Радость усталому миру

Радость усталому миру

Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во времена правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли мудрецы с востока. Они спрашивали людей: Где новорожденный Царь иудеев? Мы видели Его звезду на востоке и пришли поклониться Ему." Услышав об этом, царь Ирод встревожился, а с ним и весь Иерусалим. (Матфея 2:1-3)

Ветхий Завет готовил Израиль к тому, что однажды придет Царь, который будет царствовать вечно. Нафан пророчествовал, что престол рода Давида "будет установлен вовеки" (2 Царств 7:16). Писание раз за разом предсказывало о будущем правителе, который все исправит. Израиль должен был выжидательно смотреть на пустой престол Давида, ожидая появления сына - и при этом господа - Давида (Мк. 12:35-36). Они ждали царя-человека, но при этом больше, чем царя-человека - Того, кто не подведет их, как это делали прежние цари; Того, кто будет править вечно и праведно.

А что думало небо?

Мы можем задаться вопросом, что думали ангелы о том, что на землю придет долгожданный Царь. Когда они смотрели на землю из-за края неба, что они могли подумать о том, что Сын Божий стал плотью и стал обитать среди людей (1 Пет. 1:12)?

Тот, которого они так почитали - Тот, Кто был Свят, Свят, Свят - нисходил на землю. Они слышали, как Гавриил объявил Марии, что "Господь Бог даст ему престол отца его Давида", и царству Его не будет конца (Лк. 1:31-33). Известие об этом станет великой радостью для всех людей (Лк. 2:10-11). Небесное воинство пристально смотрело на темный мир внизу, ожидая, конечно, великой радости при Его приходе.

Когда мудрецы увидели звезду, они сделали то, что делают все пробужденные Богом.

Но что же они увидели в самом начале земного пришествия их Спасителя? Когда пришли "мудрецы", язычники, и спросили, где найти Младенца, "услышав об этом, царь Ирод встревожился, а с ним и весь Иерусалим" (Матфея 2:1-3).

Потрясающе.

Четыре Рождества

Через четырнадцать поколений от Авраама до Давида, еще четырнадцать от Давида до Вавилонского изгнания, и еще четырнадцать от изгнания до рождения Мессии, Иисус Христос, "Сын Давидов" (Мф. 1:1), явился - и вот так Его встретили? Да, мир пребывал в грехе и заблуждении - но не сильно переживал об этом.

В первых главах Евангелия от Матфея приход Мессии сопровождался четырьмя различными реакциями от людей. Реакциями на Царя Иисуса, которые можно увидеть и сегодня вокруг нас - пока мы ждем Его второго прихода.

Угроза Царю

Услышав это, царь Ирод встревожился (Матфея 2:3).

Когда царь Ирод услышал, что мудрецы спрашивают о родившемся царе, он встревожился. Разве не он был царем Иудейским, назначенным Римом? Его трон и скипетр оказались в опасности. Ирод попытался убить ребенка и делал это в качестве агента сатаны: "Когда дракон увидел, что он сброшен на землю, то стал преследовать женщину, родившую мальчика" (Откровение 12:13). Сатана пытался оставить престол Давида пустым, убив всех детей мужского пола в возрасте до двух лет в Вифлееме.

В Ироде мы видим властолюбивого политика, который не хочет добровольно отдать власть Христу. Но при этом мы видим в нем и самих себя до обращения; это было не так явно и у нас не было столько же жертв, но мы также ненавидели любую угрозу своему трону.

Беспокойные массы

Услышав это, царь Ирод встревожился, и весь Иерусалим с ним (Матфея 2:3).

Люди, которым Христос пришел принести вечный мир и процветание, были обеспокоены его приходом. "Он пришел к Своим,но Свои не приняли Его" (Иоанна 1:11). Почему Израиль был встревожен? Они пели великие псалмы Давида, предсказывая грядущее царствование Мессии (особенно Псалмы 2 и 110). Почему же они теперь раздражаются при Его явлении?

Если бы мы не были рождены от Бога, мы бы никогда не выбрали спасение.

Разве мы не видим, зная наши собственные сердца, что это значит? Когда Христос пришел, беспокойные жители Иерусалима были влюблены в этот мир. Этот Христос еще не произнес тех слов, которые заставят их потом хвататься за камни. Они просто были довольны тем, как идет их жизнь, и не хотели изменений. Зачем что-то менять? Им было уютно в падшем мире. Они хотели жить своей жизнью, быть хорошими людьми, приходить в синагогу по праздникам; для этого не нужен новый царь.

Такова мрачная картина человеческого сердца: если бы не рождение от Бога, мы бы никогда не выбрали спасение. Вместо того, чтобы восклицать: "Осанна Сыну Давидову!" (Мф. 21:15), мы были бы среди толпы, кричащей: "Распни, распни Его!" (Лк. 23:13-21).

Безразличные правители

Пожалуй, эти люди вызывают больше всех вопросов. Волхвы спросили у духовных лидеров Израиля о местонахождении Младенца - а те прекрасно знали, где он должен родиться. Они развернули свои свитки Михея 5:2 - и мы слышим, как они читают семивековое пророчество:

И ты, Вифлеем, в земле Иудеи,ты вовсе не наименьший среди главных городов Иудеи. Из тебя выйдет Правитель, Который будет пасти народ Мой Израиль. (Матфея 2:6)

А потом они как ни в чем ни бывало продолжили свой день. Они ушли заниматься своими обычными делами. Они не пошли вместе с волхвами поклоняться Ему. Они рассказали языческим мудрецам, где найти их Мессию, их Христа, их Царя, а затем вернулись к изучению тех самых Священных Писаний, которые обещали:

Умножению власти Его и мира нет конца; правит Он на престоле Давида царством Его,утверждая и поддерживая его правосудием и праведностью отныне и вовеки. Ревность Господа Сил сделает это ( Исаия 9:7).

В Ироде мы видим самих себя до обращения, когда мы ненавидели, когда нашим тронам угрожают.

В "гостиницах" их религии Иисусу не нашлось места. Волхвы пришли из дальних стран, потому что они видели Божьи письмена на звездах, но пастыри Израиля не потрудились бы пройти и девять километров по дороге, хотя имели четкие пророчества в Писании. Их безразличие проявится в истинном свете тридцать лет спустя, когда Пилат оспорит их просьбу распять его: "Распять вашего Царя?" Первосвященники отвечали: "У нас нет царя, кроме кесаря " (Иоанна 19:15).

Странствующие поклонники

Где же тот, кто родился быть Царем Иудейским? Ибо мы видели его звезду, когда она взошла, и пришли поклониться ему.(Матфея 2:3).

Когда волхвы увидели звезду, они сделали то, что делают все, кого пробудил Бог: они безмерзно возрадовались, пошли ко Христу, пали и поклонились Ему. Он был Царем, которому поклонялись, Царем, достойным их сокровищ (Мф. 2:10-11), ибо Он был их главным сокровищем.

Они видели то, чего не видели другие: царя, рожденного без короны, трон, стоящий в хлеву, царство, где скот вместо придворных. Они увидели, кто пришел: Царь Царей. Они присоединяются к тем, кто, порой неожиданно, в Новом Завете придет поклониться Ему.

Усталый мир радуется

В конце каждого Евангелия Иисуса спрашивают: "Ты Царь Иудейский?" И в каждом Он отвечает: "ты так сказал".

Перед этим мы видим, как разные люди склоняются перед Иисусом и входят в это Царство. Слепые, безнадежные преступники, безымянные рыбаки, грешники, опозоренные, парализованные, маргиналы, прокаженные, женщины с дурной репутацией, угнетенные демонами, неудачники, изгои - все они постоянно приходили поклониться Ему, в то время как благоустроенные, оседлые, зажиточные, религиозные но безразличные оставались в стороне.

Больные и грешники, которые шли к нему, знали, что им нужно идти. К кому же еще они пойдут? Вся история мира, все Священное Писание, вся истина, красота и благость - и вся нужда - все это вело их к Нему. Он был и есть радость для всех тех, кто устал от своего греха, устал от этого падшего мира, устал быть отделенным от Него. Иисус, царь, которого мы не могли себе представить - Иисус, царь, достойный всего нашего поклонения - пришел. Помазанник Божий, необходимый человеку, его царство - это и по сей день жизнь и мир для всех, кто уповает на Него и ждет Его возвращения. Придите, поклонимся!

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.

Чувство плеча

08.02.2024 / Иван Климкин

Каждый служитель церкви периодически ощущает недостаток мудрости при принятии сложных решений, страх перед непростыми людьми, неэффективность в труде и другие сложности, В своей статье Иван Климкин библейски обосновывает принцип коллегиальности руководства поместной церковью и показывает, как коллегиальность помогает преодолевать эти сложности.