Молитесь за пробуждение…в соседней церкви

Молитесь за пробуждение…в соседней церкви

Что, если вы годами искренне и усердно молились о пробуждении в вашем городе, а затем в один прекрасный день, казалось бы, из ниоткуда, Бог неожиданно отвечает на ваши молитвы?

По всему вашему городу, каждый день люди начинают толпиться в церкви, чтобы услышать проповедь Слова Божьего. На улицах, в офисах, в классах и домах по всему городу, ранее робкие члены церкви сейчас с дерзновением провозглашают Евангелие, и видят многочисленные плоды. Преображаются жизни, спасаются браки, и самое главное — один за другим Божьи враги складывают оружие своего восстания и находят свою надежду в Его славном и милосердном Сыне.

Что, если все это происходит в твоем городе, прямо у тебя на глазах, в церкви твоего знакомого в соседнем районе?

Я думаю, что мы все знаем, как мы должны ответить, но слова хвалы и радости, вероятно, будут перемешаны с чувством досады.

Такое уже случалось раньше. В 1839 году Роберт Мюррей Макчейн узнал, что великое пробуждение в его церкви началось во время служения гостевого проповедника, пока сам он находился в многомесячной миссионерской поездке. Когда Дух Божий видимым образом благословляет служение других, а не наше собственное, становятся очевидными некоторые довольно важные вещи о реальной природе нашей любви.

“ЛЮБЯЩИЙ ПЕРВЕНСТВОВАТЬ ДИОТРЕФ”

Конечно, в этой битве между завистью и радостью нет ничего нового. Апостол Иоанн пишет об этом в своем третьем послании (3 Иоанна). Там, в стихах 5-11, он знакомит нас с двумя мужчинами: Гаием и Диотрефом.

Гай любит принимать и поддерживать верных миссионеров, посланных из других церквей, потому что он любит Иисуса (ст. 5-8).

Диотреф…мягко выражаясь, не совсем. Диотреф отказывается принимать работников из других церквей по одной простой причине: Иоанн ясно говорит нам, что Диотреф любит главенствовать (ст. 9). У него нет желания видеть евангельский труд, если он не занимается им сам. Он не будет радоваться никакому плоду, если только это не плод его служения. Он не терпит конкуренции. Иоанн прямо называет действия и поведение Диотрефа «злыми» (ст. 11).

Зло — это сильное слово. И, честно говоря, больше всего в Диотрефе меня пугает то, что нам не говорят об отсутствии какой-либо доктринальной ортодоксии с его стороны. Нет никаких упоминаний о ереси или неверных взглядах на Христа. Из того, что мы знаем, на бумаге богословие Диотрефа смотрелось просто отлично. Но его дух соперничества показывал, что так называемая им любовь к Евангелию — это просто любовь к своему собственному служению—в конечном счете, любовь к самому себе. Как у любого другого язычника.

СМЫСЛ ЛЕЖИТ НА ПОВЕРХНОСТИ

Итак, смысл этой статьи лежит на поверхности: не будьте похожи на Диотрефа! Вместо этого подражайте доброму, возвышающему Евангелие духу сотрудничества Гаия.

Но почему это так важно? Потому что на карту поставлено не только ваше сердце, но и сама ценность Евангелия в глазах мира.

Поймите, что вы можете днями напролет говорить о том, как вы славите Бога за все благословения Евангелия в вашей церкви—и вы должны, в какой-то степени, так делать. Тем не менее, это может попахивать корыстью; в конце концов, это ваша церковь и ваше служение.

Но что, если вы искренне восхваляете Бога за плоды Евангелия в какой-нибудь другой церкви, будь то в другой стране или даже (здесь лучше присесть) в соседнем районе вашего города? Что, если вы проявите такое же восхищение, видя, что Иисус прославляется в результате служения других людей? Если вы это сделаете, то покажете, что вы любите Иисуса и Его Евангелие, и Его славу, а не только вашу группу людей, ваше служение, вашу церковь.

Вот почему так важно, чтобы мы развивали в своих собственных сердцах и в сердцах членов нашей церкви такое же отношение, как у Гаия. Наша любовь к Иисусу и Его славе, возможно, не засияет ярче, чем когда мы радуемся успеху евангельского труда других, даже когда у нас нет ни малейшего шанса приписать себе часть заслуги.

КАК ПООЩРЯТЬ ДУХ ГАИЯ

Как вы можете способствовать развитию такого духа в своей церкви и в собственном сердце? Вот несколько способов.

  • Молитесь и читайте

Во-первых, молитесь и читайте. Начните с размышлений над отрывками вроде 3 Иоанна, которые показывают уникальную славу того, что мы могли бы назвать “бескорыстным наслаждением” в продвижении Евангелия. И молитесь, чтобы Бог соткал в вас сердце, которое любит поощрять евангельский труд, где бы он ни происходил и через кого бы он ни выполнялся. Почему? Потому что вы любите распространение славы Иисуса.

  • Будьте образцом и учите других

Во-вторых, будьте образцом и учите. Собственным примером показывайте это своей церкви, публично и поименно молясь за другие верные церкви в вашем городе и вашей стране. Молитесь за них прямо с кафедры во время воскресных богослужений. Открыто восхваляйте Бога за духовный плод, который Он дает другим церквам в вашем городе, проповедующим то же самое Евангелие, что и вы. Молитесь за христиан и евангельскую работу в других городах и по всему миру. Учите своих людей тому, что Царство Божье намного, намного больше, чем ваша поместная церковь.

  • Поддерживайте

В-третьих, поддерживайте. Подобно верному Гаию идите до самого конца и отдавайте деньги, которые вы могли бы использовать на нужды своей церкви, другим. Жертвуйте ими, чтобы благословить другие церкви и поддержать верных работников, которые были посланы ради имени Иисуса (3 Иоанна 7). Опять же, когда ваша церковь посылает свои деньги, чтобы благословить и поддержать евангельский труд других церквей, это похоже на громкоговоритель, провозглашающий: “Мы любим Иисуса и Его славу, а не только нашу собственную церковь и наше служение.”

Конечно, вы должны сохранять часть денег, чтобы заботиться о своей собственной общине. Я это понимаю. Но действительно ли вам нужны все деньги, которые Бог дает вам? Точно? Не будет ли чудесным свидетельством освобождающей силы Евангелия то, что ваша церковь жертвует финансы на поддержку служения других церквей? Подобная жертвенность, по благодати Божьей, освобождает нас от рабства эгоизма. Истинные церкви не соревнуются друг с другом ни за деньги, ни за членов, ни за славу. Ведь все деньги, все люди и вся слава принадлежат Богу.

МЫ ДОЛЖНЫ ПО—НАСТОЯЩЕМУ СЛАВИТЬ БОГА ЗА УСПЕХ ДРУГИХ ЦЕРКВЕЙ

У Бога есть великий замысел для всего Его мира, и Бог обязательно достигнет всех Своих целей. Он спасет Своих детей и укрепит их в вере, взрастит их в святости и преобразит их в образ Христа.

Иногда Он будет давать обильный плод через наше служение. Иногда – через служение соседней церкви. Да будем мы возрастать в нашей любви к славе Христовой, чтобы в каждом из случаев мы восклицали: “Хвала Богу!”, и действительно имели это в виду.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.

Чувство плеча

08.02.2024 / Иван Климкин

Каждый служитель церкви периодически ощущает недостаток мудрости при принятии сложных решений, страх перед непростыми людьми, неэффективность в труде и другие сложности, В своей статье Иван Климкин библейски обосновывает принцип коллегиальности руководства поместной церковью и показывает, как коллегиальность помогает преодолевать эти сложности.