3 вещи, которые каждый христианин должен знать о Реформации

3 вещи, которые каждый христианин должен знать о Реформации

У многих при словах протестантская реформация в голове возникает образ древних книг, покрытых толстым слоем пыли, и скучнейших лекций от старцев, слой пыли на которых еще толще. Мы христиане говорим о прошлом очень и очень много, и в этом году многие из нас обращались к именам Мартина Лютера, Джона Кальвина и других даже чаще, чем обычно. Так почему же такой ажиотаж вокруг тех, кого давно нет в живых? Не стоит ли опасаться, что все это устарело и больше неуместно?

На самом деле, празднование юбилея Реформации – это не о том, чтобы упиваться былой славой или тосковать по безмятежному золотому веку. Мы отмечаем эту дату, потому что пятьсот лет назад, когда церковь была глубоко во тьме, Бог вновь осветил ее светом Евангелия. Лютер сделал открытие, которое изменило мир тогда, и которое продолжает менять жизни и церкви сегодня. То, что немецкий монах обнаружил в своей Библии сегодня настолько же удивительно, и влечет за собой такие же серьезные последствия, как и тогда.

Ниже приведу три факта, которые каждый христианин должен знать о Реформации.

1. Реформация - это о счастье

Лютер открыл могущественную тайну, которая должна была потрясти мир, высвобождая счастье повсюду, где о ней узнавали.

А тайна заключается в следующем: Падшие, сломленные люди «привлекательны, потому что они любимы; они любимы не потому, что привлекательны».

Может ли что-то быть еще сильнее противоречить тому, что ценится в культуре сегодня? В нас глубоко укоренилось понимание, что чем привлекательнее мы себя сделаем, тем больше нас будут любить и тем счастливее мы будем. Реформация – это история о том, как один мужчина к своей большой радости открыл, что с Богом все наоборот. Бог любит людей не потому, что тем удалось каким-то образом выделиться. Он любит неудачников, и Его любовь делает их успешными.

Итак, Лютера волновало счастье людей. На самом деле, он верил в то, что нашел секрет счастья. И по своей сути Реформация была именно об этом. Не о морализаторстве. Не о самосовершенствовании. А об открытии потрясающе радостной вести, которая изменили жизни миллионов людей и изменила мир.

2. Реформация – это о свободе

Реформация стала началом протестантизма, поэтому люди зачастую полагают, что все дело было в протестах, спорах и препирательствах по поводу того во что верить правильно, а во что нет.

Однако, когда Лютер написал короткую книжку, чтобы объяснить свое открытие, он назвал ее «О свободе христианина». В ней мы видим, что Реформация была движением свободы, а не очередным поводом установить новые правила или все усложнить.

На самом деле, Лютер говорил о том, что Евангелие захватывающе просто. Он говорил, что хорошая весть, о которой он узнал, была похожа на историю богатого короля (он имел в виду Иисуса), который женится на блуднице, у которой множество долгов (имеется в виду тот, кто верит в Иисуса). Девушка никогда не могла бы стать королевой. Но вот появляется король, который ее очень любит. И в день их свадьбы он дает ей брачный обет. И вот теперь она его, и блудница становится королевой. Он берет на себя все ее долги, а она теперь вместе с ним владеет его бесконечным богатством и получает его статус.

Она этого не заслужила. Она не стала королевой, потому что вела себя по-королевски. По сути, она даже не знает, как это, вести себя по-королевски. Но когда король дал брачный обет, он поменял ее статус. Несмотря на все ее прошлое, теперь бедная девушка – королева.

Точно также, даже самый последний неудачник, принявший Иисуса Христа, теперь обладает его праведностью и статусом. То, что происходит – это счастливый обмен: Когда Иисус умер на кресте, он принял на себя и решил все вопросы с нашей виной и неудачами; и просто потому что Он любит, он теперь разделяет с теми, кто Ему доверяет всю его праведность и жизнь.

Это значит, - писал Лютер радостно, - что ее грехи не могут сокрушить ее, так как они возложены на Христа и Им покрыты. И во Христе, своем муже, она имеет праведность, которой она может хвалиться как своей собственной, говоря: «Если я и согрешила, то мой Христос, в которого я верю, не согрешил, и все Его – мое, и мое – Его».

3. Реформация – это о будущем

Посмотрите на эти слова, написанные группой ученых из Вестминстера, Англия, в 40х годах 17 века: «Главная цель человека – прославить Бога и вечно им наслаждаться».

В этих словах отражена самая суть Реформации. Потому что открытие Лютера совершенно ясно показало, что Бог славен: Он прекрасен, благ, добр и щедр. Поэтому на самом-то деле мы можем Богом наслаждаться. Не ненавидеть. Не избегать. Не задабривать. Наслаждаться.

Такое понимание сильно отличалось от того, что многие знали раньше. Как монах, Лютер признался, что стал ненавидеть Бога; сомневаясь в том, может ли он сделаться достойным рая, он содрогался при мысли о Божьем суде над собой в последний день.

Теперь, вооруженный новым открытием, Лютер понял, что может противостоять своим страхам следующим образом: Когда дьявол предъявляет нам наши грехи, и заявляет, что мы достойны смерти и ада, нам следует сказать следующее: “Я признаю, что достоин смерти и ада. И что? Значит ли это, что я буду осужден на вечное проклятие? Никак. Потому что я знаю Того, кто страдал и заплатил за меня. Его имя – Иисус Христос, Сын Бога. И там, где Он, там буду и я».

Таким образом, внушающий страх и ужас судный день стал для него «самым счастливым Последним Днем». Евангелие настолько изменило жизнь Лютера, что он смог смотреть в будущее с непоколебимой надеждой и уверенностью, что он будет вечно наслаждаться живым Богом.

И сегодня не может быть лучшей надежды для страдающих и отчаявшихся.

 

Что такое здоровая культура аналитики в церкви? Мы с братьями-пасторами размышляли об этом на конференции Экклезия, которая прошла в октябре в Санкт-Петербурге. Тема звучала так: «Смотри, как строишь».
Одна из обязанностей пастора - анализ и диагностика здоровья церкви. И главным Экспертом нашей аналитики является Христос, присутствующий с нами посредством Духа Святого. Не мы профессионалы, но Он Профессионал. Эта истина смиряет, изгоняет страх и возвращает нас к правильным мотивам: мы анализируем ради славы Христа. Подробнее об этом читайте в моей новой статье “Библейский пример диагностики здоровья церкви”. Марк Жук, магистр богословия и пастор церкви "Святой Троицы" в городе Уфа.

Что такое "Божья суверенность" и "Божье провидение"? Эти понятия являются синонимами или их значения отличаются друг от друга? Ответ на этот вопрос даёт Джон Пайпер.

Интервью с Антоном Третьяком

22.11.2020 / Антон Третьяк

Мы поговорили с Антоном Третьяком, пастором церкви на Поклонной горе в Санкт-Петербурге, о том, как церкви пережить пандемию, о поджоге Дома молитвы и о активной позиции служителя в социальных сетях.