Когда церкви следует применять дисциплину?

Когда церкви следует применять дисциплину? Короткий ответ – это когда кто-то грешит. Но это зависит от того, говорим ли мы о неформальной, либо о формальной дисциплине, или, словами Джея Адамса, о частном обличении, либо о процессе, вовлекающем всю церковь.

Неофициальная дисциплина. Любой грех, будь то серьезный или несерьезный, может привести к личному упреку братом или сестрою по вере. Это не означает, что нам следует обличать абсолютно каждый грех, совершенный членом нашей церкви. Это значит, что каждый грех, вне зависимости от размера, относится к той области, где двое христиан, в зависимости от обстоятельств, могут в любви разрешить его с глазу на глаз.

Официальная дисциплина. Можно суммировать библейское учение о формальной церковной дисциплине, сказав, что она требуется в случаях зримого, серьезного и нераскаянного греха.
  • Грех должен проявиться видимым образом. Это должно быть что-то, что можно увидеть или услышать. Церкви не должны дисциплинировать на скорую руку каждый раз, когда кто-то подозревается в жадности или гордости. Это не означает, что грехи сердца не являются серьезными. Лишь Господь видит сердца людей, и нам этого не дано, а настоящие проблемы сердца рано или поздно выйдут наружу (1 Царств 16:7; Мф. 7:17; Марка 7:21).
  • Во-вторых, грех должен быть серьезным. Обсуждение каждого маленького греха в жизни церкви, вероятно, приведет к паранойе и законничеству. Нам абсолютно необходимо иметь место для любви, «покрывающей множество грехов» в жизни собрания (1 Петра 4:8). Не каждый грех должен быть разбираем до самого конца. К счастью, Бог не поступил так с нами.
  • Наконец, формальная церковная дисциплина должна применяться, когда грех нераскаянный. Человек, вовлеченный в серьезный грех, был обличен через Божьи повеления в Писании в частном разговоре, однако он или она отказываются отвернуться от греха. По-видимому, человек ценит грех выше, чем Иисуса (см. 1 Коринфянам 5 для примера).

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.