Лучшие лидеры помнят ваше имя

Лучшие лидеры помнят ваше имя

Мы предлагаем вашему вниманию третью из цикла статей Джона Пайпера “Почему я люблю апостола Павла”. Вы можете прочитать предыдущие здесь и здесь.

Вы наверняка слышали фразу "на вершине одиноко". Это означает, что и руководители компаний, и старшие пресвитеры, и лидеры некоммерческих организаций, и политики, занимающие высокие посты, и известные ученые, и спортсмены, и актеры, и музыканты, которых знают миллионы, - все они живут в редкой атмосфере, в которой нет места реальным, естественным, уязвимым, взаимным отношениям.

Это может быть отчасти связано с тем, как сотрудники или поклонники ставят своего лидера на неприступный пьедестал, а, может быть, отчасти и из-за самих лидеров, ведущих себя так, как будто они находятся на таком пьедестале. Это может быть связано с тем, что люди испытывают благоговейный трепет к лидеру и им кажется, что он недоступен - а может и с тем, что лидеры сами устраивают себе такой график, который не оставляет места для развития отношений. Это может быть связано со страхом перед человеком (обоснованным или необоснованным), а также с характером лидера, который чувствует себя комфортно в условиях стресса и больших задач, но не чувствует себя комфортно в обычных личных отношениях, не имеющих структур власти или измерителей эффективности.

Скромный авторитет

Но есть еще редкие лидеры, которые смотрят вам в глаза, помнят ваше имя, задают вам вопросы о вашей жизни, приседают на колено поговорить с вашими детьми и не беспокоятся о пятне, которое посадили на свою рубашку за обедом. Вы удивляетесь, что он обращается со своим авторитетом так скромно. Он вам нравится.

Все знали, что Павел обладал чрезвычайным авторитетом в христианских церквях. Он был на самом верху. Другие апостолы обладали такой же властью, но никто не обладал большей. Никто не обладал большим даром, чем он. Вы можете почувствовать авторитет, которым он обладает, когда он говорит в 1 Коринфянам 14:37-38:

Кто считает себя пророком или человеком духовным, должен признать, что все, что я пишу вам, есть установление Самого Господа. Если же кто не признает этого, того и вы не признавайте.

Это утверждение было бы высокомерным, если бы Господь Вселенной, Иисус Христос, не призвал и не поручил Павлу быть своим посланником (Деяния 26:16-18). Также это было бы высокомерно, если бы Павел использовал эту власть, чтобы самому господствовать над церквями. Вместо этого он глубоко осознавал, как он говорит во 2-м Послании к Коринфянам 10:8, что у него была "власть, которую Господь дал для созидания вас, а не для разрушения вас".

Исходя из этого глубокого убеждения, он сказал: "Мы не хотим повелевать вашей верой, нет, мы делаем все лишь для вашей радости, потому что вы твердо стоите в вере" (2 Коринфянам 1:24). Он не жаждал, чтобы люди обращали внимание на его авторитет. Более того, он говорит: "Итак принимайте нас как служителей [буквально: рабов] Христа, которым были вверены тайны Божьи" (1 Коринфянам 4:1).

Дружелюбный гигант

Тем не менее, Павел был в церквях кем-то вроде гиганта веры, что делает его личные связи еще более замечательными. Рассмотрим один пример, а именно заключительную главу его величайшего послания к Римлянам. Обратите внимание на его личные приветствия:

Привет моему дорогому другу Епенету, первому, кто уверовал во Христа в провинции Азия. Привет Марии, которая так усердно потрудилась для вас. Привет Андронику и Юнию, моим соплеменникам, которые были вместе со мной в заключении. Они занимают особое место среди апостолов и до меня еще уверовали во Христа. Привет Амплиату, которого я так люблю как брата по вере в Господа. Привет Урбану, нашему сотруднику во Христе, и привет моему дорогому другу Стахию. Привет Апеллесу, испытанному христианину. Привет всем домашним Аристовула. Привет Иродиону, моему соплеменнику. Привет тем домашним Наркисса, которые принадлежат Господу. Привет Трифене и Трифосе, женщинам, усердно трудящимся для Господа. Привет дорогой Персиде, тоже усердно трудящейся для Господа. Привет Руфу, избранному в Господе, и его матери, которая стала матерью и мне. Привет Асинкриту, Флегонту, Ерму, Патрову, Ермии и братьям, которые с ними. Привет Филологу и Юлии, Нирею и его сестре, а также Олимпу и всем святым с ними. Приветствуйте друг друга святым поцелуем. Все церкви передают вам привет.

Римлянам 16:5-16

Шестнадцать раз в двенадцати стихах он говорит: "приветствуйте". Всякий раз, когда мы так выражаемся, в этом участвуют, по крайней мере, три человека. В этом случае есть Павел, есть те, кому он пишет, и есть человек или группа людей, которых он просит поприветствовать. Что происходит в этом трехстороннем общении? Кто-то передает что-то от Павла кому-то еще. Что передается? Приветствие. Но какой смысл в приветствии? Смысл приветствия - любовь.

Четыре раза он говорит это явно: "возлюбленный мой" (Римлянам 16:5, 8, 9, 12). Павел любит этих людей. Вот о чем этот текст. Павел говорит: "Я люблю этих людей, и я хочу, чтобы вы передали мою любовь от моего сердца к их сердцу. Поэтому, пожалуйста, возьмите эти слова от меня и через них излейте мою любовь в жизнь 26 моих друзей".

Какой Павел лидер?

Удивительный. Я никогда не писал таких писем. Я никогда не просил друга приветствовать 26 человек по имени. Ничего подобного я не читал ни в одной биографии или мемуарах. Такие личные связи встречаются редко. У самого влиятельного христианского лидера в первом веке - человека на самой вершине - мы видим личные связи, которые наполняют нас удивлением. Он даже никогда не был в Риме, где жили все эти люди! Он встречал их в других местах, но следил за их путешествиями и знал обстоятельства их жизни.

Вот человек, который не позволил своему авторитету или своему положению на вершине заглушить привязанность, которую он испытывал к этим друзьям. Вы не можете не чувствовать, читая эту последнюю главу послания к Римлянам (со всеми ее возвышенными мыслями о Боге), что эти друзья Павла были драгоценны для него. Это была не политика. Это была личная привязанность и любовь. Та же самая любовь, которая спустя две тысячи лет возникает и у нас - к нему.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.

Чувство плеча

08.02.2024 / Иван Климкин

Каждый служитель церкви периодически ощущает недостаток мудрости при принятии сложных решений, страх перед непростыми людьми, неэффективность в труде и другие сложности, В своей статье Иван Климкин библейски обосновывает принцип коллегиальности руководства поместной церковью и показывает, как коллегиальность помогает преодолевать эти сложности.