Нужен ли завет церкви русским баптистским церквям

Нужен ли завет церкви русским баптистским церквям

Последние несколько лет меня сильно привлекает тема членства в поместной церкви. Читая журнал «Баптист» (издавался с 1907 по 1929 гг.), увидел хорошую заметку о завете членства. Автор статьи – Н. В. Одинцов – главный редактор журнала «Баптист», а также Председатель Союза баптистов. Статья называется: «Торжественное обещание новых членов церкви» (журнал «Баптист», 1927, № 2, С. 25-26).

«В некоторых общинах баптистов в Америке вновь принятые в общину члены после крещения в торжественной обстановке дают перед общиной обещание, касающееся их поведения, как членов церкви. Эти обещания очень поучительны и достойны того, чтобы их ввести в обычай в наших общинах.

Приводим для образца два текста таких обещаний, первое – написанное Дж. Ньютоном Браун и второе – написанное Э.Т. Гискоксом.

Первый пример

При руководстве Духом Божиим принявши Господа Иисуса, как нашего Спасителя, и быв крещены по исповеданию нашей веры во имя Отца и Сына, и Святого Духа, теперь, в присутствии Бога, ангелов и сего собрания, мы торжественно и радостно вступаем в завет друг с другом, как одно тело во Христе.

Посему мы обязуемся, с помощью Святого Духа, поступать вместе по христианской любви, стремиться к возрастанию сей общины в познании, святости и утешении, содействовать ее процветанию и духовности, поддерживать ее богослужения, установления, дисциплину и учение, жертвовать охотно и правильно на содержание проповедников, на расходы общины, на помощь бедным и на распространение Евангелия между всеми народами.

Мы обязываемся также иметь семейную и тайную молитву, воспитывать в благочестии своих детей. Стараться о спасении наших родственников и знакомых, поступать осторожно в мире, быть справедливыми в наших делах, верными в наших обязательствах и примерными в нашем поведении, избегать всякого пустословия, клеветы и неумеренного гнева, воздерживаться от продажи и употребления спиртных напитков в качестве напитка, и быть ревностными в усилиях к распространению Царства нашего Спасителя.

Далее мы обязуемся наблюдать друг за другом с братской любовью, вспоминать друг друга в молитвах, и помогать друг другу в болезнях и печалях, развивать любовь друг ко другу и вежливость в речи, не скоро обижаться, но быть всегда готовыми к примирению и помнить правило нашего Спасителя о примирении без замедления.

Еще мы обязуемся, что по отъезде нашем из этой общины, как можно скорее присоединиться к той общине, куда переедем, где мы можем жить по духу этого завета и по правилам слова Божия.

Второй пример

Веря, что мы Божией благодатью приведены к принятию Господа Иисуса Христа и к совершенному преданию себя Ему, ныне мы торжественно и радостно заключаем завет друг с другом, чтобы ходить в Нем с братскою любовью к славе Его, как общего нашего Господа. 

Посему, в силе Его, мы даем обещание, что будем по-христиански наблюдать друг за другом и верно предостерегать, увещевать и убеждать друг друга, когда это будет необходимо. Мы не будем оставлять наших собраний, но будем поддерживать общественное богослужение и установления Его дома. Мы не будем оставлять личной и семейной молитвы дома, не будем пренебрегать великой обязанностью воспитания в благочестии своих детей и других людей, находящихся на нашем попечении, для служения Христу и блаженства на небесах. Так как мы свет мира и соль земли, мы будем искать божественной помощи, которая, сделала бы нас способными отречься от нечестия и всех мирских похотей, и ходить осторожно в мире, чтобы мы могли приобретать человеческие души. Мы охотно будем делать взносы из своего имущества, насколько Бог даст успеха, на содержание верных проповедников среди нас, для помощи бедным и на распространение Евангелия на земле. Во всех обстоятельствах, даже до смерти, мы будем стараться жить во славу призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет.

И Бог мира, воздвигший из мертвых Господа Иисуса, великого Пастыря овец, кровию Завета вечного, да усовершит нас во всяком добром деле для исполнения воли Его, производя в нас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа, которому да будет слава во веки веков. Аминь».

Выводы

Церковный завет – это не новое явление для русских баптистских церквей. Сто лет назад русские баптисты знали о нём. Насколько мне известно, после этого воззвания часть церквей последовали совету и внедрили подобный церковный завет в своей общине. Например, киевская церковь, пастором которой был Георгий Петрович Винс. 

В обоих примерах церковного завета представлен здравый подход общины к членству в церкви. Членство в церкви – это не формальность, а привилегия и обязанность.

Церковный завет отличается от вероучения. Вероучение говорит о том, во что мы верим, а церковный завет – как мы будем жить.

В церковном завете делается акцент на нескольких практических вопросах: личная святость и отношения с Господом; заветные отношения с церковью, забота и подотчётность; воспитание детей в христианском духе и семейное поклонение; личное благовестие и провозглашение Евангелия всему миру; финансовая поддержка церкви и её служителей.

Я думаю, нам стоит согласиться со словами Николая Васильевича Одинцова: «Эти обещания очень поучительны и достойны того, чтобы их ввести в обычай в наших общинах».

На прошлой неделе Дж. Пакер (1926-2020) ушел домой, к своему Спасителю, Которого любил. Он был одним из главных богословов современности и автором многих книг, которые побудили несколько поколений христиан к большей любви к Богу.

Церковный завет – это не новое явление для русских баптистских церквей. Сто лет назад русские баптисты знали о нём. Насколько мне известно, после этого воззвания часть церквей последовали совету и внедрили подобный церковный завет в своей общине.

Как относиться к поправкам в Конституцию?

26.06.2020 / Евгений Бахмутский

Голосовать или не голосовать? За или против? Евгений Бахмутский не просто высказывает свое личное мнение, но предлагает ясные библейские принципы, которые помогли бы разобраться моим братьям и сестрам в различных жизненных вопросах и принять разумные решения в соответствии с Писанием и их совестью.