Ученичество – «программа» или «образ жизни»?

Ученичество – «программа» или «образ жизни»?

Церковь не должна рассматривать ученичество, как ряд отдельных событий или программ. Ученичество не должно быть чем-то, происходящим время от времени, чем-то отдельным от остальной нашей жизни со Христом. Быть христианином означает быть учеником Христа. 

Быть учеником Христа означает:

  • (i) искать помощи у других в подражании Христу (быть учеником);
  • (ii) помогать другим быть похожими на Христа (воспитывать учеников).

Поэтому церкви должны рассматривать ученичество как образ жизни. Оно должно являться обыденной частью жизни христианина и члена церкви. Это то, чем занимается каждый ученик Христа.

Это означает, что церкви могут использовать различные программы для продвижения ученичества, а могут и не пользоваться ими вовсе. Но церквам абсолютно точно следует развивать культуру ученичества. В наших церквах нормальным явлением должно быть, когда молодые христиане обсуждают духовные темы за совместными трапезами с более старшими христианами. Обыденным должно быть то, что молодые христиане проводят время в домах более старших, чтобы увидеть, как те применяют свою веру в каждой сфере жизни — даже то, как они укладывают детей в кровать. По Божьей благодати, церковь, целенаправленно развивающая культуру ученичества, будет полна членов, которые все более и более похожи на Господа Иисуса (1 Кор. 11:1).

Зачем церкви нужны новые пасторы?

02.05.2024 / Владислав Трескин

У нас церковь молодая и небольшая, чуть больше шестидесяти человек. Есть два пресвитера. Казалось бы, этого достаточно. Но мы готовим в ближайшее время к рукоположению на пасторство еще двух братьев.
Зачем такой церкви, как наша, нужны еще руководящие братья? В большинстве российских общин пастор вообще всего один. Если завести речь о рукоположении второго, церковь еще и спросит, зачем он нужен.

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.