Читаем Библию: раб Христа

Читаем Библию: раб Христа

Второзаконие 14-16

«...Если же он скажет тебе: «не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой», потому что хорошо ему у тебя, то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим на век. Так поступай и с рабою твоею» (Втор.15:16,17)

Во времена Ветхого Завета существовал институт рабства. Удивительно, но образ раба часто использовал и Христос в Своем учении, чтобы объяснить глубокие духовные реалии. Многие иллюстрации и притчи Иисуса взяты из их жизни: они работали на виноградниках и полях, приглашали на брачный пир, управляли домами и т.д.

Прочитанный нами текст из Второзакония помогает лучше понять, что значит стать рабом. Ведь если мы хотим понять, чего хочет от нас Бог и к какой жизни Он нас призывает, нам необходимо понять идею рабства.

Что значит стать рабом Христа? Это значит:

 1. Принять личное решение

«...Если же он скажет тебе: «не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой» (Втор.15:16)

Инициатива навеки стать рабом принадлежала самому человеку. В наш свободолюбивый век, когда мы так ревностно охраняем личное пространство и болезненно воспринимаем любые внешние ограничения, принятие концепции  добровольного рабства кажется маловероятным. Нам ближе Христос в качестве друга друга, мы с удовольствием говорим о Небесном Папочке, мы готовы даже принять концепцию Царя, правда, если Он сделает нас кем-то более значимым, чем рабом.

Сама идея рабства претит нам, потому что мы хотели бы принимать самостоятельные решения, иметь право сказать «нет». Мы бы хотели, чтобы с нами советовались, чтобы нам все объясняли и с нами соглашались. У рабов же такой привилегии нет.

Но вот в чем парадокс: чем больше мы познаем Бога, тем меньше мы хотим держаться за собственную значимость и мудрость, полагаться на свой опыт. Причина по которой раб хотел оставаться навеки в рабстве была простой: ему нравилось быть под владычеством его господина, он оценил его любовь и желает дальше иметь с ним такие отношения. Видимо, оценивая перспективы своей свободной жизни, этот человек понимал, что для него лучше оставаться в рабстве.

В нашей реальности рабство Христу — единственная истинная свобода, потому что быть свободным от Его господства значит быть рабом греха, а грех — очень страшный господин.

«Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их —  смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная» (Рим.6:20-22)

Итак, первое, с чего начинается наше рабство — с добровольного решения, подчиниться господству Христа.

2. Стать исключительной собственностью Христа

Одно из определений рабства — собственность, находящаяся под полным контролем хозяина.

Наемные работники могли выбирать условия труда и вид работ, которые они хотели бы выполнить, а также требовать оплаты. С рабами все по-другому. Они трудятся там, куда их определил хозяин и в тех условиях, которые он им предоставил. И хорошо, если господин попался добрый и любящий!

Мы же куплены самым любящим и справедливым Господином! И та цена, которую Он заплатил, говорит нам о Его исключительной любви. Поэтому если Бог определяет нас на служение Ему и доверяет нам что-либо, то это обязывает нас быть благодарным и послушным Ему. Любой труд — это проявление Его любви и заботы к нам, это Его желание, которое становится для нас законом.

Поэтому странно выглядят рабы, которые считают труд на Божьей Ниве трудным для себя занятием. Им некогда, они устают, им лень, они слишком заняты, чтобы трудиться для Бога.

Стоит спросить себя: мы точно понимаем и принимаем своё положение рабов Христа?

3. Проявить полное послушание и исключительную посвященность

Единственный долг раба — исполнять желания господина, и верный раб готов к этому без ропота и сомнения. Он занят лишь тем, что повелевает ему господин. Он был принят в рабы с этой целью, и именно посвященность и послушание будет оцениваться, когда раб будет вознаграждаем за свой труд.

«Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Матф.25:21)

Другие могут позволить себе намного больше. Они могут праздно проводить время, просматривая десятками ролики в YouTube, различные обзоры, бесчисленные сериалы, лайфхаки и каналы, а раб — нет! Он получил от Господина другое задание. Это другие могут озираться по сторонам и кивать на людей, считая насколько больше их он делает, а раб не может. Он должен делать не больше других, а все, что повелел ему Господин.

 4. Быть подотчетным

Что бы ни делал раб, он был во всем подотчетен своему владельцу. В конечном итоге значение имели только мнение и оценка хозяина. Если хозяин был доволен, это положительно сказывалось на жизни раба. Хорошо служившие рабы, получали себе награду от господина.

«Верующие должны служить Богу, понимая, что однажды их труд будет оценен. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим.14:12)

Каждая неспетая песня на служении, не рассказанный стих, каждый человек, который не услышал от нас Евангелие, не получил нашей помощи, каждая обещанная, но не произнесенная ходатайственная молитва, каждый рубль, который мы хотели и даже должны были пожертвовать на Божье дело, но не пожертвовали, все это однажды встретится с нами в день Судилища Христова. Помните притчу о минах?

«Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. [Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин... Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у не имеющего отнимется и то, что имеет».

Здесь, на Земле, мы можем объяснить людям, почему так редко выходили на служение, почему отказались от того труда, который Господь давал нам. И они могут понять или не понять, но будет и Тот, кто спросит, зная все намерения нашего сердца и то, как часто Он говорил нам, отправляя нас на тот или иной труд. Как же захочется нам в тот день услышать:

«Хорошо, добрый и верный раб! Войди в радость Господина твоего!»


Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.