Равнодушие, отвращающее от служения

Равнодушие, отвращающее от служения На прошлой неделе мы публиковали первую из серии статей Владислава Трескина о том, что отвращает людей от служения. Сегодня мы публикуем продолжение, которое посвящено пасторскому равнодушию.


Другая сторона нелюбви – это равнодушие. Это другая крайность. Первая крайность – чрезмерный контроль людей (сам же пастор никому не подконтролен, как правило). Вторая крайность – равнодушие.

Равнодушие – это отрицание опасности. Пастор кажется людям добрым, даже любящим, когда не осуждает их грехи, когда заранее не предупреждает об опасности похоти. А на самом деле он равнодушен и не любит их. Пастор, отрицающий опасность, жесток к своим людям. И это в результате отталкивает их от пасторского служения.

Позитивная проповедь

Слышали ли вы когда-нибудь призыв "нужно поменьше проповедовать о плохом"? Люди и так живут невесело. Говорите о хорошем, поднимайте проповедью настроение! Говорите о позитивном, о радостном. Не надо заострять внимание на грехах и наказаниях.

Такой призыв к позитивной проповеди кажется правильным. Такая проповедь всем нравится... некоторое время. Для пастора она вообще подарок – самая безопасная. Он никого не задевает ею, никто на него не обижается. Говорите о любви Христа, но старайтесь не пугать людей проклятьями.

Но вскоре обнаруживается скрытый в ней обман. Мир, оказывается, полон опасностей. Но пастор не предупредил. И люди падают в открытые ямы. Люди страдают, у них ломается жизнь, они лишены благословения, они в полном поражении и в горечи на Бога. А все потому, что пастор не предупреждал, пастор был позитивен настолько, что отрицал всякую опасность.

Отрицание опасности

Отрицание опасности – это смертельная ошибка. Да, вы ходите верой, вы в руках всесильного Бога. Но ни на минуту не забывайте, что по-прежнему активен Враг душ человеческих. И вместо бодрости, трезвости, противостояния врагу, пастора пассивны, они предпочитают вообще о нем не думать, даже отрицать его нападки.

Библия говорит:

«…Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять». (Еф.6:10-13)

Все серьезно. Речь идет о войне, о настоящих врагах и настоящем оружии.

Вам приходилось когда-нибудь идти в темную ночь, - за спиной кажутся шаги, кто-то будто вас преследует. Шаги все ближе и ближе. У вас сердце колотится, вы ускоряетесь, вы готовы бежать сломя голову. Но разум говорит вам: врага не видно, значит его нет. Разум отказывается признать истину.

Любой инструктор по личной самообороне скажет вам, что вы никогда не должны недооценивать опасность. Никогда.

Решение

Внимательность, осторожность, бдительность. Здравомыслие, трезвость.

«…Чтобы старцы были бдительны, степенны (осторожны), целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении…» (Тит.2:2)

Посмотрите, как вел себя Христос:

«Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых. И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». (Лук.22:24-32)

Чем примечательно это место Писания? Христос разговаривает с учениками об обычных вещах: кто больше, будь как меньший. И так далее. Потом Христос открывает им картину прекрасного Божьего царства: они сядут на престолах, будут судить колена Израилевы, получат в наследие целое царство!

И вдруг Христос обращается к Симону и говорит о враге: Симон, есть Сатана. И он просил сделать вам зло (сеять вас как пшеницу). Что Иисус говорит дальше? Отмахивается от Сатаны? «Ну что этот Сатана, силы у него нет, зачем на него обращать внимание!»

Нет. Христос говорит: «Я молился о тебе». Он молился Отцу, Богу, о защите Петра, о том, чтобы вера его не оскудела, не исчезла. И чтобы он обратил и братьев своих, то есть стал влиятельным благочестивым лидером. Христос просил Бога о защите!

Братья, не будьте равнодушны к молодежи. Не расслабляйтесь и не расслабляйте членов церкви. Сатана до сих пор хочет сеять их как пшеницу. Зачем? Чтобы захватить поодиночке. Помните:

  1. Враг ищет жертву, которая ничего не подозревает. И нападает на нее сзади.
  2. Враг ищет жертву, которая одинока и уязвима.
  3. Враг ищет жертву, которая слаба и всего боится.

Не надо запугивать молодежь, но надо их вооружать. Как и Христос, говорите им: «Сатана ищет вас погубить, но я молюсь за вас, чтобы окрепла вера ваша. Молитесь и вы. Не будем бояться, но будем смело держать ряды, заботиться друг о друге, укрываться в Господе, крепкой башне».

Не обманывайтесь, грех по-прежнему страшен. Он по-прежнему смертелен и губителен. Поэтому не будьте равнодушны ко греху в вашей церкви. И греху внутри себя.

Владислав Трескин

Бакалавр богословия. Пастор Русской Библейской церкви и руководитель Молодежного отдела РС ЕХБ. Вместе с женой Ларисой воспитывает пятерых детей: дочерей Еву и Эмилию и сыновей Льва, Иосифа и Ивана.

Контакты: