Почему вам следует начать регулярное молитвенное собрание: 4 причины.

Почему вам следует начать регулярное молитвенное собрание: 4 причины.

Если бы вы могли добавить одно мероприятие в свой церковный календарь, что бы это было? Женский ретрит или мужской завтрак? Семинар по благовестию? Малые группы? Дополнительное богослужение? Изучение Библии в середине недели?

Этот вопрос я задавал себе снова и снова с тех пор, как начал пасторское служение в новой церкви прошлой осенью. Хотя многие из этих предложений достойны похвалы, в нашей общине мы вместе с пресвитерами решили начать регулярное воскресное вечернее молитвенное собрание.

Серьезно, молитвенное собрание? Это звучит старомодно и причудливо. Это то, что христиане делали до появления электричества, когда жизнь была проще, церкви были меньше, а всевозможные мероприятия наших детей не занимали все наше свободное время.

По началу не вся церковь восприняла эту идею с энтузиазмом. Один член церкви сказал мне, что мы и так слишком много молимся. Он думал, что время нашей молитвы на утреннем служении и так было долгим. Эти молитвы, по его мнению, прерывали общий ритм богослужения и мешали музыкальной команде вести церковь в восхвалении. Другие члены говорили мне, что молитвенное служение может способствовать развитию законничества, обязывая людей приходить на еще одно мероприятие. Третьи выразили обеспокоенность тем, что это может помешать общению, поскольку некоторые люди могут выйти из малых групп, чтобы ходить на общие молитвенные собрания.

Итак, для чего проводить собрание, которое в основном посвящено общим молитвам? Позвольте мне предложить четыре причины.

  • Оно напоминает нашим членам о важности молитвы.

Нетрудно побудить наших людей записаться на мероприятие или присоединиться к малой группе. В нашей церкви сотни сестер участвовали в недавнем женском выезде. Наши мужские завтраки постоянно собирают кучу народа. Так почему же многие неохотно собираются, чтобы вместе помолиться? Почему молитвенные собрания во многих церквах последовали по пути кнопочного телефона и постепенно исчезли из церковных расписаний?

Говоря простым языком, молитвенное собрание выглядит старомодным. В нем нет развлечений. Зачастую оно неудобно вписывается в наши календари; оно требует усилий и труда. Вот почему Иисус дал нам притчу о настойчивой вдове в Евангелии от Луки 18 — чтобы мы «всегда молились и не унывали». Мы привыкли, что нас с ложечки кормят музыкой и медиа, подкастами и проповедями. Но молитва требует, чтобы мы выключили мир и включили свои разумы.

Мы призваны молиться — не только лично, но и вместе в собрании. В Евангелии от Матфея 21 Иисус упрекает людей за то, что они превратили храм в нечто вроде товарной биржи. Он говорит: «дом Мой домом молитвы наречется» (Мф. 21:13). Согласно Новому Завету, церковь — это храм Божий (1 Кор 3:16). В таком случае являются ли наши церкви теми домами молитвы, которые задумал Бог? Отводим ли мы время на молитву? Отдаем ли совместной молитве приоритетное значение? Или же наша общая молитва лишь заполняет паузы между песнями?

Роберт Мюррей Макчейн как-то сказал: «То, каков человек, наедине стоящий на коленях перед Богом, таков и есть на самом деле – ни больше и не меньше.» Что, если мы применим ту же самую меру к нашим церквам? Что бы это сказало о нас? Общая молитва показывает важность молитвы для наших людей, ее абсолютную необходимость. Ибо наша борьба идет против духовных сил, а значит, требует духовного оружия—а что может быть более могучим оружием, чем молитвы не одного, а десятков, сотен, даже тысяч?

  • Оно учит наших людей, как молиться.

Я помню, как впервые молился публично. Я не так давно уверовал и поэтому переживал и недоумевал, что сказать. Так что же я сделал? Я повторил то, что слышал от других.

Помимо изучения молитв Давида, Даниила, Павла, Анны или Марии, ничто не учит наших людей молиться больше, чем молитвы, которые они слышат от других верующих в церкви. Если мы хотим, чтобы наши люди молились библейски и вдумчиво, если мы хотим, чтобы они молились с благоговейным трепетом и любовью, тогда мы должны показывать им пример во время общих молитв. Как метко отмечает Дональд Карсон: “Выбирайте образцы для подражания, но выбирайте их аккуратно. Изучайте их содержание, их широту, их страсть, их рвение, но не будьте попугаями и не копируйте их язык.”

  • Оно объединяет наших людей вокруг Божьих целей.

Мы от природы самовлюбленные люди. Мы без проблем молимся о своих личных нуждах, желаниях и мечтах. В этом нет ничего плохого. Мы должны об этом молиться. Тем не менее, как прискорбно, когда наша молитвенная жизнь, особенно наша совместная молитвенная жизнь, поглощена подобными заботами. В конце концов, мы не смысл человеческой истории. Наше здоровье и счастье — не смысл человеческой истории. Церковь и ее процветание – вот смысл человеческой истории (Еф. 3:1-13).

Когда мы собираемся, чтобы подчеркнуть приоритет духовного над физическим, общего над личным, мы объединяем наших людей вокруг Божьих целей для Его церкви. Общая молитва свидетельствует о нашем единстве и нашем общем свидетельстве, как церкви.

  • Оно подготавливает наших людей к Божьему действию.

В Книге Деяний мы видим много великих свершений, отмеченных общей молитвой церкви. Молитва была неотъемлемой частью их жизни после Пятидесятницы (2:42). Она наделила верующих Духом, чтобы они смело возвещали Слово Божье (4:31). Молитва ознаменовала назначение первых протодьяконов (6:6), распространение Евангелия среди самарян (8:15) и даже видение Петра о распространении Евангелия среди язычников (10:9). Фактически, именно молитва церкви привела к освобождению Петра из тюрьмы (12:5)!

Друзья, молитва имеет силу изменить многое! Именно поэтому Павел предполагает, что вся церковь — и мужчины, и женщины, будет вместе молиться (1 Кор 11, 14). Молитва — это предназначенное Богом средство для достижения Его сверхъестественных целей. Это и нечто личное, и имеющее великую силу. Как Иисус напомнил своим ученикам, есть некоторые препятствия, которые нельзя победить ничем, кроме молитвы (Марка 9:29).

Друзья, как отмечает Джейми Данлоп в книге «Притягательная община» — «Бог любит защищать Свою репутацию. Когда мы молимся вместе, наши нужды становятся публичными. Когда Он отвечает, Его слава становится публичной».  Молитва подготавливает наших людей к Божьему действию.

НАШЕ ПЕРВОЕ МОЛИТВЕННОЕ СОБРАНИЕ

В прошлом месяце мы провели наше первое воскресное вечернее молитвенное собрание. В нем было много неловких моментов и казусов. Все прошло не совсем так, как я планировал, и во многом виноват я сам!

Но все в порядке. Ибо мы, народ Божий, силой Божьей, вознесли Ему наши молитвы. Мы сделали то, что на земле имеет честь делать лишь церковь Божья. И мы сделаем это снова. И мы будем терпеливо ожидать того, что, в Свою очередь, сделает Бог.

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.