Самые свободные люди служат всем

Самые свободные люди служат всем

Мы предлагаем вашему вниманию пятую из цикла статей Джона Пайпера “Почему я люблю апостола Павла”. Вы можете прочитать предыдущие здесь, здесь, здесь и здесь.

Слово "упрощение" существует потому, что существуют такие объяснения, которые слишком просты и не могут объяснить реальные сложности жизни. Они слишком упрощены. Нам не нравятся упрощающие советники, проповедники или учителя. Они, кажется, живут не в реальном мире, где все часто очень серо. За все годы, что я читал о Павле, он никогда не казался мне упрощающим человеком.

Хорошим примером является то, как он относится к нашему подчинению властям в этом мире, и то, как он относится к христианской свободе.

Граждане неба

Вот фундаментальный факт христианства: "[Бог] избавил нас от царства тьмы и перенес нас в царство своего возлюбленного Сына" (Колоссянам 1:13). Или по-другому можно сказать, что, поскольку христиане соединены со Христом, то мы в какой-то мере уже умерли с ним, были воскрешены с ним и уже с ним, в безопасности, на небесах.

Итак, если вы были воскрешены со Христом, то стремитесь к небесному, туда, где Христос сидит по правую руку от Бога. Обращайте ваши мысли к небесному, а не к земному. Вы умерли для этого мира, и ваша жизнь сокрыта вместе со Христом в Боге.

Колоссянам 3:1-3

Павел делает радикальный вывод:

Наша же родина на небесах, и оттуда мы ожидаем Спасителя Иисуса Христа. Ему дана сила покорить Себе все, и действием этой силы Он изменит наши униженные тела так, что они будут подобны Его славному телу.

Филиппийцам 3:20-21

Можно было бы сделать упрощенный вывод из этого и сказать, что христиане не несут ответственности перед этим миром или его институтами. Но это не точка зрения Павла. Вместо этого кажется, что, став свободными от мира, мы посланы Богом обратно в мир чтобы подчиниться его установлениям "ради Господа" (1 Петра 2:13) - или, как говорит Павел, "из страха перед Христом" (Ефесянам 5:21).

Земные власти

Например, хотя ваше гражданство находится на небесах, тем не менее возьмите на себя роль ответственного гражданина своей собственной страны: "Каждый человек должен подчиняться правящей власти,  потому что нет власти, не установленной Богом. Все существующие власти установлены Богом" (Римлянам 13:1). Осознавайте, что за всяким человеческим правительством кроется рука вашего небесного Отца, и покоряйтесь этому правительству ради Него.

Точно так же и в социально-экономической сфере подчиняйтесь человеческим властям таким образом, чтобы ваше служение им превратилось в служение Христу:

Рабы, подчиняйтесь вашим земным хозяевам с почтением и страхом, от чистого сердца, как вы подчинялись бы и Христу. Делайте это не напоказ, только ради того, чтобы заслужить их доброе отношение, но делайте это как рабы Христа, от души исполняющие волю Бога. Служите со старанием, как вы служили бы Господу, а не людям.

Ефесянам 6:5-7

Разве не удивительно, как переплетается верность Христу с верностью земной власти? Это не упрощение. Это сложная истина, и рано или поздно она приводит к напряжению в послании к Ефесянам, вплоть до наступления переломного момента.

Точно так же поступайте и дома: "Вы, жены, подчиняйтесь вашим мужьям, как Господу" (Ефесянам 5:22). И "дети, будьте послушны своим родителям в Господе" (Ефесянам 6:1).

Ради Бога

Конечно, наша текущая реальность такова, что с тех пор как Христос пришел, умер, воскрес и царствует, наша абсолютная преданность ему делает все остальное наше подчинение относительным. То есть мы служим во всех наших отношениях потому, что Он того желает, а не из-за какой-то власти, которую эти отношения имеют над нами. Это означает, что всегда, когда эти отношения противоречат тому, что Он призывает нас делать, Его власть имеет приоритет.

Мы свободны от всех этих институтов даже когда подчиняемся им. Вот как Павел выразил это Коринфянам:

Если ты был рабом, когда Бог тебя призвал, то пусть тебя это не смущает, хотя если у тебя есть возможность получить свободу, то воспользуйся ею. Потому что раб, призванный Господом, – свободный Господа, и точно так же тот, кто призван свободным, – раб Христа. Вы были куплены за дорогую цену, так не становитесь же рабами людей.

1-е Коринфянам 7:21-23

И снова в предыдущей главе той же книги: "Вы уже не принадлежите самим себе, потому что вы были куплены дорогой ценой. Поэтому прославьте Бога в ваших телах" (1-е Коринфянам 6:19-20). Христос приобрел нас своей собственной кровью (Деяния 20:28). Следовательно, Он владеет нами. Поэтому все остальные претензии на нашу жизнь вторичны. Мы пребываем во всех остальных отношениях по повелению Христа и ради Него, а не потому, что у какого-либо мирского института есть какое-то внутреннее право на нас.

Больше не рабы

Эта христианская свобода глубоко связана с тем, что мы - народ Христа. Она больше, чем просто свобода от установлений этого мира. Это также свобода от соблюдения закона Божьего в попытке наладить отношения с Богом. Когда Христос умер за нас, он понес наказание, которое Закон Божий требует за нашу вину (Римлянам 5:8-9; 8:3). И он исполнил все послушание, которого требует Закон, ради нашей праведности (Римлянам 5:19). Поэтому мы свободны. И мы не осмеливаемся вернуться к соблюдению закона как к способу примирения с Богом. Когда мы делаем то, что Бог повелевает, то это потому, что мы уже правы с Богом через веру во Христа, а не потому, что нам нужно исправиться. Поэтому Павел пишет:

Христос освободил нас, чтобы мы были свободными. Поэтому стойте твердо и не подвергайтесь вновь рабству. Слушайте, что я, Павел, вам говорю. Если вы соглашаетесь принять обрезание [то есть соблюдение Закона], значит, Христос не принесет вам никакой пользы. Еще раз говорю вам, что каждый, кто согласится быть обрезанным, должен исполнять и весь Закон.

Галатам 5:1-3

Таким образом, мы свободны от Божьего закона и свободны от власти Божьих институтов (правительства, предприятий, дома). Христос владеет нами, а мы принадлежим ему. Он - наш верховный главнокомандующий и наш защитник. Если он призывает нас подчиниться какому-либо закону или какому-либо институту, мы это делаем. Не потому, что институт превыше всего. И не потому, что соблюдение закона делает нас правыми перед Богом. Мы делаем это, потому что верим, что Христос знает путь любви лучше, чем мы. Вот что стоит за удивительными словами Павла: "Хотя я и свободен от всех, я сам сделал себя рабом всех, ради того, чтобы обратить к Богу как можно больше людей" (1-е Коринфянам 9:19).

Самая свободная жизнь из всех

Надеюсь, что это дает вам представление о том, что я имею в виду, когда говорю, что Павел не упрощал. Христиане свободны во Христе. Невероятно свободны. Для мира наша жизнь может выглядеть очень похожей на жизнь простых слуг, постоянно уступающих свои собственные удобства нуждам других. Но в глазах Бога эта жизнь любви - самая свободная из всех.

Что далеко не упрощенная истина. Но эта истина прекрасна, и проистекает прямо из креста Христова. И я люблю Павла за то, что он помог мне увидеть эту красоту.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.

Чувство плеча

08.02.2024 / Иван Климкин

Каждый служитель церкви периодически ощущает недостаток мудрости при принятии сложных решений, страх перед непростыми людьми, неэффективность в труде и другие сложности, В своей статье Иван Климкин библейски обосновывает принцип коллегиальности руководства поместной церковью и показывает, как коллегиальность помогает преодолевать эти сложности.