Как нам определить, что является частью христианского богослужения, а что нет?

Как нам определить, что является частью христианского богослужения, а что нет?

Для некоторых христиан, ответ на этот вопрос кажется крайне очевидным: «Бог даровал нам свободу поклоняться ему так, как мы пожелаем. Нам следует делать то, на что нас вдохновляет Святой Дух, ведь мы не хотим Его угасить!»

А если бы кто-то захотел поклоняться Богу, склонившись перед Его образом? Что ж, вероятно, есть вещи, которые во имя поклонения делать не следует — например, грешить. Но означает ли это, что, не совершая грехов, мы вправе поклоняться Богу, как пожелаем?

Не совсем. Из Библии следует, что при общем богослужении, христиане должны делать лишь то, что Бог предписывает в Своем Слове, либо через прямое повеление, либо как его следствие.

  • Только Бог вправе решать, как мы должны Ему поклоняться (Лев. 10:1-3; Иоанна 4:20-26; 1 Кор. 14). Вторая заповедь запрещает не только поклонение кому бы то ни было, кроме единого истинного Бога, но и поклонение истинному Богу в непредписанной форме (Исх. 20:2-6).
  • Вера — это ответ на божественное откровение, а всё, что не по вере, – грех (Рим. 14:23). Следовательно, Бог не приемлет поклонение, не являющееся ответом на Его откровение.
  • Новый Завет требует, чтобы христиане регулярно собирались вместе (Евр. 10:25). Христиане необязаны соблюдать созданные человеком правила и обычаи (Кол. 2:16-23). Следовательно, любая церковь, требующая христиан собираться для участия в чём-либо, непредписанным Богом, противоправно связывает их совесть. Иными словами, поскольку христианская совесть должна быть свободной от человеческих требований, ни одна церковь не имеет права поклоняться Богу так, как Он того не требует.

Как же нам тогда определить, что является христианским богослужением, а что нет? — Изучать Библию и узнавать, что Бог велел делать христианам, когда они собираются вместе. Затем делать всё, что велит Бог, и ничего более.

(Часть данного материала является адаптацией главы из книги Лигона Дункана «Give Praise to God: A Vision for Reforming Worship«, под названием «Does God Care How We Worship?« (стр. 20-50); ред. Филип Грэхэм Райкен, Дерек Томас и Дж. Лигон Дункан III [Phillipsburg: P&R Publishing Co., 2003])

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.