Пастор, как ты относишься к молодежи?

Пастор, как ты относишься к молодежи?

Знаете ли вы такую категорию людей, на которую возлагаются тонны надежд и которая, в то же самое время, находится в категории «ненадежных»?  Да, речь идет о молодежи. 

Причем подобное отношение к молодым людям можно увидеть как в нашем обществе, так и в наших церквах. 

Сегодня российское общество смотрит на современную молодежь с надеждой, что может быть именно это поколение принесет долгожданное благосостояние нашей стране своим усердным трудом и испытает все то, на что надеялись их родители. Статистика говорит о том, что сегодня в нашей стране подростков и молодежи больше, чем когда-либо за всю историю государства. Но с другой стороны, уровень подростковой преступности, наркомании и абортов среди молодежи просто ужасает. Неужели у этого поколения нет будущего? Неужели оно обречено пребывать в таком мрачном настоящем?

К сожалению, некоторые верующие сегодня таким же образом относятся к церковной молодежи, видя в них потенциальных разрушителей. Другие же говорят: «Это наше будущее! Они сменят нас в нашем служении».

Это высказывание вполне справедливо. Сменить Алексея Михайловича или Марью Петровну – несомненно, достойное дело. Но не только это приготовил для молодежи Бог. Ведь и Алексей Михайлович, и Марья Петровна, и десятки тысяч других верующих, включая молодежь – это всего лишь часть огромного Божьего замысла, великой Божьей программы служения. Они уже сейчас могут в него включиться, у них может быть свое особенное призвание от Бога, а не только стать копией кого-то и сменить его на служении.

Известный богослов Джон Пайпер как-то сказал следующее: 

Молодые сердца не загораются от того, что они члены какой-то церкви или миссии. Но их сердца пылают при осознании величия Бога Вселенной и при понимании непреодолимой цели Суверенного Царя!

Сегодня мне хочется сказать каждому: у Бога большие надежды именно на это поколение. Нынешнее поколение молодежи живет в уникальных условиях. И здесь мы подробнее поговорим об этом.

Великий потенциал

Молодежь в нашей стране обладает колоссальным потенциалом. Однако он остается невостребованным и неподготовленным.

Важно понимать, что молодежь – это не только наше будущее, но и наше настоящее. У нее уже есть духовные дары и способности. Это огромный потенциал, который надо подготовить и наставить, направить и употребить для славы Божьей и на пользу наших поместных церквей.

Некоторые, конечно, скажут, что это молодые люди, которым трудно что-либо доверять, которые все хотят сделать по-своему. Да, несомненно, некоторые вещи, предлагаемые молодежью, бывают не совсем библейскими, но нам нужно изменить свое мышление, что все, предлагаемое ими, уже по определению плохо. Надо дать им высвободить творческий потенциал, который в них вложил Бог. Наставляйте, дружите с ними, полюбите это наследие Божье.

Посмотрите на историю. Она говорит нам, что часто именно молодые люди совершают великое.  

• Виктор Гюго написал свои первые трагедии в 15 лет, получил три приза от Академии и, не достигнув 20 лет, степень магистра.

• Джон Кальвин присоединился к Реформации в 21 год и написал свои «Наставления» в 27 лет.

• Александр Великий/Македонский в 23 года завоевал почти весь мир.

• Исаак Ньютон открыл закон гравитации в 24 года. Остальные законы – в 25.

• Чарльз Сперджен в 27 лет построил Метрополитен Табернакл (Метропольскую скинию) в Лондоне.

Кто-то может подумать, что такое происходило в мире, а в церкви так не было и быть не должно. А что если мы посмотрим Писание? Что мы там увидим?

• Бесстрашные Даниили его друзья были в возрасте 14-17 лет.

  • Молодой Давид, побеждающий Голиафа, был в таком возрасте, что воины и сам Саул смотрели на него как на маловажного юнца (1 Цар.17:33).

  • Озия– молодой царь-реформатор, которому было 16 лет.

  • Мария – мать Господа – девушка-подросток.

  • Есфирь– молодая девушка, готовая пожертвовать жизнью ради своего народа.

  • Иеремия– скромный молодой пророк, так что Богу понадобилось сказать ему: «Не говори: «Я молод»… Я пошлю тебя».

А вдруг кто-то из нашей молодежи вырастет именно таким? Им нужно к этому стремиться, а нам осознать, каким огромным потенциалом они обладают, начать доверять им, вкладывать силы и ресурсы в молодое поколение. 

Однако молодежь не только обладает большим потенциалом. На ней лежит еще и великая ответственность. 

Великая ответственность

У нашей молодежи есть ответственность перед другими людьми и перед Богом.

Во-первых, у нее есть ответственность перед старшим поколением. У нашего братства есть богатая история, прекрасное наследие верного служения Господу. Все это необходимо развивать и приумножать. 

Во-вторых, у нее есть ответственность перед своим поколением. Необходимо осознавать ответственность и перед своими сверстниками, которые в прямом и переносном смысле слова, погибают на дорогах жизни в нашей стране. Кто им поможет, если не молодые христиане?

В-третьих, у нее есть ответственность перед следующим поколением.

Молодежи уже сейчас необходимо задумываться, какое наследие они оставят после себя. Думать о том, что они сейчас сеют, ведь потом обязательно придется пожинать. Таков закон сеяния и жатвы. 

И в-четвертых, у нее есть ответственность перед Богом.У молодежи есть ответственность перед Богом, потому что Он дал им жить в уникальный момент в истории нашего государства. Он ввел их в Свой труд, сделал их Своими соработниками.

Каким будет лицо нашего братства в ближайшие 50 лет будет определять наша молодежь. 

Как утверждал доктор богословия Трембел: 

«Судьба мира в руках Господа Бога и молодого поколения».

Уникальный момент для молодежи

Молодежь в нашей стране открыта для Евангелия больше, нежели старшее поколение. В моменты Великих Пробуждений, которые, несомненно, проводил Бог, можно заметить несколько характерных особенностей.

Во-первых, в каждом случае в обществе наблюдался интерес к религиозным вещам. Во-вторых, церковь в своем развитии очень тесно соприкасалась с обществом. 

Пробуждение в начале прошлого века было во время Революции, когда Церковь предлагала новую жизнь и революцию в сердце человека. Как это было актуально! Время разрухи и отчаяния, вопросов и неуверенности, а Церковь несла надежду и давала ответы.

Это отмечали даже власти в СССР. Бухарин выступая на VIII-м Всесоюзном съезде ВЛКСМ, уделил особое внимание евангельским церквам, говорил о их перерождении, модернизации, росте числа их сторонников. «Мы полагали, что комсомол – единственная организация молодежи в нашей стране. Существует, однако, целый ряд сектантских организаций, которые объединяют в своих рядах примерно столько же, сколько комсомол».

Церковь в то время поняла, что это великий момент для активных действий. Настало время понять это и нам. Нам нужно понять свое место в этом мире в современных условиях и со всяким дерзновением возвещать спасительное Евангелие. 

Не уникальную ли ситуацию дарит нам Господь? Не нужно ли особенным образом направлять и поощрять нашу молодежь? Это Бог дал для Своей Церкви такие обстоятельства, чтобы все поколения вместе совершали столь великий труд.

Вениамин Фетлер, будучи студентом христианского колледжа, прочитал историю о молодом реформаторе Джоне Ноксе, через проповедь которого обратилась вся Шотландия. Находясь на обучении в Женеве, Джон Нокс каждый вечер обращался к Богу с такими словами: «Господи, даруй мне Шотландию!». И Бог совершил через 23-летнего проповедника великое преобразование государства. Этот факт побудил юного Фетлера вопиять к Богу каждый вечер во время его учебы в колледже Сперджена: «Господи, даруй мне Россию!».

Три урока для нас

Мне хотелось бы выделить несколько практических уроков: 

1. Давайте пересмотрим свое отношение к молодежи как в церкви, так и вне ее, в свете ее потенциала и задачи, поставленной перед ней Богом.

2. В свете нового отношения к молодежи давайте будем расширять молодежное служение, основанное на Библии, внутри церкви и вне ее.

3. Служа молодым, давайте будем помогать им осознать свой потенциал и видеть свои возможности.

И давайте молиться, чтобы наша молодежь стала великой славой Господа Христа.

«А Тому, Кто действующей в нас силой может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Еф. 3:20).


Молодёжное движение присутствовало в церквах евангельских христиан-баптистов с самых первых шагов, его развитию уделялось особое внимание. В этой статье Е.Ю. Бахмутский описывает этапы развития молодёжного движения в постсоветский период.

Как правило, чтобы понять собеседника, нам не приходится прикладывать много усилий, так как мы научились учитывать контекст сказанных слов. Чтобы верно понять смысл библейского текста, нам также нужно принять во внимание контекст. Но как погрузиться в контекст происходившего две тысячи лет назад и понять, что хотел сказать автор? Читайте об этом в нашей новой статье!

Это первая из серии статей - духовных наследниц "Писем Баламута" Клайва Льюиса. Опытный бес Гнусик объясняет своему племяннику Бедокуру, почему его подопечному следует посещать свою евангельскую церковь.