Тебе нужно много работать и отвлечь себя от плотских мыслей. Далее, не ешь много мяса на ночь и не пей кофе. Не читай плохих журналов, не смотри плохие видео. Держись подальше от красивых сестер в церкви. Но Сатана никогда не скажет вам: беги ко Христу, раскайся во грехе – и оставь его навсегда!

Проблема

Если в вас не действует сила Духа Святого, все, что вам остается - управление грехом. Вместо очищения от греха мы учим людей жить с ним, справляться с ним, держать его в узде.

Управлять грехом – это надеть на себя одежды высокоморального человека, которая скрывает от людей все свои грехи чтобы не исповедовать их перед Господом. Пастор, который перестал исповедовать свой грех и оставлять его, больше всего отталкивает людей от Бога.

Люди, не столкнувшиеся с силой Всевышнего Бога, любят свои грехи. Они не хотят избавляться от него, выкорчевывать его и вставать на путь освящения. Что молодежи, не столкнувшейся с Богом, остается делать в наших церквях? Ответ - «грех-менеджмент», управление грехом. Делать так, чтобы эти грехи не были заметны, не бросались в глаза.

И молодежь легко учится одевать маску внешней доброты, даже праведности – и скрывать грех от наставников, требующих хорошего поведения. У меня в церкви самые благообразные сестры, самые тихие и исполнительные оказывались впоследствии самыми неверующими и водимыми похотями. Они прятали свой грех за красивыми стихотворениями по воскресеньям, за пением гимнов, посещением собраний. Но никогда не исповедовали его, не признавали себя грешными.

Управление грехом возможно, пока ты искусно скрываешь свой грех. И слава Богу, что многие из нас не умели это делать. Те мои друзья, которые преуспели в этом искусстве, влачат сегодня жалкую жизнь «полуверующих» людей. А именно – людей, не имеющих Христа.

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (Иоан. 3:19-21)

Еще хуже, когда сами пасторы, лидеры, наставники становятся «менеджерами греха». Вместо святого, благочестивого пророка и лидера церковь получает двуличного человека, боящегося, как бы кто не засек его за любимым грехом.

А внешне он может быть или деспотом, или, наоборот, крайне добрым и веселым. Главное, что он 24 часа в сутки будет делать все, чтобы никто не заметил его зияющую пустоту и его порочное безбожие.

Я знал разных лидеров, пасторов, чей грех в конце концов раскрывался – и люди с удивлением обнаруживали, что этот человек, оказывается, не имел ничего общего со Христом. Что он все это время обманывал себя и их. У него не было любви ко Христовым заповедям, не было любви к церкви. Он использовал всех людей ради себя.

Можно многие грехи спрятать, например, переехав на другое место или оставшись в своей церкви, но начав совсем новое служение.

Если я люблю тьму, я буду в ней прятаться, сколько можно. И я буду избавляться от свидетелей.

Результаты

Каковы результаты «управления грехом»? Суд и гнев Божий. А пока Бог медлит с судом, я продолжаю жить в обмане. Мое сердце становится все более жестким, каменным по отношению ко всему Божьему. И потихоньку вылазит все, что я так долго лелеял внутри сердца: раздражительность, неблагодарность, ворчливость, себялюбие и так далее.

Потихоньку становится явным поведение, которое мы давно культивировали: себялюбивый гнев, вспышки гнева. Или любовь к женщинам. Или пьянство. Или парализующий страх. Депрессия, лень, отрицание греха.

Решение

Так какое же решение у этой проблемы? Покайтесь. В прахе и пепле. Сокрушайтесь, смиряйтесь и признайте, что вы неспособны быть святым, неспособны ни одним движением угодить Богу. Призовите Его на помощь. Молите Его простить вас. И сохраните это осознание и мышление на всю жизнь.

Евангелие – это когда мы признаем себя слабыми, а не прячем это. И тогда мы станем, как никогда раньше, полезными для Царства Божия.

Нищие духом блаженны. Они знают, что грешны, порочны. Но именно они становятся подлинными милостивцами, миротворцами, гонимыми за правду и наставниками благочестия.

Именно такие пасторы нужны нашим церквям!

Вопросы для проверки себя


  • Пастор, умеешь ли ты признавать свои слабости? Готов ли сознаться в ошибке или грехе перед Богом и людьми?
  • Принимаешь ли ты дружеское увещание, критику, обличение во грехе? Спрашиваешь ли ты о нем?
  • Есть ли у тебя наставник? Кому ты открываешься и с кем ты молишься о силе для служения?

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.