Пастор, как ты относишься к молодежи?

Пастор, как ты относишься к молодежи?

Знаете ли вы такую категорию людей, на которую возлагаются тонны надежд и которая, в то же самое время, находится в категории «ненадежных»?  Да, речь идет о молодежи. 

Причем подобное отношение к молодым людям можно увидеть как в нашем обществе, так и в наших церквах. 

Сегодня российское общество смотрит на современную молодежь с надеждой, что может быть именно это поколение принесет долгожданное благосостояние нашей стране своим усердным трудом и испытает все то, на что надеялись их родители. Статистика говорит о том, что сегодня в нашей стране подростков и молодежи больше, чем когда-либо за всю историю государства. Но с другой стороны, уровень подростковой преступности, наркомании и абортов среди молодежи просто ужасает. Неужели у этого поколения нет будущего? Неужели оно обречено пребывать в таком мрачном настоящем?

К сожалению, некоторые верующие сегодня таким же образом относятся к церковной молодежи, видя в них потенциальных разрушителей. Другие же говорят: «Это наше будущее! Они сменят нас в нашем служении».

Это высказывание вполне справедливо. Сменить Алексея Михайловича или Марью Петровну – несомненно, достойное дело. Но не только это приготовил для молодежи Бог. Ведь и Алексей Михайлович, и Марья Петровна, и десятки тысяч других верующих, включая молодежь – это всего лишь часть огромного Божьего замысла, великой Божьей программы служения. Они уже сейчас могут в него включиться, у них может быть свое особенное призвание от Бога, а не только стать копией кого-то и сменить его на служении.

Известный богослов Джон Пайпер как-то сказал следующее: 

Молодые сердца не загораются от того, что они члены какой-то церкви или миссии. Но их сердца пылают при осознании величия Бога Вселенной и при понимании непреодолимой цели Суверенного Царя!

Сегодня мне хочется сказать каждому: у Бога большие надежды именно на это поколение. Нынешнее поколение молодежи живет в уникальных условиях. И здесь мы подробнее поговорим об этом.

Великий потенциал

Молодежь в нашей стране обладает колоссальным потенциалом. Однако он остается невостребованным и неподготовленным.

Важно понимать, что молодежь – это не только наше будущее, но и наше настоящее. У нее уже есть духовные дары и способности. Это огромный потенциал, который надо подготовить и наставить, направить и употребить для славы Божьей и на пользу наших поместных церквей.

Некоторые, конечно, скажут, что это молодые люди, которым трудно что-либо доверять, которые все хотят сделать по-своему. Да, несомненно, некоторые вещи, предлагаемые молодежью, бывают не совсем библейскими, но нам нужно изменить свое мышление, что все, предлагаемое ими, уже по определению плохо. Надо дать им высвободить творческий потенциал, который в них вложил Бог. Наставляйте, дружите с ними, полюбите это наследие Божье.

Посмотрите на историю. Она говорит нам, что часто именно молодые люди совершают великое.  

• Виктор Гюго написал свои первые трагедии в 15 лет, получил три приза от Академии и, не достигнув 20 лет, степень магистра.

• Джон Кальвин присоединился к Реформации в 21 год и написал свои «Наставления» в 27 лет.

• Александр Великий/Македонский в 23 года завоевал почти весь мир.

• Исаак Ньютон открыл закон гравитации в 24 года. Остальные законы – в 25.

• Чарльз Сперджен в 27 лет построил Метрополитен Табернакл (Метропольскую скинию) в Лондоне.

Кто-то может подумать, что такое происходило в мире, а в церкви так не было и быть не должно. А что если мы посмотрим Писание? Что мы там увидим?

• Бесстрашные Даниили его друзья были в возрасте 14-17 лет.

  • Молодой Давид, побеждающий Голиафа, был в таком возрасте, что воины и сам Саул смотрели на него как на маловажного юнца (1 Цар.17:33).

  • Озия– молодой царь-реформатор, которому было 16 лет.

  • Мария – мать Господа – девушка-подросток.

  • Есфирь– молодая девушка, готовая пожертвовать жизнью ради своего народа.

  • Иеремия– скромный молодой пророк, так что Богу понадобилось сказать ему: «Не говори: «Я молод»… Я пошлю тебя».

А вдруг кто-то из нашей молодежи вырастет именно таким? Им нужно к этому стремиться, а нам осознать, каким огромным потенциалом они обладают, начать доверять им, вкладывать силы и ресурсы в молодое поколение. 

Однако молодежь не только обладает большим потенциалом. На ней лежит еще и великая ответственность. 

Великая ответственность

У нашей молодежи есть ответственность перед другими людьми и перед Богом.

Во-первых, у нее есть ответственность перед старшим поколением. У нашего братства есть богатая история, прекрасное наследие верного служения Господу. Все это необходимо развивать и приумножать. 

Во-вторых, у нее есть ответственность перед своим поколением. Необходимо осознавать ответственность и перед своими сверстниками, которые в прямом и переносном смысле слова, погибают на дорогах жизни в нашей стране. Кто им поможет, если не молодые христиане?

В-третьих, у нее есть ответственность перед следующим поколением.

Молодежи уже сейчас необходимо задумываться, какое наследие они оставят после себя. Думать о том, что они сейчас сеют, ведь потом обязательно придется пожинать. Таков закон сеяния и жатвы. 

И в-четвертых, у нее есть ответственность перед Богом.У молодежи есть ответственность перед Богом, потому что Он дал им жить в уникальный момент в истории нашего государства. Он ввел их в Свой труд, сделал их Своими соработниками.

Каким будет лицо нашего братства в ближайшие 50 лет будет определять наша молодежь. 

Как утверждал доктор богословия Трембел: 

«Судьба мира в руках Господа Бога и молодого поколения».

Уникальный момент для молодежи

Молодежь в нашей стране открыта для Евангелия больше, нежели старшее поколение. В моменты Великих Пробуждений, которые, несомненно, проводил Бог, можно заметить несколько характерных особенностей.

Во-первых, в каждом случае в обществе наблюдался интерес к религиозным вещам. Во-вторых, церковь в своем развитии очень тесно соприкасалась с обществом. 

Пробуждение в начале прошлого века было во время Революции, когда Церковь предлагала новую жизнь и революцию в сердце человека. Как это было актуально! Время разрухи и отчаяния, вопросов и неуверенности, а Церковь несла надежду и давала ответы.

Это отмечали даже власти в СССР. Бухарин выступая на VIII-м Всесоюзном съезде ВЛКСМ, уделил особое внимание евангельским церквам, говорил о их перерождении, модернизации, росте числа их сторонников. «Мы полагали, что комсомол – единственная организация молодежи в нашей стране. Существует, однако, целый ряд сектантских организаций, которые объединяют в своих рядах примерно столько же, сколько комсомол».

Церковь в то время поняла, что это великий момент для активных действий. Настало время понять это и нам. Нам нужно понять свое место в этом мире в современных условиях и со всяким дерзновением возвещать спасительное Евангелие. 

Не уникальную ли ситуацию дарит нам Господь? Не нужно ли особенным образом направлять и поощрять нашу молодежь? Это Бог дал для Своей Церкви такие обстоятельства, чтобы все поколения вместе совершали столь великий труд.

Вениамин Фетлер, будучи студентом христианского колледжа, прочитал историю о молодом реформаторе Джоне Ноксе, через проповедь которого обратилась вся Шотландия. Находясь на обучении в Женеве, Джон Нокс каждый вечер обращался к Богу с такими словами: «Господи, даруй мне Шотландию!». И Бог совершил через 23-летнего проповедника великое преобразование государства. Этот факт побудил юного Фетлера вопиять к Богу каждый вечер во время его учебы в колледже Сперджена: «Господи, даруй мне Россию!».

Три урока для нас

Мне хотелось бы выделить несколько практических уроков: 

1. Давайте пересмотрим свое отношение к молодежи как в церкви, так и вне ее, в свете ее потенциала и задачи, поставленной перед ней Богом.

2. В свете нового отношения к молодежи давайте будем расширять молодежное служение, основанное на Библии, внутри церкви и вне ее.

3. Служа молодым, давайте будем помогать им осознать свой потенциал и видеть свои возможности.

И давайте молиться, чтобы наша молодежь стала великой славой Господа Христа.

«А Тому, Кто действующей в нас силой может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Еф. 3:20).


Что такое здоровая культура аналитики в церкви? Мы с братьями-пасторами размышляли об этом на конференции Экклезия, которая прошла в октябре в Санкт-Петербурге. Тема звучала так: «Смотри, как строишь».
Одна из обязанностей пастора - анализ и диагностика здоровья церкви. И главным Экспертом нашей аналитики является Христос, присутствующий с нами посредством Духа Святого. Не мы профессионалы, но Он Профессионал. Эта истина смиряет, изгоняет страх и возвращает нас к правильным мотивам: мы анализируем ради славы Христа. Подробнее об этом читайте в моей новой статье “Библейский пример диагностики здоровья церкви”. Марк Жук, магистр богословия и пастор церкви "Святой Троицы" в городе Уфа.

Что такое "Божья суверенность" и "Божье провидение"? Эти понятия являются синонимами или их значения отличаются друг от друга? Ответ на этот вопрос даёт Джон Пайпер.

Интервью с Антоном Третьяком

22.11.2020 / Антон Третьяк

Мы поговорили с Антоном Третьяком, пастором церкви на Поклонной горе в Санкт-Петербурге, о том, как церкви пережить пандемию, о поджоге Дома молитвы и о активной позиции служителя в социальных сетях.