Читаем Библию: в евангельском довольстве

Читаем Библию: в евангельском довольстве

Второзаконие 1-2 гл.

«…ибо Господь, Бог твой, благословил тебя во всяком деле рук твоих, покровительствовал [тебе] во время путешествия твоего по великой пустыне сей; вот, сорок лет Господь, Бог твой, с тобою; ты ни в чем не терпел недостатка». (Втор.2:7)

Оказывается, так легко быть постоянно чем-то недовольным. Спущенное колесо, очередь в магазине, непослушный ребенок, опаздывающий партнер, счет за коммунальные услуги, болезненное першение в горле, понижение зарплаты, вечерние новости, несколько крошек на простыне… и вот мы уже ворчим, что жизнь к нам несправедлива, и что она не соответствует нашим желаниям, даже требованиям. Нам так легко найти повод для недовольства, перерастающее в раздражение.

Достаточно только одному человеку в компании завести разговор о том, как несовершенен мир вокруг нас (какая у нас ужасная медицина, что происходит с образованием и чем занимаются люди в правительстве), как сразу же большая часть присутствующих живо включается в обсуждение.

Когда ожидания становятся трагедией

Предмет нашего желания не обязательно должен быть порочным: на что-то мы вправе рассчитывать, а в чем-то даже нуждаемся.  

К примеру, израильтяне искали того, что само по себе было вполне объяснимо и даже правильно: пищу и воду (Исх. 15:24; 16:2-3;17:3), безопасный переход в обетованную землю (Чис. 14:2-4). Но каким-то образом эти добрые желания обратились во зло: они хотели получить всё это прежде сроков, установленных Богом. Они чуть ли не требовали этого, хотя, все, чем они обладали вне Бога – это кнут надсмотрщиков, тяжелые работы, лишение жизни всех младенцев мужского пола и унижение.

Но вот, когда рабская жизнь позади, впереди земля Обетованная и среди израильского народа живет тот, сильной рукой которого израильтяне были избавлены от рабства, тот, кто обеспечивает их прекрасное будущее, народ Божий больше желает «лука, чеснока и огурцов» (Чис 11:5) в Египте, чем отношений с Богом.

То же самое происходит с нами. Жизнь здесь и сейчас полна несовершенств, мы сталкиваемся с трудностями передвижения «по пустыне к Новой Земле и Новому Небу». Но то, что эти проблемы случаются – ещё не трагедия. Трагедией они становятся тогда, когда наши неудовлетворенные желания превращаются в ожидания «здесь и сейчас». Когда ожидания заявляют о своих правах и подогреваются нашими чувствами. Стоит только создать нам нужную обстановку, как все это недовольство вываливается наружу в виде ропота, а то и открытого конфликта. И вот уже застучали пальцы по кнопкам клавиатуры, печатая полные горечи тексты, вот неожиданно изучение Писания на группе или общение с друзьями, превращается в горячую дискуссию, а то и спор, где вам точно не скучно.

Чем опасен ропот?

Во-первых, ропот и постоянное недовольство разрушают в нас радость и мешают видеть Божьи благословения. Прочитанный нами текст показывает, что Бог, осматривая жизнь людей в пустыне, говорит, что они не имели ни в чем недостатка. Он  обеспечивал их необходимым, а все остальное было их прихотями. Израиль то желал не того, что им действительно было нужно, то просил этого не у того, от кого все зависит, то искал этих благ не в то время. Все эти желания и прихоти лишали их памяти, делали их нетерпеливыми и сконцентрированными на себе.

Во-вторых, наш ропот и недовольство являются противниками Евангелия Иисуса Христа. «Чествуя» свои проблемы, мы вытесняем евангельское мышление из своего сердца. Наша культура ассоциативна, поэтому мы склонны определять себя на основании того, что мы делаем и чем владеем.

Если что-то пошло не так

Финансовый достаток, крепкое здоровье и дружная семья помогают нам быть более благодарными Богу за нашу жизнь, но что, если что-то пошло не так? Вот здесь и важно иметь евангельское мышление. Мы должны посмотреть на Евангелие, как на нечто большее, чем просто способ спасения наших душ, благодаря которому мы попадаем на небеса. Искупительная сила Евангелия еще в самом начале нашего христианского пути делает нас способными жить той христианской жизнью, которую Бог предназначил для нас. Она дает нам новую идентичность, основанную на Христе, только на Нем одном. Евангелие определяет нашу идентичность на основании того, что для нас сделал Другой.

Христос на кресте не только забрал наши грехи, но и передал нам Свою Жизнь.  Вместо того, чтобы искать принятие и значимость в своих успехах, нам стоит сосредоточиться на Христе. Это он определяет нашу жизнь, как успешную и достойную. Мы же тратим слишком много времени, позволяя нашей идентичности определяться чем-то иным или кем-то иным, кроме Бога.

«Мои жалобы, мои благодарности»

Однажды я посетил одну пожилую женщину, которая уже плохо видела, почти не слышала и при этом пережила трагедию – смерть любимого внука, который много помогал ей. Я пришел её утешать, но опоздал, потому что до меня уже Дух Святой сделал это намного лучше. Со слезами на глазах эта старица показала мне исписанный крупным шрифтом рулон обоев, где она в одной колонке написала все свои жалобы Богу, а в другой, всё, за что она благодарит своего Небесного Отца.

Она так и писала: «Мои жалобы / мои благодарности»:

  • Я плохо вижу / но все же могу с лупой читать Писание.

  • Я почти ничего не слышу и слышу шум в голове / но я все равно могу молиться Богу, и Он меня слышит.

  • Я часто чувствую себя одинокой / но я не оставлена, Бог всегда со мной.

  • Я не могу посещать богослужения / но меня не забывают мои братья и сестры из церкви.

  • Я с большим трудом могу приготовить себе еду, потому что у меня часто все валится из рук, и я уже боюсь газовую плиту / но много ли мне надо? Я практически не бываю голодной и у меня всегда есть еда.

  • Кто-то лишил жизни моего любимого внука, с кем я теперь буду коротать длинные вечера? / а вдруг в последний момент он обратился к Богу, и теперь ждет меня на Небесах?

  • Мои дети слишком заняты, чтобы посещать меня / значит у них все хорошо, они работают, занимаются своими семьями, я довольна.

  • Эти длинные ночи лишили меня всех моих слез / это прекрасное время для молитвы.

  • А ещё я — дочь Небесного Отца, я скоро встречусь с Иисусом, я буду жить вечно в новом теле! Я уже больше шестидесяти лет знаю Бога, и Он ни разу меня не подвел, хотя я и подводила Его.

А можем ли мы назвать столько поводов для благодарности?

Довольство во Христе

В дни радости и печали, в здравии и болезни, в богатстве и нищете, всякий раз, когда вы захотите в очередной раз понять, любит ли вас Бог, удалась ли у вас жизнь, хороший ли вы человек, каждый раз, когда в поисках своей идентичности вы вдруг начнете смотреть на себя, советую вместо этого посмотреть пристально и долго на Христа, чтобы понять, кем вы в действительности являетесь. 

Это наполнит ваше сердце евангельским довольством и поможет с верой идти по «пустыне жизни», взирая не на видимое, а на то невидимое, что обещает Бог всем любящим Его.



Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.