Богословское единство служителей церкви

Богословское единство служителей церкви

На страницах Нового Завета мы видим многочисленные предупреждения о лжеучениях и лжеучителях. Иуда, например, вообще изменил цель написания послания с общего учения о спасении на призыв защищать евангельскую веру от нападок нечестивых лжеучителей (Иуд.3).

Важно отметить, что большую опасность для церкви представляли не гонения, а лжеучения, потому что они атаковали церковь изнутри, а гонения, наоборот, способствовали очищению, укреплению церкви и распространению Евангелия (Деян. 8:4).

Лжеучения опасны своей незаметностью, маскировкой под истину. Немного яда – и напиток становится отравленным, немного в сторону – и заблудился, чуть-чуть лжи – и истина потеряна, искажена (2 Кор. 2:17).

Поэтому пасторам важно заботиться о чистоте евангельского учения. Необходимо созидать богословское единство церкви, помогать друг другу укрепляться в истине, учить и проповедовать Слово верно.

Какие шаги для этого предпринять пастору?

  • Во-первых, сам пастор должен осознать свою ответственность всегда возрастать в познании истины, чтобы укореняться в ней и самому не искажать ее. Для этого нужно постоянно «пребывать в молитве и служении слова» (Деян.6:4), совершенствовать свои экзегетические и богословские навыки. Необходимо ответственно подходить к выбору богословской литературы.
  • Во-вторых, пастор должен всегда проповедовать Слово и учить Ему, чтобы назидать церковь и противостоять лжеучениям. Хорошим методом, дисциплинирующим пастора в этом, является экспозиционная проповедь. Здесь важно не забывать, что авторитет пастора утверждается не только на постоянной и верной передаче Слова Божьего, но и на благочестивой жизни самого пастора по слову, которое он проповедует.
  • В-третьих, пастор должен регулярно встречаться с братьями для обучения. Совместная молитва, изучение Писания, обучение проповеди, душепопечению, планирование служения – все это способствует сближению братьев, их открытости и соответственно единству во Христе и единству в евангельском учении.
  • В-четвертых, пастор может поощрять к самообразованию братьев, рекомендуя им проверенную литературу, которую сам прочитал, и проповеди, которые сам прослушал. Полезно сформировать братскую библиотеку, например, в пресвитерской комнате, чтобы братья могли свободно брать и читать качественные богословские книги. Также важно не забывать интересоваться у братьев их мнением о прочитанном, о том или ином толковании, той или иной богословской мысли.
  • В-пятых, пастор может побуждать братьев поступать в серьезные консервативные богословские учебные заведения (конечно, в НББС!). Хорошо ежегодно отправлять группу братьев на конференции и семинары. Конечно, в церковный бюджет нужно заложить статью расходов, связанных с образованием, покупкой книг и т.п.
  • В-шестых, важно создать в церкви единую систему образования от начальных курсов для новообращенных до подготовки церковных служителей. Курсы не только должны быть ясными и логичными, но, прежде всего, богословски выверенными и подчиненными одной цели церкви.

Надеюсь, что эти шаги поспособствуют созиданию единства церкви в евангельском учении, чтобы избежать доктринального хаоса и проникновения лжеучений в церковь как извне, так и изнутри.


На прошлой неделе Дж. Пакер (1926-2020) ушел домой, к своему Спасителю, Которого любил. Он был одним из главных богословов современности и автором многих книг, которые побудили несколько поколений христиан к большей любви к Богу.

Церковный завет – это не новое явление для русских баптистских церквей. Сто лет назад русские баптисты знали о нём. Насколько мне известно, после этого воззвания часть церквей последовали совету и внедрили подобный церковный завет в своей общине.

Как относиться к поправкам в Конституцию?

26.06.2020 / Евгений Бахмутский

Голосовать или не голосовать? За или против? Евгений Бахмутский не просто высказывает свое личное мнение, но предлагает ясные библейские принципы, которые помогли бы разобраться моим братьям и сестрам в различных жизненных вопросах и принять разумные решения в соответствии с Писанием и их совестью.