Читаем Библию: бунт на корабле

Читаем Библию: бунт на корабле

Числа 16-17

В жизни каждого из нас есть те, кто, должны принимать и признавать наш авторитет, но по какой-то причине этого не делают. Варианты могут быть самыми разнообразными:

  • Мы — клиенты, а клиент всегда прав.

  • Мы — родители, а дети должны нас слушаться.

  • Мы — мужья, а в Библии Бог призывает жен слушаться нас, как Господа.

  • Мы — пасторы, а младшие должны повиноваться старшим.

  • Мы — директора/начальники отдела/руководители, а слово начальника — закон для подчиненного.

  • Мы — лидеры служения/малой группы.

Продолжать можно и дальше, но в одной из групп мы, скорее всего, увидим себя. А раз так, то готовьтесь, однажды внутри вы услышите голос, который смело скажет (или пробубнит), что вашу власть не особо-то уважают. Что же нам делать с противниками? Как реагировать на “бунт на корабле”?


Борьба с бунтом “по-мирски”

Можно спустить все “на тормозах”, но это — не решение вопроса и однажды возмущение нашей властью вернется к нам, как морской прилив, но уже с гораздо большей силой.

Можно в зародыше подавить всякий бунт и установить беспрекословное подчинение.  Вот только если это подчинение основано лишь на страхе перед “санкциями”, то и оно будет иметь очень ограниченный эффект.

Когда-нибудь наш ребенок помашет нам ручкой, работник перейдет в другую фирму, член общины уйдет в другую Церковь. А мы со своим “авторитетом” сможем насладиться безраздельной властью над пустотой. Или над теми, у кого не хватило духа уйти. Хотя и они в своем сердце будут находиться от нас за многие тысячи километров, не разделяя не только наши методы, но и наши ценности и веру.

Так мы опять возвращаемся к вопросу: как же нам поступать с бунтарями? Книга Чисел 16-17 рассказывает о бунте последователей Корея против Моисея и Аарона и на ее примере я бы хотел рассмотреть общие принципы, которые будут в большей или меньшей степени работать в каждой сфере нашей жизни. 


Три библейских принципа разрешения “бунта на корабле”

1. Исследуйте ситуацию. Расспросите у недовольных, в чем суть их бунта?

Услышав претензии от сынов Кореевых, Моисей исследовал ситуацию. Прежде всего он расспросил их о причине недовольства.

Когда же в ранней церкви случилось первое недовольство среди Еллинистов, Апостолы вникли в ситуацию, увидели обоснованность претензий и разрешили конфликт. В результате мудрого решения “слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере”. (Деян.6:7)

Нам не стоит сразу же включать «административный ресурс» на всякое противление. Мы — не идеальные руководители, чтобы не допускать мысль о том, что что-то можно улучшить. Поэтому первой реакцией должна быть проверка обоснованности высказанных недовольств. Но это еще не все. Вот, что сделали  Моисей и Аарон дальше, после того, как не нашли за собой вины: они пошли в присутствие Бога, чтобы проверить своё сердце. 

“Моисей весьма огорчился и сказал Господу: не обращай взора Твоего на приношение их; я не взял ни у одного из них осла и не сделал зла ни одному из них”. (Чис.16:15)

2. Поразмышляйте в Божьем присутствии о том, что сейчас происходит в вашем сердце.

Прежде, чем дальше решать вопрос бунта, нам нужно перед лицом Бога подумать о нескольких факторах нашей жизни.

2.1. Подумайте: возможно эти люди, являются Божьими инструментами для вашего воспитания.

У Апостола Павла был “ангел сатаны”, который его постоянно удручал (с греч. “бить кулаком”, “давать пощёчину”, “мучать”). И причина, по которой Бог допустил этого человека, была открыта Павлу — чтобы тот не превозносился. Превозношение опасно, и Бог, зная эту опасность, посылает нам тех, кто может смирять нас.

На протяжении всего моего христианского пути Бог, богатый милостью ко мне, направлял в мою жизнь людей, которых мне было очень непросто принять. Самым большим желанием было удалить их из своей жизни, не замечать или игнорировать их.  Но вот, что интересно: именно такие люди давали мне намного больше для моего духовного роста, чем мои друзья.

2.2. Подумайте, не указывает ли Бог через эту ситуацию, на какую-то проблему в вашей жизни.

Иногда мы воспринимаем наших противников, как сатану, который восстал на святого Христа. Нашей “ангельской сущности” кто-то посмел нанести ущерб, назвав нас лицемером, гордецом, лентяем, глупцом, дилетантом, занудой, растяпой или истериком.  Хорошо, если кем-то одним из этого списка, а не всем вместе! Почувствовав себя поверженным ангелом, мы кидаемся отстаивать свою честь и достоинство. Но разве мы не знаем за собой того, чего не знают даже наши противники?

Встретившись с противником, полезно начать исследовать свое сердце. Что же нас так возмутило? Что воспламенило наши чувства? Насколько мы отличаемся от тех, кто противится нам? Есть ли какой-то грех, который мы видим в наших противниках, на который мы неспособны? 

“Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?”. (1-е Послание к Коринфянам, 4:7)

Размышление о Божьей благодати в вашей собственной жизни должно уничтожить всякую надменность, которую вы можете испытывать по отношению к другим.

2.3. Подумайте, как проявить любовь к своим противникам, чтобы явить характер Христа.

Не об этом ли говорил Христос? 

“Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?” (Матф.5:43-46)

Любовь Бога к Его врагам проявляется в том, что Он продолжает одаривать их Своей благодатью. Полюбить противников вовсе не значит испытывать к ним чувства уважения и сентиментальной благорасположенности. Но, подражая нашему Творцу, творить добро. Не только тем, кто нам мил, но и тем, кто является для нас «костью в горле». Начиная молитвы за противников, мы часто видим, как напряжение спадает,  ситуация меняется, сердце смягчается.

2.4. Подумайте, как прославить Бога в этой ситуации.

Когда мы, полные гордости, поднимаемся на защиту нашей чести, мы поступаем так, словно она важнее славы Божьей. Христос — вот, кто не заслуживал ни критики, ни оппозиции, ни обвинений. Но, испытав все это, Он не угрожал, не мстил за себя, а в смирении совершал Свой труд, чтобы в конце жизни сказать: “Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить”. (Иоан.17:4)

Бог будет прославлен тогда, когда мы найдем у Него мудрость и силы, чтобы верно реагировать на все обстоятельства нашей жизни, которые эмоционально и физически нас тяготят. Тогда, когда мы будем подходить к решению проблем, созданных нам нашими противниками, с Его помощью и мудростью.

3. Используйте Божьи методы для разрешения конфликта.

После того, как мы прояснили ситуацию, имели общение с Богом и убедились, что наши помыслы и дела не были греховными, а люди, которые восстают против нас, делают это по нечестивым причинам, мы можем смело действовать в рамках Божьих  установлений.

В ситуации с сынами Кореевыми Бог решил наказать их достаточно кардинальным способом. Надеюсь, что нашим противникам будут нужны менее действенные методы, а мы в очередной раз прославим Бога за ту мудрость, с которой Он помог нам разрешить конфликт.


Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.